Госагентством, выдано предписание ООО «Sky Mobile»

Государственным агентством антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики при проведении контрольных мероприятий было установлено, что в нарушение требований п.2 ст.7 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», в соответствии с которыми формы договоров на поставку (приобретение) регулируемых товаров (работ, услуг), правила предоставления регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных и разрешенных монополий подлежат согласованию с государственным антимонопольным органом, типовая форма договора, заключаемого ООО «Sky Mobile» с потребителями услуг (абонентами) не была согласована с государственным антимонопольным органом.

При этом, было установлено, что в типовом договоре имеются нарушения требований Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» и неточности изложения Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.02.2014 г. №97 (далее – Правила).

Так, в п.38 Правил определено, что оператор вправе без расторжения договора, в случае, если договор заключен на несколько абонентских номеров, изъять абонентский номер, не используемый более 180 календарных дней, или в случае использования с неоплаченной задолженностью более 90  календарных дней, уведомив об этом абонента. Однако в п.3.2.4 типового договора, обязанность оператора об уведомлении абонента не прописана (исключена).

П.6.3 типового договора дает право оператору, в случае расторжения договора абонентов в одностороннем порядке, требовать от абонента возмещения  всех понесенных оператором расходов. При этом, размер, виды таких расходов, а также порядок их определения и предельные суммы типовым договором не определены.

Пунктом 8.6 типового договора определяется согласие потребителя на получение рекламных, информационных рассылок СМС оператора или третьих лиц, сообщений государственных органов, сообщений о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.8.6.1, абонент имеет право отказаться от  получения вышеуказанных рассылок путем подачи письменного заявления. Однако, в соответствии с положениями указанного пункта, при отказе от получения рекламных и информационных рассылок, абонент может лишиться возможности получения СМС в целом, за исключением сообщений государственных органов. Указанное положение нарушает требования п.2 ст.15 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», запрещающих обуславливание  приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской Республики «О защите прав потребителей и Положением о Государственном агентстве антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 мая 2013 года №271, Государственным агентством антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики, выдано предписание ООО «Sky Mobile» устранить нарушение антимонопольного законодательства Кыргызской Республики путем внесения изменений в типовой договор, заключаемый с потребителями услуг (абонентами) и предоставления его для согласования в государственный антимонопольный орган.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov