Отчет об итогах деятельности Госагентства за 9 месяцев 2018 года

В отчетном периоде, Госагентством проводилась работа в рамках законодательства Кыргызской Республики и ЕАЭС, решений Президента, Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики, Плана работы Госагентства на 2018 год, Плана действий/обязательств директора Госагентства на 2018 год, а  также в рамках национальных/общегосударственных программ экономического развития Кыргызской Республики. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных в них, в установленные сроки направлялись в Министерство экономики и в Правительство Кыргызской Республики.

 

Совершенствование законодательной базы

         Для приведения нормативной правовой базы Кыргызской Республики в сфере конкурентной (антимонопольной) политики в соответствие с законодательством КР и нормативной базой ЕАЭС, проводилась работа по  продвижению 5-ти проектов нормативных правовых актов (3 проекта постановления и 2 проекта закона), из которых 2 приняты (1 проект постановления и 1 законопроект).

 

         Разработано и утверждено решением Госагентства Положение о порядке ведения административных дел в Госагентстве.

 

Во исполнение Плана мероприятий по реализации предложений и задач, высказанных Президентом Кыргызской Республики Жээнбековым С.Ш. на церемонии официального вступления в должность Президента Кыргызской Республики 24 ноября 2017 года утверждена Стратегическая программа развития антимонопольного регулирования на 2018-2025 годы.

C целью предупреждения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти, проведена экспертиза 198-ми проектов нормативных правовых актов, представленных государственными органами, из них по 104 даны замечания и предложения.

 

План действий/обязательств директора Госагентства

Утверждён внутриведомственный План действий/обязательств директора на 2018 год (далее – План). Планом предусмотрено исполнение 12 мероприятий (11 пунктов). Отчет о ходе исполнения направляется в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

 

 

Государственное регулирование

- Субъектов естественных монополий

По состоянию на 01.10.2018 года общее количество хозяйствующих субъектов  монополистов в Госреестре составляет – 77 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 6 субъектов;
  • в региональных  – 71 субъектов.

 

За отчетный период, в Госреестр дополнительно включены 2 хозсубъекта:

- ГП «Санаторий Иссык-Куль Аврора» (услуги водопроводной воды и канализации (стоки) по Иссык-Кульской области.

- ОАО «Республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей, телевидения и радиовещания» (услуги радиовещания и телевидения).

В связи с перерегистрацией изменено наименование 1 субъекта монополиста.

 

В целях государственного регулирования деятельности естественных монополий рассмотрено 28 расчетных материалов  и установлено  37 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий. Согласовано 3 формы контракта на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг. Выдано 10 предписаний, которые все исполнены.

         Проведены следующие мероприятия по регулированию деятельности субъектов-монополистов:

 

Сфера связи

По итогам рассмотрения расчетных материалов, установлены тарифы на услуги ОАО «Кыргызтелеком»: «абонентская плата за телефон» и «предоставление доступа к сети связи общего пользования (установка)».

В результате, абонентская плата для физических лиц повышена на 10,0 сом, для юридических лиц на 15 сом от прежнего уровня.

Тарифы на предоставление доступа к сети связи общего пользования (установка) снижены для физических лиц  от  692,0 сом (для районных центров и пгт.)  до 1650,0 сом (для г. Бишкек). Для юридических лиц   снижение составило от 564,0 сом (р/ц, пгт.) до 1750,0 сом (г. Бишкек). Установленные тарифы будут введены с 1 января 2019 года.

Тарифы не пересматривались с 2005 года. Проектный уровень тарифов был вынесен на публичное обсуждение.

 

                          Водоснабжение и водоотведение

В ходе проверки МП “Ошгорводоканал” установлено нарушение статьи 7 Закона “О естественных монополиях в Кыргызской Республике” (взимание за регулируемые услуги работы (услуги) плату, превышающую установленный размер).

Принято решение о перечислении необоснованно  полученного дохода в размере  75,610 тыс.сом в республиканский бюджет.

 

МП “Ошгорводоканал” отказано в повышении тарифов на воду и канализацию на 25%. Основание отказа - высокие потери воды при ее выпуске/производстве (41,7%). Субъекту монополисту даны рекомендации по сокращению потерь.

 

В ходе проверки Кара-Балтинского управления водопроводно-канализационного хозяйства установлено нарушение Положения о порядке  определения цен (тарифов) на товары  работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством (далее – Порядок),  выразившееся в реализации услуг (работ) по ценам  (тарифам) не установленным (согласованным)  антимонопольным органом.

Вынесено решение о перечислении дохода в размере 127,8 тыс.сом, полученного в результате нарушения Порядка в республиканский бюджет.

 

Предоставление железнодорожных веток в пользование

В ходе проверки деятельности ОАО “Каинды-Кант по оказанию услуг по предоставлению в пользование железнодорожной ветки установлены нарушения:

- Порядка определения цен (тарифов), выразившиеся  в необоснованном завышении статей затрат при формировании стоимости работ/услуг.

- Закона “О естественных монополиях в Кыргызской Республике”, выразившиеся в непредставлении на согласование паспорта хозяйствующего субъекта и учетной политики.

Вынесено решение о перечислении  дохода в размере 2,014 млн.сом, полученного в результате нарушения Порядка в республиканский бюджет.

С учетом результатов проверки, цены/тарифы на услуги по предоставлению в пользование железнодорожной ветки для ОАО “Каинды-Кант снижены на 30% от прежнего уровня.

 

 

- Государственных платных услуг

В целях недопущения необоснованного повышения тарифов на государственные платные услуги, согласовано всего 10396 цен (тарифов), в том числе 2911 цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые органами исполнительной власти и их структурными подразделениями.

В процессе согласования тарифов, ведется работа по недопущению включения в стоимость оказываемых услуг, затрат, не относящихся к процессу оказания услуг.

Принято решений о наложении и взыскании штрафных и экономических санкций, всего на сумму 5,620 млн.сом.

По выявленным нарушениям приняты решения о проведении перерасчетов на сумму 10,672 млн.сом.

 

 

- в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2016 года №537 «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен, на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза».

В течение отчетного периода:

- на основании заявления ОЮЛ Ассоциация потребителей сахара, пересмотрен в сторону снижения минимальный уровень контрольных цен на сахар, с 35,0 сом/кг до 33,0 сом/кг, или на 2,00 сом/кг,

-  на основании заявления Союза предпринимателей Кыргызстана, пересмотрен в сторону снижения минимальный уровень контрольных цен на муку пшеничную из пшеницы мягкой и спельты, с 18,0 сом/кг до 16,0 сом/кг, или на 2,0 сом/кг.

 

         - по решениям Правительства Кыргызской Республики

  • установлены закупочные цены на семена супер-элиты, элиты, первой и второй репродукции яровой пшеницы, ярового ячменя, хлопчатника, люцерны, эспарцета, семенных клубней картофеля, а также гибридов первого поколения кукурузы, отпускаемые на посев семхозами в порядке накопления в республиканском государственном семенном фонде.
  •  установлены закупочные цены на семена супер-элиты, элиты, первой и второй репродукции озимой пшеницы и озимого ячменя.
  • установлены закупочные цены на зерно продовольственной пшеницы, закупаемое Фондом государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики.
  • согласована для Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики стоимость услуги по предоставлению информации о действительных и недействительных национальных паспортах граждан Кыргызской Республики посредством электронного сервиса банкам, небанковским финансово-кредитным организациям, нотариальным конторам и частным нотариусам
  • установлены цены на продукцию, выпускаемую предприятиями Кыргызского общества слепых и глухих по 491 позиции.

Во исполнение Закона «О культуре» согласовано 6 цен (тарифов).

Во исполнение Закона «О питьевой воде» согласовано 40 цен (тарифов).

 

 

Предупреждение, ограничение и пресечение  монополистической деятельности  и недобросовестной конкуренции

Рассмотрено 60 заявлений (жалоб) от физических и юридических лиц, принято 72 решения по нарушениям антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения.

Принято решений о наложении штрафных и экономических санкций, всего на сумму – 319,9 млн.сом, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства принято решений на сумму – 313,2 млн.сом, из них фактически перечислено в республиканский бюджет – 154,0 млн.сом.

С требованием устранения нарушений антимонопольного законодательства выдано 64 предписания, из которых 59 исполнены, остальные в процессе исполнения.

 

Рассмотрено обращение Министерства здравоохранения Кыргызской Республики о соответствии технико-экономического обоснования к проекту ГЧП «Установка компьютерных томографов в организациях здравоохранения Кыргызской Республики» (далее - ТЭО) требованиям антимонопольного законодательства Кыргызской Республики.

В ходе рассмотрения выявлены нормы, направленные на ограничение  конкуренции:

- запрет на установление оборудования для компьютерной томографии, находящегося в государственной собственности на территории организаций здравоохранения участвующих в Проекте ГЧП, без письменного согласия частного партнера,

- издание указания для организаций здравоохранения и станций скорой медицинской помощи рекомендующего направлять пациентов к частному партнеру.

Выдано заключение о необходимости приведения положений ТЭО в соответствие с нормами антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрены обращения Министерства юстиции Кыргызской Республики и Общественного объединения “Общество против коррупции” на действия Адвокатуры Кыргызской Республики, выразившиеся в установлении чрезмерно высокого вступительного взноса (20 000 сом) для кандидатов в члены Адвокатуры Кыргызской Республики, а также выдвижении требования об уплате «задолженности» по членским взносам с января 2017 года, в том числе для лиц, не являющихся членами Адвокатуры на указанный период.

Проведено рабочее заседание с участием представителей Адвокатуры Кыргызской Республики и ОО «Общество против коррупции».

На основании Закона Кыргызской Республики «О конкуренции» Адвокатуре Кыргызской Республики выдано предписание за непредставление информации. В настоящее время, информация, полученная от Адвокатуры анализируется.

 

Рассмотрено обращение ООО «АКГ «Audit kg» поступившее из ЕЭК  о признаках нарушения Договора о ЕАЭС в части нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках пассажирских воздушных перевозок по признакам злоупотребления субъектом рынка доминирующим положением, путем установления, применения монопольно высоких цен. 

Из материалов следует, что ОАО «Международный аэропорт «Манас» злоупотребляя доминирующим положением, в период с 2015 по 2016 год дважды пересмотрело в сторону увеличения ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиаперевозчиков.

Вынесено определение о начале производства по делу о нарушении ОАО «Международный аэропорт «Манас» статьи 6 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».

По итогам рассмотрения дела, в адрес ОАО «Международный аэропорт «Манас» выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем обеспечения экономической обоснованности цен (тарифов, ставок-сборов) на наземное обслуживание воздушных судов по международным авиаперевозкам.

Однако, ОсОО «АКГ «AUDIT.KG» в Комиссию направлено обращение о рассмотрении вышеуказанного рынка как трансграничного.

В настоящее время данное обращение находится на рассмотрении Комиссии, а со стороны антимонопольного органа Заявителю направлены соответствующие разъяснения.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 10 Закона «О конкуренции» («Антимонопольные требования к закупкам товаров»):

 

- рассмотрено обращение ОсОО «Ивамед» в отношении недобросовестных действий Национального госпиталя при Министерстве здравоохранения при проведении конкурса на приобретение медикаментов, в частности медицинского спирта.

Предъявлены непредусмотренные законодательством требования к опыту работы для потенциальных участников конкурса.

Выдано предписание об устранении нарушений требований Закона «О конкуренции». Предписание исполнено в установленные сроки.

 

- также рассмотрено обращение ОсОО «Ивамед» на действия Тюпской территориальной больницы при проведении конкурса на приобретение спирта для медицинских целей.

Установлен факт ограничения конкуренции, выразившийся в неправильном выборе метода закупок (прямое заключение договора).

Тюпской территориальной больнице выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки.

 

Несоблюдение антимонопольных требований при проведении закупок товаров/работ выявлены также в ходе проведения мониторинга электронного портала государственных закупок:

 

-  конкурсные условия для закупки масла, тосола, антифриза упрощенным методом, опубликованные Учреждением “Иссык - Кульская механизированная база по реагированию на чрезвычайные ситуации Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики”   -  содержали непредусмотренные законодательством требования по наименованию торговой  марки, стране  происхождения и др.

Учреждению выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки.

 

 - конкурсные условия для государственной закупки компьютерных оборудований упрощенным методом, опубликованные Кыргызским государственным университетом культуры и искусств                               им. Б. Бейшеналиевой (далее – Университет) содержали требования, направленные на ограничение числа участников торгов.

Вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо Университета в размере пятидесяти расчетных показателей (пять тысяч сом). Постановление исполнено.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 9 Закона КР «О конкуренции» («Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции»):

 

- рассмотрено обращение Авиакомпании Air Arabia (Эйр Арабия) на имя Премьер-министра Кыргызской Республики по вопросу открытия новых авиалиний по схеме Шарджа.

