Госагентством было выдано предписание о прекращении нарушений норм Закона КР «О защите прав потребителей».(возврат денежных средств за некачественный товар (сотовые аппараты)

Государственным агентством антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики, было рассмотрено заявление гражданина Кыргызской Республики М.М.К., относительно принятия мер за нарушение магазином по реализации сотовых телефонов его потребительских прав.

В заявлении гражданина М.М.К. было указано, что 14 июня 2015 года в магазине по реализации сотовых телефонов были приобретены 2 сотовых аппарата марки «iPhone 6 16 gb» на сумму 665 $ США и «iPhone 6+» на сумму 44175 сом с гарантийным сроком на 12 месяцев.

В ходе эксплуатации в указанных телефонах обнаружились дефекты, а также отсутствовали сертификаты качества.

Тем самым, гражданин М.М.К. обратился по гарантийному талону в магазин по ремонту или замене сотовых аппаратов на качественные, однако потребителю отказали, ссылаясь на то, что данные дефекты на является гарантийным случаем.

В этой связи, согласно заявлению гражданина М.М.К., Госагентством совместно с представителями магазина по реализации сотовых телефонов было проведено разбирательство, в ходе разбирательства были обсуждены вопросы, указанные в заявлении, а также вопроса решения проблем указанных в заявлении.

Таким образом, изучив материалы дела и приняв во внимание то обстоятельство, что у сотовых аппаратов отсутствуют сведения о сертификации товаров подлежащих обязательной сертификации, Госагентство считало требование гражданина М.М.К. правомерным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.

В соответствии со статьей 9 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Информация о товарах (работах, услугах) должна быть изложена на государственном и официальном языках Кыргызской Республики, а в необходимых случаях - также и на иностранных языках.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

гарантийный срок, если он установлен в соответствии с настоящим Законом;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

сведения о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

            На основании изложенного, в адрес магазина по реализации сотовых телефонов Госагентством было направлено предписание о прекращении нарушений норм Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», таким образом представители магазина признав вину возвратили гражданину М.М.К. денежные средства за оба телефона.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov