В адрес Госагентства поступило заявление от гражданина Султанбай Алмаз (далее-потребитель) с просьбой рассмотреть и оказать содействие в защите его потребительских прав.
В адрес Госагентства поступило заявление от гражданина Султанбай Алмаз (далее-потребитель) с просьбой рассмотреть и оказать содействие в защите его потребительских прав.
В заявлении указано следующее, потребитель в магазине «СНIССО» приобрел детскую коляску, из-за неудобной люльки через три дня решил поменять на другую, на что со стороны продавца было отказано в возврате денежной суммы. Но, продавец поставил следующее условие: заменить на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены (с доплатой разницы в цене) и 5% от стоимости первой коляски.
Согласно, пункта 1 статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 49 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», Госагентством назначено разбирательство по рассмотрению данного обращения.
Но после получения письма-извещения продавец изъявил желание устранить нарушение путем возврата удержанной денежной суммы в размере 1300 сомов от стоимости первой коляски. Таким образом, требования относительно возврата уплаченной суммы удовлетворены.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |