Потребитель знай свои права! Право на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах Потребитель знай свои права! Право на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах).

В Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики поступило заявление гражданина М.А.Т. с просьбой оказать содействие по защите его потребительских прав.

В заявлении было указано, что гражданин М.А.Т. заключил устное соглашение с администратором ресторана «XXX» о проведении новогоднего корпоративного вечера. С заявителем и администратором ресторана было составлено полное меню, на сумму 27 531 сом на 15 персон. Однако, в день проведения корпоративного вечера заявителю была выставлена кроме обговоренной суммы дополнительная сумма - 9 000 сом, за шоу программу 600 сом с человека, тогда как при заключении устного соглашения потребителю не была предоставлена информация о дополнительных затратах за предоставление услуги живой музыки, шоу программы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Также, в соответствии со статьей 42 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Если возникла необходимость превысить приблизительную смету, исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), возместив исполнителю расходы, понесенные им и приходящиеся на выполненную работу (оказанную услугу), согласно первоначально определенной смете. Если исполнитель не предупредил потребителя о превышении приблизительной сметы, исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в пределах первоначальной приблизительной сметы.

На основании заявления Госагентсвом было проведено разбирательство с участием заявителя и администратором ресторана. В ходе которого, сотрудниками были разъяснены нормы и требования законодательства о защите прав потребителей. После чего администратор ресторана признал вину и возвратил потребителю денежные средства в сумме 9 000 сом. 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00