Средние сравнительные цены на ГСМ в государствах-членах ЕАЭС по состоянию на 16 января т.г., сом/л (по курсу НБКР на 16 января).
Со стороны антимонопольного органа в рамках Закона Кыргызской Республикою конкуренции” постоянно отслеживается ситуация на рынке ГСМ путем мониторинга розничных цен в регионах республики, также /'изучается ситуация по результатам которого дается рекомендации по недопущению необоснованного повышения цен.
О г сообщениям крупных нефтетрейдеров республики по рекомендации антимонопольного органа в декабре 2017 года розничные цены на АЗС V сдерживали рост цен несмотря на то, что факторы, влияющие на сложившуюся тенденцию, носили объективный характер.
Необходимо отметить, что в основном на розничные цены реализуемых в Кыргызской Республике ГСМ оказывает влияние внешний фактор (отпускная цена нефтепродуктов).
С начала текущего года на АЗС республики наблюдается повышение розничных цен на ГСМ в среднем на 1,5 %.
Это связано с повышением спроса на нефтепродукты в России в ноябре-декабре 2017 года, в результате которого оптово-отпускные цены в России выросли.
В настоящее время республика полностью обеспечена ГСМ и дефицита не отмечается.
Со стороны антимонопольного органа не осущестляется прямое регулирование розничных цен на ГСМ, так как в настоящее время рынок ГСМ является конкурентным, где осуществляют свою деятельность свыше 20 компаний.
Средние сравнительные цены на ГСМ в государствах-членах ЕАЭС по состоянию на 16 января т.г., сом/л (по курсу НБКР на 16 января).
Наименование ГСМ |
Кыргызстан |
Казахстан |
Россия |
Белоруссия |
Армения |
Аи-92 |
40,9 |
34,1 |
47,3 |
41,5 |
62,0 |
Аи-95 |
43,8 |
38,9 |
51,2 |
44,1 |
65,1 |
Аи-98 |
48,8 |
40,1 |
59,0 |
47,9 |
67,9 |
Дт |
40,4 |
35,0 |
49,3 |
45,0 |
63,6 |
Разница в ценах в разных странах зависит от налогов, пошлин и предоставленных субсидий со стороны государства
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |