Разбирательства между потребителем и продавцом (процедурная информация)

Настоящим Управление рекламы, ЗПП, НК и МС, рассмотрев заявление гражданина Х относительно защиты его потребительских прав.

В заявлении гражданина Х указано, что он является собственником квартиры. Потребитель в заявлении утверждает что ОсОО “Y” без предупреждения и без выставления соответствующих счетов систематически отключают электроэнергию. Не предоставляет информацию о потребленной электро энергии и не снимают показания счетчиков в установленном порядке.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель оплачивает фактически полученное им количество товара  (работы, услуги) наличной и/или безналичной формой оплаты. В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики или соглашением сторон, оплата товаров,  работ и услуг также может производиться путем внесения предварительной оплаты.

Учет действительно полученного потребителем товара (работы, услуги) производится, обеспечивается продавцом (изготовителем, исполнителем) по показаниям весов, приборов, инструментов, счетчиков и других средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с законодательством в сфере обеспечения единства измерений, однако согласно заявлению данные учета об употреблении электроэнергии и других услуг со стороны ОсОО “Y” не производились, что является нарушением законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей.  

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 того же Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие нормативным правовым актам Кыргызской Республики в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Кроме этого необходимо отметить, что согласно заявлению гражданина Х ОсОО “Y” оказывает и другие бытовые услуги, за которые без согласования с жильцами определяет размеры выплаты за предоставление бытовых услуг, а также необоснованно устанавливает штрафы за определенные нарушения правил проживания на территории ОсОО “Y”.

В соответствии с пунктом 1 и 2 со статьей 9 Закона,

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену, комиссионные вознаграждения и тарифы в национальной валюте и (или) в процентном выражении, а также условия приобретения товаров (работ, услуг);

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В целях объективного рассмотрения заявления гражданина Х и руководствуясь статьей 49 Закона Кыргызской Республики “О защите прав потребителей”, Госагентство решило назначить разбирательство. В ходе разбирательства, представители ОсОО “Y” сообщили, что подключили свет и стороны пришли к мировому согласию, тем самым требования заявителя были удовлетворены ответчиком самостоятельно.

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov