В «Бета Сторес 2» к упаковке печенья был приклеен ценник с новой датой срока годности

 В «Бета Сторес 2» к упаковке печенья был приклеен ценник с новой датой срока годности, - читательница  «Репортер» - Читательница сообщает: 

«12 сентября купила печенье в магазине «Бета Сторес 2» и обнаружила, что под новым ценником находится старый ценник с истекшим сроком годности 29.07.2015 г., на который сверху приклеили новый ценник с датой 24.08.2015 г. Печенье было испорченно, не свежее, пришлось ехать обратно показывать. Признали свою вину, заменили. Будьте внимательны при покупке. Прошу соответствующие органы принять меры».        

Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство), рассмотрев сообщение размещенного на интернет сайте «Akipress Репортер», относительно обмана потребителя при реализации продуктов питания в гипермаркете «Бета Сторес 2», сообщает следующее.

В случае нарушений потребительских прав, Госагентство рекомендует обращаться в уполномоченные государственные органы, в функции которых входит защита прав потребителей, такие как антимонопольный орган, Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики, Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, отдел защиты прав потребителей мэрии города Бишкек, а также в Общественные объединения по защите прав потребителей, в данном случае присутствуют признаки нарушения Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей».

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом.

Согласно, статье 288 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности» гласит, что за обмеривание, обвешивание, обсчет, занижение количества фасованных товаров в упаковках любого вида, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и безопасности товара или иной обман потребителей на предприятиях, в организациях, осуществляющих расфасовку и реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере от пяти до пятнадцати, на должностных лиц - в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц - в размере от ста до трехсот расчетных показателей.

            Вместе с тем, необходимо отметить следующее, в целях защиты прав неопределенного круга потребителей Госагентством на 17 сентября 2015 года запланирован расширенный мониторинг торговых точек на предмет соблюдения требований норм законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей. 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00