В Госагентство поступило заявление от гражданки Алибаевой Н. (далее-заявитель) с просьбой рассмотреть и оказать содействии в защите ее потребительских прав.

 
 
      В заявлении указано следующее, потребитель 26 июня текущего года приобрела пластиковые окна в одной из частных фирм города Бишкек, заключив договор на поставку, монтаж и установку. Вместе с тем, по утверждению потребителя, размеры специалистом сняты не правильно, окна установлены нарушением стандартов, в связи с чем большие зазоры между стеной со всех сторон и не правильно установлен подоконник.
 
     На основании заявления Госагентством 30 октября 2017 года было проведено разбирательство, с участием заявителя, представителя заявителя и ответчика. В ходе разбирательство были обсуждены вопросы, как не выполнение ответчиком работ в соответствии с договором, а также отказ в устранении больших зазор между стеной со всех сторон, из-за не правильных размеров снятых специалистом.
 
    Вместе с тем, установлено, что частной фирмой не удовлетворены требования потребителя, а также не устранены обнаруженные потребителем недостатки выполненной работы. Кроме того нарушен пункт 1 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.
 
    Кроме того, согласно статьи 38 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
 
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги),
 
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги),
 
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
 
    Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги), а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (оказанной услуги) - в течение гарантийного срока или в течение шести месяцев со дня  принятия выполненной работы (оказанной услуги) - при отсутствии гарантийного срока
 
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 49 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», Госагентством выдано предписание об
 
устранении вышеперечисленных нарушений.
 
    От представителя частной фирмы поступило заявление об исполнении предписания Госагентства, в указанные сроки и по требованию заявителя подписал гарантийное письмо на выполненные работы.
 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov