«Репортер» - Читатель сообщает: «Купила в супермаркете «Арома» на улице Кулатова колбасу «Риха Докторская – Мусульманская».

На этикетке колбасы «Риха» информация о составе и сроке хранения на русском и кыргызском языке разнится, - читатель (фото)

 «Репортер» - Читатель сообщает:

         «Купила в супермаркете «Арома» на улице Кулатова колбасу «Риха Докторская – Мусульманская».

         На кыргызском языке срок хранения колбасы указан 10 суток и в состав продукта входит сухое молоко (кургак сут), а в части на русском языке — 15 суток, в составе просто молоко.

         Читаю и понимаю на двух языках. Так в каком из них точно даны срок хранения и состав колбасы».

Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство) просмотрев данное сообщение и фото материал размещенного на интернет сайте «Akipress Репортер», сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Информация о товарах (работах, услугах) должна быть изложена на государственном и официальном языках Кыргызской Республики, а в необходимых случаях - также и на иностранных языках.

На основании изложенного, в целях защиты прав неопределенного круга потребителей Госагентством в адрес ОсОО «Риха» было направлено письмо о принятии мер по недопущению вышеуказанных нарушений.

В случае повторных нарушений Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» Госагентством будут приняты меры в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности». 

Вместе с тем, статья 288 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности» гласит, что за обмеривание, обвешивание, обсчет, занижение количества фасованных товаров в упаковках любого вида, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и безопасности товара или иной обман потребителей на предприятиях, в организациях, осуществляющих расфасовку и реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере от пяти до пятнадцати, на должностных лиц - в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц - в размере от ста до трехсот расчетных показателей.

 

P.S. Информация для потребителей, при нарушении потребительских прав Госагентство рекомендует обращаться в уполномоченные государственные органы, в функции которых входит защита прав потребителей, такие как антимонопольный орган, Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики, Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, отдел защиты прав потребителей мэрии города Бишкек, а также в Общественные объединения по защите прав потребителей.

Адрес Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики – г. Бишкек, ул. Б. Баатыра 7б/1, тел. 56-33-05, 56-31-70. 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov