В Госагентство поступило обращение от гражданина М.Б. Суркулова, относительно нарушения его прав со стороны продуктового магазина.

В Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство) поступило обращение от гражданина М.Б. Суркулова, относительно нарушения его прав со стороны продуктового магазина.
 
       В заявлении указано следующее, 28 сентября 2017 года в продуктовом магазине потребитель, на кассе обнаружив, что приобрел не соответствующий его требованиям товар (творог), хотел поменять на надлежащий товар, но кассир (сотрудник) магазина отказала и не вернула денежные средства. На следующий день, при расчете за товар на кассе, кассир отказала принимать денежную сумму 147 сом, из которых 1 сом по 50 тыйынов.
     Доводы потребителя заключались в том, что сотрудники магазина систематически нарушают права потребителей.
     Госагентством для объективного рассмотрения заявления было направлено уведомление в продуктовый магазин. Во время разбирательства, представителю магазина были разъяснены нормы нарушения прав потребителей и вынесено предписание об их устранении.
     В частности нарушения пункта 3 и 6 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования всоответствии с этими целями.
     Потребитель оплачивает фактически полученное им количество товара (работы, услуги) наличной и/или безналичной формой оплаты.
     Тем не менее, согласно пункту 1 статьи 9 данного закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
     Также, согласно пункту 2 статьи 11 данного законодательства, если предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре (работе, услуге), а также об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло-приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы и возмещения понесенных убытков.
      Вместе с тем, в порядке информации Госагентство сообщило, что согласно статьи 11 Конституции Кыргызской Республики, денежной единицей Кыргызской Республики является сом. Монеты номиналом 10 и 50 тыйынов выпущены в обращение в январе 2008 года. Действуют наряду с выпущенными в обращение банкнотами 1, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000 и 5000 сомов, как выполняющие роль разменной монеты и имеют статус официального средства платежа на территории Кыргызской Республики и подлежат обязательному приему в качестве платежного средства независимо от года выпуска

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov