Cотрудниками Госагентства в целях просвещения граждан об основных своих правах были проведены лекции для учащихся старших классов средних школ г. Бишкек СШ №3, СШ №11, СШ №85, СШ №88 и СШ №8 на тему: «Потребитель и его права».

Большинство покупателей в Кыргызстане не знают, как защитить свои права и куда обращаться. Зачастую люди незнают куда обращаться со своми жалобы. Но многие компании реагируют на эти сигналы и идут навстречу, правда, руководствуясь скорее страхом перед антирекламой, нежели нормами законодательства.

Согласно статьи 3 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

В связи с чем, в целях просвещения учащихся средних школ в области защиты прав потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, а также согласно исполнения пунктов 6.4 и 6.5 Плана Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее-Госагенство) на 2018 год, утвержденного приказом Госагентства № 4 от 15-марта 2018-года, а также ко дню Всемирного дня защиты прав потребителей были проведены курсы лекций учащимся старших классов в средних школах города Бишкек на тему: «Потребитель и его права».

Тем самым, 11-14 апреля т.г. сотрудниками Госагентства в целях просвещения граждан об основных своих правах были проведены лекции для учащихся старших классов средних школ г. Бишкек СШ №3, СШ №11, СШ №85, СШ №88 и СШ №8 на тему: «Потребитель и его права».

В ходе лекции была проведена обучающая работа с презентацией об историческом становлении защиты прав потребителей, обсуждены основные вопросы защиты прав потребителей в Кыргызской Республике, об основных правах потребителей согласно законодательству Кыргызской Республики о защите прав потребителей. К примеру «Потребитель имеет право обратиться к нам со своей жалобой. Она должна быть обоснованной, в ней должны содержаться веские доказательства. Всего же на рассмотрение жалобы отводится 14 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен».

Кроме того, были разъяснены способы приобретения товаров через интернет-магазины. Что в этом случае продавец обязан до заключения договора представить полную информацию о товаре и о себе. А в момент доставки предоставить в письменной форме информацию о товаре, порядке и сроках его возврата. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его доставки, а после передачи — в течение пяти дней, даже если тот надлежащего качества.

Во время лекции учащимися были подняты вопросы как школьные сборы, приобретение некачественного товара телефоны, телевизоры, реализация и реклама товаров.

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov