Cокращение распространения рекламы без перевода на государственный язык.
Во исполнение Плана действий/обязательств директора Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство), утвержденного приказом Госагентства от 5 июня 2016 года №110, 15 июня 2017 года, Госагентством проведен круглый стол в целях сокращения распространения рекламы без перевода на государственный язык, путем разъяснения норм Закона Кыргызской Республики «О рекламе».
На круглом столе приняли участие представители рекламопроизводителей и рекламораспространителей, производящих и распространяющих рекламу в печатных изданиях, наружной рекламе, по радио и ТВ, такие как “AdverGroup”, “PrimeMarketing”, “Elden”, “StartUp”, “TargetProduction”, “DailerGroup”, “Горизонт”, “Арбуз” и др., которые осуществляют свою деятельность на данном рынке более десяти лет.
В ходе указанного мероприятия, Госагентством были разъяснены нормы законодательства Кыргызской Республики «О рекламе» и «О государственном языке», что согласно пункту3 статьи 5 и статьи 23 Закона Кыргызской Республики «О рекламе», реклама на территории Кыргызской Республики должна распространяться на государственном и официальном языках и рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что выполнение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Кыргызской Республики о рекламе.
Также, были разъяснены последствия не соблюдения вышеуказанных норм законодательства Кыргызской Республики, такие как предусмотренная административная ответственность, так статьей 31 Закона Кыргызской Республики «О рекламе», физические и юридические лица (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Кыргызской Республики о рекламе несут административную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Вместе с тем, Госагентством было пояснено, что во избежание нарушений, в частности отсутствия перевода на государственный язык в рекламных материалах, участники рекламного рынка имеют право направлять обращения о рассмотрении проектов рекламных материалов на предмет соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики о рекламе.
По итогам проведенного круглого стола, все представители рекламных агентств обязались впредь не допускать нарушений норм законодательства Кыргызской Республики о рекламе и о государственном языке, и уделять особое внимание на наличие перевода на государственный язык при производстве и распространении рекламных материалов.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |