ГААР при ПКР в связи вступлением силу Закона КР от 26 марта 2018 года №31, о запрете рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, провело мониторинг по выявлению нарушений норм законодательства о рекламе, в части распространения рекламы алкогольных напитков в сети Интернет.
Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики в связи вступлением силу Закона Кыргызской Республики от 26 марта 2018 года №31, о запрете рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, провело мониторинг по выявлению нарушений норм законодательства о рекламе, в части распространения рекламы алкогольных напитков в сети Интернет.
В соответствии со статьей 16 Закона Кыргызской Республики «О рекламе», запрещается:
- реклама алкогольных напитков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе мониторинга сети Интернет, были выявлены факты распространения рекламы алкогольной продукции, нижеследующими компаниями:
- ОсОО «Кыргыз Конъягы»
- ОсОО «Форестер»
- ОсОО «Аю»
- ЗАО «Bear Beer»
- ОсОО «Столичный винно-водочный завод»
- ЗАО «Atalyk Group»
- ОсОО «КАТ»
- ОсОО «Бишкек Алкопром»
- ОсОО «Намба Фуд»
- Кафе «Шашлычная №1»
В ходе разбирательств была проведена разъяснительная работа, так как Закон был принят в целях совершенствования законодательства о рекламе в связи с развитием технологий, а также снижения уровня потребления алкоголя населением.
По итогам проведенных разбирательств, учитывая, что норма о запрете рекламы алкогольной продукции в сети Интернет была введена в действие сравнительно недавно, Госагентством в адрес вышеперечисленных компаний, были выданы предписания о прекращении нарушения норм Закона Кыргызской Республики «О рекламе».
В настоящее время, Госагентством продолжается работа по мониторингу рекламы алкогольной продукции в сети Интернет.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |