ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АГЕНТСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ за 1-ое полугодие 2018 года

В отчетном периоде работа проводилась в рамках законодательства Кыргызской Республики и ЕАЭС, решений Президента, Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики, Плана работы Госагентства на 2018 год, а также в рамках национальных/общегосударственных программ экономического развития Кыргызской Республики. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных в них, в установленные сроки направлялись в Министерство экономики и в Правительство Кыргызской Республики.

 

 

Совершенствование законодательной базы

В целях приведения нормативной правовой базы Кыргызской Республики в сфере конкурентной (антимонопольной) политики в соответствие с законодательством Кыргызской Республики и нормативной базой ЕАЭС, продолжилась работа по дальнейшему продвижению  4-х нормативных правовых актов (2 проекта постановления; 2 проекта Закона, из которых 1 принят).        

 

Разработано и утверждено решением Госагентства Положение о порядке ведения административных дел в Госагентстве.

 

Разработана и утверждена решением Госагентства Стратегическая программа развития антимонопольного регулирования на 2018-2025 годы.

 

C целью предупреждения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти, проведена экспертиза 128 проектов нормативных правовых актов, представленных государственными органами, из них по 62 даны замечания и предложения.

 

Государственное регулирование

- Субъектов естественных монополий

По состоянию на 01.07.2018 года общее количество хозяйствующих субъектов составляет – 77 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 6 субъектов;
  • в региональных  – 71 субъектов

За отчетный период, в Госреестр субъектов естественных монополий дополнительно включены 2 хозсубъекта:

- ГП «Санаторий Иссык-Куль Аврора» (услуги водопроводной воды и канализации (стоки) по Иссык-Кульской области.

- ОАО «Республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей, телевидения и радиовещания» (услуги радиовещания и телевидения).

Изменено наименование по 1 субъекту монополисту, в связи с перерегистрацией.

 

В целях государственного регулирования деятельности естественных монополий в течение отчетного периода рассмотрено 18 расчетных материалов  и установлено  25 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий. Согласованы 3 формы контракта на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг.

В процессе регулирования субъектов естественных монополий, выданы 8 предписаний за нарушение Закона «О естественных монополиях в Кыргызской Республике», которые все исполнены.

            Проведены следующие мероприятия по регулированию деятельности субъектов-монополистов:

 

Водоснабжение и водоотведение

В ходе плановой проверки МП “Ошгорводоканал” (водопроводная вода, канализация) установлено нарушение статьи 7 Закона “О естественных монополиях в Кыргызской Республике” (взимание за регулируемые услуги работы (услуги) плату, превышающую установленный размер).

По итогам проверки, принято решение о перечислении необоснованно  полученного дохода в республиканский бюджет.

 

МП “Ошгорводоканал” представлены расчетные материалы на повышение тарифов на воду и канализацию на 25%.

По итогам рассмотрения материалов, в повышении тарифов отказано. Основанием для отказа стали высокие потери воды при ее выпуске/производстве (41,7%). Субъекту монополисту даны рекомендации по сокращению потерь.

 

В ходе плановой проверки Кара-Балтинского управления водопроводно-канализационного хозяйства установлено нарушение Положения о порядке  определения цен (тарифов) на товары  работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством (далее – Порядок),  выразившееся в реализации услуг (работ) по ценам  (тарифам) не установленным (согласованным)  антимонопольным органом.

Вынесено решение о перечислении дохода, полученного в результате нарушения Порядка в республиканский бюджет.

 

 

Предоставление железнодорожных веток в пользование

В ходе плановой проверки деятельности ОАО “Каинды-Кант по оказанию услуг по предоставлению в пользование железнодорожной ветки установлены нарушения:

- Порядка определения цен (тарифов), выразившиеся  в необоснованном завышении статей затрат при формировании стоимости работ/услуг.

- Закона КР “О естественных монополиях в Кыргызской Республике”, выразившиеся в непредставлении на согласование паспорта хозяйствующего субъекта и учетной политики.

Вынесено решение о перечислении  дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в республиканский бюджет.

С учетом результатов проверки, цены/тарифы на услуги по предоставлению в пользование железнодорожной ветки для ОАО “Каинды-Кант снижены на 30% от прежнего уровня.

 

- Государственных платных услуг

В течение отчетного периода согласовано всего 5440 цен (тарифов), в том числе 641 цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые органами исполнительной власти и их структурными подразделениями.

В процессе согласования тарифов, ведется работа по недопущению включения в стоимость оказываемых услуг, затрат, не относящихся к процессу оказания услуг.

За отчетный период по выявленным нарушениям приняты решения о проведении перерасчетов на сумму 2,617 млн.сом.

 

- в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2016 года №537 «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен, на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза».

В течение отчетного периода:

- на основании заявления ОЮЛ Ассоциация потребителей сахара, пересмотрен в сторону снижения минимальный уровень контрольных цен на сахар, с 35,0 сом/кг до 33,0 сом/кг, или на 2,00 сом/кг,

-  на основании заявления Союза предпринимателей Кыргызстана, пересмотрен в сторону снижения минимальный уровень контрольных цен на муку пшеничную из пшеницы мягкой и спельты, с 18,0 сом/кг до 16,0 сом/кг, или на 2,0 сом/кг.

 

            - по решениям Правительства Кыргызской Республики:

  • установлены закупочные цены на семена супер-элиты, элиты, первой и второй репродукции яровой пшеницы, ярового ячменя, хлопчатника, люцерны, эспарцета, семенных клубней картофеля, а также гибридов первого поколения кукурузы, отпускаемые на посев семхозами в порядке накопления в республиканском государственном семенном фонде (распоряжение Правительства КР от 2 февраля 2018 года №41-р).
  • согласована для Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики стоимость услуги по предоставлению информации о действительных и недействительных национальных паспортах граждан Кыргызской Республики посредством электронного сервиса (по 9-ти позициям) банкам, небанковским финансово-кредитным организациям, нотариальным конторам и частным нотариусам (распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2017 года №544-р).

Во исполнение Закона «О культуре» за отчетный период согласовано 6 цен (тарифов).

Во исполнение Закона «О питьевой воде» согласовано 40 цен (тарифов).

Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики “О реализации Закона Кыргызской Республики “О государственных закупках товаров обществ инвалидов Кыргызской Республики от 25 марта 2016 года №150”, установлены цены на продукцию, выпускаемую предприятиями Кыргызского общества слепых и глухих по 351 позиции.

 

 

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

 

Рассмотрено 43 заявления (жалобы) от физических и юридических лиц, принято 58 решений по нарушениям антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения.

Принято решений о наложении штрафных и экономических санкций за нарушение антимонопольного законодательства на сумму – 112,6 млн.сом.

С требованием устранения нарушений антимонопольного законодательства выдано 53 предписания, из которых 47 исполнены, остальные в процессе исполнения.

 

Рассмотрено переданное Евразийской  экономической комиссией на рассмотрение в Госагентство обращение ООО «АКТ «Audit kg» о признаках нарушения Договора о ЕАЭС в части нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках пассажирских воздушных перевозок по признакам злоупотребления субъектом рынка доминирующим положением.

Вынесено определение о начале производства по делу о нарушении ОАО «Международный аэропорт «Манас» Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».

Работа в данном направлении продолжается.

 

Рассмотрено обращение ПС «Независимый профсоюз водителей дальнобойщиков» и ОсОО «Перевозчик Азия» относительно введения государственного тарифного регулирования в сфере деятельности по международной перевозке грузов автомобильным транспортом.

Даны разъяснения в отношении норм введения государственного регулирования, а также поддержано предложение о создании в Кыргызской Республике системы ПК «Перевозчик», направленной на  оптимизацию деятельности по организации перевозки грузов, поддержание деловой репутации отечественных грузоперевозчиков и усиление государственного контроля в данной сфере.

Госагентство считает вполне оправданным внедрение указанной системы и отмечает, что данный вопрос должен рассматриваться уполномоченным органом в сфере транспорта в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.

Необходимо отметить, что рынок международных автомобильных грузовых перевозок является рынком, на котором функционирует большое количество хозяйствующих субъектов, а с вступлением Кыргызской Республики в ЕАЭС на рынок вошли также иностранные перевозчики. Вмешательство Госагентства возможно лишь при выявлении признаков ограничения конкуренции, в том числе на трансграничных рынках ЕАЭС со стороны перевозчиков государств – членов ЕАЭС, в порядке  определенном договорно-правовой базы ЕАЭС, то есть на уровне Евразийской экономической комиссии.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 10 Закона «О конкуренции» («Антимонопольные требования к закупкам товаров»):

 

- рассмотрено обращение ОсОО «Ивамед» в отношении недобросовестных действий Национального госпиталя при Минздраве при проведении конкурса на приобретение медикаментов, в частности медицинского спирта.

Действия Национального госпиталя, выразившиеся в предъявлении непредусмотренных законодательством требований к опыту работы для потенциальных участников конкурса, признаны нарушением статьи 10 Закона «О конкуренции».

Национальному госпиталю выдано предписание. Предписание исполнено в установленные сроки.

 

- рассмотрено обращение ОсОО «Ивамед» на недобросовестные действия Тюпской территориальной больницы при проведении конкурса на приобретение спирта для медицинских целей.

Установлен факт ограничения конкуренции, выразившийся в неправильном выборе метода закупок (прямое заключение договора).

Тюпской территориальной больнице выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки.

 

Несоблюдение антимонопольных требований при проведении закупок товаров/работ выявлены также в ходе проведения мониторинга электронного портала государственных закупок:

 

-  конкурсные условия для закупки масла, тосола, антифриза упрощенным методом, опубликованные Учреждением “Иссык - Кульская механизированная база по реагированию на чрезвычайные ситуации Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики” -  содержали непредусмотренные законодательством требования по наименованию торговой  марки, стране  происхождения и др.

Учреждению выдано предписание. Исполнено в установленные сроки.

 

 - конкурсные условия для государственной закупки компьютерных оборудований упрощенным методом, опубликованные Кыргызским государственным университетом культуры и искусств  им. Б. Бейшеналиевой содержали требования, непредусмотренные законодательством и направленные на ограничение числа участников торгов.

Вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо Университета. Постановление исполнено.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены нарушения статьи 9 Закона КР «О конкуренции» («Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции»):

 

- рассмотрено обращение Авиакомпании Air Arabia (Эйр Арабия) на имя Премьер-министра Кыргызской Республики по вопросу открытия новых авиалиний по схеме Шарджа.

Для реализации своих проектов Эйр Арабия предлагает поддержать 100% освобождение от налогов, аэропортовых сборов и платы за обработку груза до тех пор, пока услуга не станет рентабельной, не менее чем на три года.

Предоставление таких льгот противоречит нормам Закона «О конкуренции» (статья 9, статья 9-1 «Государственные и муниципальные преференции»).

Госагентство считает подписание соглашения на условиях предлагаемых Эйр Арабия неприемлемым.

 

- при рассмотрении заявления Объединения юридических лиц «Кыргызская Ассоциация Страховщиков» установлена норма, направленная на ограничение конкуренции в Законе Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» - определен только один поставщик страховых услуг в лице – «Государственная страховая организация».

В целях создания равных условий для всех участников страхового сектора,    в адрес Госфиннадзора выдано предписание об устранение нарушений норм конкурентного законодательства, путем внесения изменений Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий».

Госфиннадзором разработан и представлен  на согласование законопроект по внесению изменений в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий». Проект согласован без замечаний и предложений.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 8 Закона КР «О конкуренции» («Недобросовестная конкуренция”):

 

- рассмотрено заявление ОсОО «Шин-Лайн» относительно недобросовестных действий со стороны ЧП «Жети Баатыр», выразившееся в  производстве и реализации  продукции под товарным знаком  «Мороженое Мишка» схожего до степени смешения с комбинированным товарным знаком «Мороженое Миша».

Правообладателем товарного знака «мороженое Миша» является ТОО «АЛМОЛ», при этом ОсОО «Шин-Лайн» имеет лицензионный договор на использование данного товарного знака, зарегистрированный в Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.

По результатам рассмотрения, выдано предписание об устранении нарушений и вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо ЧП «Жети Баатыр». Предписание исполнено, штраф уплачен.

 

- рассмотрено заявление ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии», правообладателя товарного знака «Халал Halal» относительно незаконного использования/размещения указанного товарного знака точками общественного питания «Лагманная №1», «Кухня на колесах», кафе «Халал», кафе «Курица в тандыре от Орхана», точкам быстрого питания «Гриль», «BURGER», «Султан» минимаркетам «Любимый», «ЭТ-МЯСО», мясному павильону «20 Хутор» на территории г. Бишкек.

Всем вышеуказанным субъектам выданы предписания. Предписания исполнены.

 

  • заявление ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии»,  относительно незаконного использования знака «Халал Halal» на территории Таласской области ОсОО “Мяспром” (производство колбасных изделий).

            ОсОО “Мяспром” выдано предписание о приостановлении производства до получения сертификата ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии» и наложен административный штраф на должностное лицо. Предписание исполнено, штраф уплачен.

 

- рассмотрено заявление ЗАО “Аталык Групп” (производитель шампанского правообладатель товарного знака «Советское шампанское») относительно ведения недобросовестной конкуренции со стороны ОсОО “Алтын Шампаны”.

На рынке появилось «Российское шампанское»  от производителя  ОсОО “Алтын Шампаны”, внешнее оформление которого схоже до степени смешения с товарным знаком ЗАО “Аталык Групп”

Действия ОсОО  “Алтын Шампаны”, выразившиеся в незаконном использовании чужого товарного знака,  признаны нарушением статьи 8 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».

Вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо ОсОО “Алтын Шампаны”. Штраф уплачен.

 

За отчетный период рассмотрено 6 ходатайств хозяйствующих субъектов о проведении антимонопольной экспертизы процессов экономической концентрации (реорганизация вследствие присоединения) в соответствии со статьями 11-12 Закона «О конкуренции». По итогам экспертизы, выданы положительные заключения,  так как все процессы связаны с преобразованием в целях сокращения административных затрат.

 

 

 

 

Экономико-статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики

 

По состоянию на 01.07.2018 года общее количество хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение, составляет – 111 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 16 субъектов;
  • в региональных реестрах – 95 субъекта.

За отчетный период, дополнительно включены 2 хозсубъекта:

  •  молокоперерабатывающие предприятия ЗАО «Талас Сут» и ОсОО «Умут и Ко».

Изменены наименования 6-ти хозсубъектов, включенных в Госреестр, в связи с перегистрацией,  или делегированием функций.

       Проведены мероприятия по экономико-статистическому наблюдению за деятельностью субъектов доминантов:

 

Рынок цемента

Рассмотрено обращение Объединения юридических лиц «Ассоциация производителей цемента «Кыргыз цемент» по вопросу ведения демпинговой политики со стороны ООО СП «Хуаксин Гаюр (Согд) Цемент» и необходимости введения ввозных пошлин на цемент, ввозимый из Республики Таджикистан.

Информация для полноценной оценки ситуации необходимая для принятия мер в соответствии с законодательством (данные о стоимости и объеме производства подобных товаров, перечень известных поставщиков, ущерб, причинённый отечественным производителям) в обращении ОЮЛ «Ассоциация производителей цемента «Кыргыз цемент» представлена не была.

Цемент из Республики в Таджикистан реализуется в южных областях республики. При этом, значительного отклонения цен на цемент как отечественный, так и импортный по сравнению с 2017 годом (август) не установлено.

Согласно экспресс-опросу оптовых и розничных цен, цены на таджикистанский цемент в южных областях за исключением Баткенской  находятся на одном уровне с отечественным цементом,  или выше.

Заключение по данному вопросу направлено в Министерство экономики, как орган, проводящий антидемпинговые разбирательства и разбирательства, предшествующие  введению специальных защитных и компенсационных мер

В отчетном периоде, в связи со снижением доли на рынке из Госреестра доминантов исключено ЗАО «ЮКЦ».

 

Рынок угля

       В период действия государственного регулирования цен на уголь, введенного постановлением Правительства Кыргызской Республики «О введении государственного регулирования цен на уголь на территории Кыргызской Республики» от 16 ноября 2017 года №745 проведена следующая работа:

- в целях недопущения  повышения цен, установленных Госагентством  на постоянной основе проводились мониторинги оптовых и розничных цен на уголь;

- для оперативного решения вопросов, связанных с фактами реализации угля по ценам выше установленных Госагентством, во всех регионах республики круглосуточно функционировала горячая телефонная линия.

- сотрудниками Госагентства дано 94 интервью СМИ по вопросу регулирования цен на уголь.

       Всего по Кыргызской Республике проведено 302 мониторинга, в ходе которых выявлено 178 нарушений. Всего выдано 97 предписаний об устранении нарушений и наложено административных штрафов на общую сумму 205,6 тыс.сом.

       Срок действия государственного регулирования цен на уголь истек 14 февраля 2018 года.

 

      Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 2018 года №249 «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2018/2019 года», установлены цены на уголь 18 угледобывающим предприятиям по Джалал-Абадской и Нарынской областям, осуществляющим поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур». 

     13-ти предприятиям цены на уголь установлены на уровне 2017 года.

            Одновременно, определены и рекомендованы цены на перевозку угля автотранспортными средствами по маршрутам:

- разрез «Кара-Кече» - железнодорожная станция Балыкчы

- город Таш-Кумыр – ТЭЦ города Бишкек

Цены на перевозку угля оставлены на уровне 2017 года.

Установлена цена на мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош.

       Госагентством приняты все необходимые меры по исполнению постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 2018 года №249. 

            Кроме этого, 11 крупных угледобывающих предприятий по республике включены в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики. Данные угледобывающие предприятия находятся в зоне постоянного экономико-статистического наблюдения.

 

Рынок ГСМ

          Работа на рынке ГСМ осуществляется в рамках Закона Кыргызской Республики “О конкуренции”. В Госреестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение включены 2 хозсубъекта: ОсОО «Газпром нефть Азия» и ОсОО ЧПК НПЗ «Джунда».

         Ситуация на рынке отслеживается путем проведения на постоянной основе экспресс-опроса розничных цен. По результатам анализа динамики цен даются соответствующие рекомендации крупным нефтетрейдерам по недопущению необоснованного повышения цен.

         С начала текущего года розничные цены на ГСМ на АЗС республики повысились в среднем на 9,9%.

Заметное повышение цен отмечалось  по дизельному топливу. Основной предпосылкой повышения розничной стоимости топлива явилось наблюдаемое с начала года повышение оптово-отпускных цен на российских НПЗ, пик которого пришелся на середину мая т.г.

В связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года поставка нефти и нефтепродуктов, осуществляется в рамках договорно-правовой базы ЕАЭС.

            По данным Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики по индикативному балансу на 2018 год предусмотрена поставка 335,0 тыс. тонн дизельного топлива.

            Во избежание неблагоприятных ситуаций, наблюдавшихся  в конце  2017 года, Госагентство считает необходимым увеличить лимит беспошлинных поставок дизтоплива и предусмотреть ответственность местных нефтеперерабатывающих заводов по обеспечению внутреннего рынка ГСМ.

Одновременно с этим, с учетом предложений нефтетрейдеров, в Правительство Кыргызской Республики внесены предложения по улучшению ситуации на рынке ГСМ.

               Рынок ГСМ продолжает находиться в постоянного наблюдения.

 

 

Анализ конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг)

Утвержден План проведения анализов товарных рынков на 2018 год. За отчетный период проведено 35 анализов и обзоров товарных рынков.

По результатам анализов определены наличие и состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках и определена необходимость вмешательства антимонопольного органа в процесс формирования конкурентной среды.

На постоянной основе анализируется текущая ценовая ситуация на рынке социально-значимых товаров (по 14 позициям), на которые может быть введено временное государственное регулирование цен, если рост цен составит 20 и более процентов в течение месяца. Особое внимание уделено рынкам муки, молока, мяса, фасоли, угля, цемента и ГСМ.

            Результаты мониторингов розничных цен на основные продукты питания, овощи, уголь, цемент и ГСМ, еженедельно направляются в Аппарат Правительства (направлено 26 информационных и аналитических записок).

В целях информирования населения и бизнес сообщества, мониторинг розничных цен на социально-значимые товары и анализ динамики цен, еженедельно, размещается на официальном сайте  www.antimonopolia.gov.kg.

Также, проводится разъяснительная работа в СМИ, в частности, даются интервью новостным каналам, интернет-изданиям и т.д.

 

 

Государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и рекламной деятельности

 

В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей за отчетный период рассмотрено 191 обращение, заявление от потребителей и проведено 179 визуальных осмотров. В ходе рассмотрения обращений, заявлений и визуальных осмотров выявлено 286 нарушений, из них 122 устранены в добровольном порядке, возбуждено производство по 81 нарушениям. Наряду с этим, выдано 173 предписаний, из которых исполнены – 167, остальные в процессе исполнения.

За нарушение Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» принято решений о наложении административных штрафов на сумму – 284,4 тыс. сом.

 

Основной объем обращений – это жалобы на условия гарантийного обслуживания (договора); возникновение недостатков товара (работы, услуги) после передачи его потребителю; неисполнение договорных обязательств в долевом участии строительства; отсутствие маркировки на государственном и официальном языках; не вывешивание ценников на товарах.

За отчетный период, по итогам рассмотрения заявлений, возвращено потребителям  всего – 849,5 тыс.сом.

 

В целях недопущения нарушений Закона Кыргызской Республики «О рекламе» по инициативе антимонопольного органа проведено 167 визуальных осмотров, рассмотрено 20 обращений, заявлений. По результатам визуальных осмотров и рассмотрения заявлений, выявлено 355 нарушений, из них 74 устранены в процессе рассмотрения, возбуждено производство по 168 нарушениям. Наряду с этим, выдано 296 предписаний, из которых 272 исполнены, остальные в процессе исполнения.

За нарушение Закона Кыргызской Республики «О рекламе» принято решений о наложении административных штрафов на сумму – 598,0 тыс. сом.

 

 

Работа в рамках Евразийской экономической комиссии

 

В рамках взаимодействия с ЕЭК принято участие в 47-ми видеоконференциях.

За отчетный период рассмотрены материалы по 18-ти заседаниям Коллегии ЕЭК, по 8-ми заседаниям Совета Евразийской экономической комиссии, по 2-м заседаниям Высшего Евразийского экономического совета. В рамках указанных заседаний рассмотрены и подготовлены заключения по 62 вопросам. Всего рассмотрено 66 проектов актов ЕЭК.

Проводилась работа в рамках: 

- осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции, установленных Договором о ЕАЭС, на рассмотрении находятся 12 заявлений ЕЭК по вопросу нарушения общих правил конкуренции.

- Консультативного комитета по естественным монополиям

- Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК, принято участие в 12-м и 13-м заседаниях подкомитетов  Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК (в режиме видеоконференции).

 

Принято участие в совещании руководителей уполномоченных (антимонопольных) органов государств-членов ЕАЭС (г. Москва, 15-18 февраля 2018 г.).

Принято участие в очередном совещании руководителей антимонопольных органов государств-членов Евразийского экономического союза, в формате «5+1» (Санкт-Петербург 16 мая 2018 г.). Представлен доклад на тему: «Рынок нефти и нефтепродуктов Кыргызской Республики – проблемы и пути решения».

            Принято участие в экспертном заседании по вопросам изменения законодательства Кыргызской Республики о государственных закупках в                 г. Москва.

Принято участие во встрече пресс-служб антимонопольных органов и ЕЭК (в режиме видеоконференции). На постоянной основе на ведомственном сайте размещается информация о функционировании общественной приемной ЕЭК и по вопросам исполнения Плана по адвокатированию.

Рассмотрены Доклады Совместной исследовательской группы (СИГ) по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами – членами с одной стороны и с другой стороны  Республикой Сингапур, Египтом,  Китаем, Вьетнамом, Индией, Кореей, Иран и др.)

Всего принято участие в 14-ти видеоконференциях по вопросам СИГ.

 

 

Международное сотрудничество

Госагентство активно сотрудничало с зарубежными конкурентными ведомствами и международными организациями.

В рамках МСАП:

- принято участие в очередном 48-м заседании МСАП и очередном 34-м заседании Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ (5-10 марта, г. Минск Республика Беларусь).

- подготовлен блок от Кыргызской Республики в Доклад «Формирование конкурентной политики в условиях развития цифровой экономики».

 

 

Повышение квалификации сотрудников

Утвержден План повышения квалификации сотрудников на 2018 год.

В рамках ОЭСР, 5 сотрудников приняли участие в учебных семинарах Регионального центра  по конкуренции  (г. Будапешт, Венгрия, 5-10 марта 2018 г., в г.Тирана Албания),

            В рамках МСАП, 4 сотрудника прошли в учебном центре ФАС России           (г. Казань, 26-30 марта 2018г.).

            В рамках реализации постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики от 11 августа 2014 года № 462 и в соответствии с планом-графиком обучения, 14 сотрудников прошли обучение по линии Государственной кадровой службы.

В других государственных органах, в том числе в учебном центре Министерства финансов Кыргызской Республики прошли обучение по различной тематике 26 сотрудников.

3 сотрудника проходят обучение в магистратуре Государственной академии управления при Президенте Кыргызской Республики по специальности «Государственное управление».

 

 

Мероприятия по адвокатированию конкуренции и обеспечению прозрачности деятельности

В целях обеспечения прозрачности, открытости работы антимонопольного органа и адвокатирования конкуренции, на постоянной  основе на официальном сайте www.antimonopolia.gov.kg, а также на информационных ресурсах: АКИпресс, Tazabek, КирТаг, Кабар, 24.kg, К-News и др. размещается информация о деятельности Госагентства.

За отчетный период на официальном сайте Госагентства опубликовано 306 материалов, в средствах массовой информации – 71 материал.

Руководством и сотрудниками Госагентства на радио и телеканалах (ОТРК, НБТ, ЭлТР, НТС, OTPK, МТРК «Мир», Пирамида, 5-канал, «Азаттык», «Ала-Тоо 24», Марал-радио и др.) дано 100 комментариев (интервью) по наиболее актуальным вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного органа.

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» осуществлен л

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00