Мониторинг и оценка эффективности нормативных правовых актов

 

 

 

Наименование НПА

Постановление Правительства КР от 11 июня 2012 года N 391 “Об утверждении Правил о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов”

1.

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Правила напрямую не затрагивают права, свободы и законные интересы человека и гражданина, поскольку распространяется на хозяйствующие субъекты.

2.

Наличие НПА, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена НПА, обладающими более высокой юридической силой

Нет необходимости

3.

Соблюдение пределов компетенции Правительства КР при издании НПА

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены

4.

Соответствие НПА вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является КР, а также вышестоящим НПА

Правила приведены в соответствие с Законом КР «Об административной деятельности и административных процедурах» (постановление Правительства КР 16 мая 2017 года № 289)

5.

Наличие в НПА коррупциогенных факторов

Коррупциогенные факторы отсутствуют

6.

Полнота правового регулирования  общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

7.

Наличие коллизий норм права

Отсутствуют

8.

Наличие ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

9.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Подобные нормы отсутствуют

10.

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течение 2017 года с обращений о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов не поступало.

11.

Итог мониторинга

В настоящее время необходимость внесения изменений и дополнений отсутствует, факторов, снижающих эффективность нормативного правового акта не выявлено.

 

 

 

Наименование НПА

Постановление Правительства КР от 17 мая 2013 года № 271 «О Государственном агентстве антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики»

1.

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Положение напрямую не затрагивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, поскольку направлено на регулирование деятельности Госагентства.

2.

Наличие НПА, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена НПА, обладающими более высокой юридической силой

Нет необходимости

3.

Соблюдение пределов компетенции Правительства КР при издании НПА

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены

4.

Соответствие НПА вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является КР, а также вышестоящим НПА

Соответствует

5.

Наличие в НПА коррупциогенных факторов

Коррупциогенные факторы отсутствуют

6.

Полнота правового  регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

7.

Наличие коллизий норм права

Отсутствуют

8.

Наличие ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

9.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Подобные нормы отсутствуют

10.

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

Обращений не поступало

11.

Итог мониторинга

В настоящее время необходимость внесения изменений и дополнений отсутствует, факторов, снижающих эффективность нормативного правового акта не выявлено.

При этом, после внесения соответствующих поправок в Закон КР «О конкуренции», направленных на приведение его в соответствие с Модельным законом «О конкуренции», возникнет необходимость внесения соответствующих в данное Положение.

 

 

 

Наименование НПА

Постановление Правительства КР от 20 мая 2015 года № 304 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики»

1.

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Порядок напрямую не затрагивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, поскольку используются антимонопольным органом для формирования и ведения указанного Реестра.

2.

Наличие НПА, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена НПА, обладающими более высокой юридической силой

Нет необходимости

3.

Соблюдение пределов компетенции Правительства КР при издании НПА

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены

4.

Соответствие НПА вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является КР, а также вышестоящим НПА

Соответствует

5.

Наличие в НПА коррупциогенных факторов

Коррупциогенные факторы отсутствуют

6.

Полнота правового  регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

7.

Наличие коллизий норм права

Отсутствуют

8.

Наличие ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

9.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Подобные нормы отсутствуют

10.

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течение 2017 года поступило 1 обращение от ЗАО «ЮКЦ», в котором оспаривалась обоснованность включения в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, указанное ЗАО. Обращение было рассмотрено в порядке, установленном с Законом КР «Об административной деятельности и административных процедурах» было вынесено решение об обоснованности решения принятого Госагентством. Данное решение было обжаловано ЗАО «ЮКЦ» в судебном порядке, 21 декабря 2017 Верховный суд КР вынес решение об отказе в удовлетворении надзорной жалобы ЗАО «ЮКЦ», решение Госагентства оставлено в силе.

11.

Итог мониторинга

В настоящее время необходимость внесения изменений и дополнений отсутствует, факторов, снижающих эффективность нормативного правового акта не выявлено.

 

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00