Для реализации своих проектов Эйр Арабия предлагает поддержать 100% освобождение от налогов, аэропортовых сборов и платы за обработку груза до тех пор, пока услуга не станет рентабельной, не менее чем на три года.

Предоставление таких льгот противоречит нормам Закона «О конкуренции»:

- статье 9 («Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции»),

- статье 9-1 («Государственные и муниципальные преференции»), согласно которой преференции могут быть представлены в исключительных случаях. Деятельность Эйр Арабия не подпадает под нормы данной статьи.

На основании вышеизложенного, Госагентство посчитало подписание соглашения на условиях предлагаемых Эйр Арабия неприемлемым.

 

- при рассмотрении заявления Объединения юридических лиц «Кыргызская Ассоциация Страховщиков» в положениях Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» выявлены нормы, направленные на ограничение конкуренции.

Согласно Закону, в качестве “Страховщика” определен только один поставщик страховых услуг в лице – «Государственная страховая организация».

Таким образом, созданы благоприятные условия для Государственной страховой организации и дискриминирующие условия для других страховых компаний, что ведет к ограничению конкуренции, ущемлению прав страховых компаний и потребителей страховых услуг.

В адрес Госфиннадзора выдано предписание об устранении нарушений законодательства о конкуренции, путем внесения изменений Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий».

Госфиннадзором представлен на согласование законопроект по внесению изменений в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий». Проект согласован без замечаний и предложений.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены следующие признаки нарушения статьи 8 Закона КР «О конкуренции» («Недобросовестная конкуренция”):

 

- заявление ОсОО «Эдупресс» относительно  нарушения его  исключительных прав  на реализацию учебных материалов Oxford university press  на территории городов Бишкек, Ош, Каракол, Жалал-Абад. ОсОО

Выданы предостережения от совершения планируемых действий (бездействий) более 15 субъектам продавцам.

Кроме того, 2-м продавцам выданы предписания, а также вынесены постановления о наложении административного штрафа.

Предписания исполнены, штрафы уплачены.

 

- заявление представителя по доверенности ОсОО «Аю» относительно ведения недобросовестной конкуренции со стороны ОсОО «Балыкчы алко трейд».

ОсОО «Балыкчы алко трейд» использует товарный знак владельцем которого является  ОсОО «Аю».

ОсОО «Балыкчы Алко Трейд» выдано предписание. Предписание  исполнено в установленные сроки.

 

- рассмотрено заявление ОсОО «Нейчерал Продактс»  официального дистрибьютора Компании по производству парфюмерно-косметической продукции НЕЙЧА РЕПАБЛИК КО., ЛТД., Республика Корея, Сеул, правообладателя товарного знака «NATURE REPUBLIC» на территории Кыргызской Республики относительно введения недобросовестной конкуренции со стороны магазинов "Кореамания", "Lets makeup", «Korea Beauty», ИП Лим М.В. выразившиеся в реализации продукции под торговой маркой «NATURE REPUBLIC» без согласия владельца товарного знака.

Указанным субъектам выданы предписания о прекращении нарушения норм Закона «О конкуренции» путем прекращения реализации товаров под товарным знаком «NATURE REPUBLIC». Предписания исполнены субъектами в установленные сроки.

 

- рассмотрено заявление ОсОО «Шин-Лайн» относительно недобросовестных действий со стороны ЧП «Жети Баатыр», выразившееся в  производстве и реализации  продукции под товарным знаком  «Мороженое Мишка» схожего до степени смешения с комбинированным товарным знаком «Мороженое Миша».

ОсОО «Шин-Лайн» имеет лицензионный договор на использование данного товарного знака, зарегистрированный в Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.

Выдано предписание и вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо ЧП «Жети Баатыр» в размере ста расчетных показателей (десять тысяч сом).

Предписание исполнено, штраф уплачен.

 

- рассмотрено заявление ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии», правообладателя товарного знака «Халал Halal» относительно незаконного использования/размещения указанного товарного знака без разрешения точками общественного питания «Лагманная №1», «Кухня на колесах», кафе «Халал», «Гриль» и мясным павильоном «20 Хутор».

По итогам рассмотрения дела, указанным субъектам выданы предписания. Предписания исполнены.

 

  • заявление ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии»  рассмотрено также Таласским областным отделом. По итогам разбирательства, ОсОО “Мяспром” (производство колбасных изделий) выдано предписание о приостановлении производства до получения сертификата ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии» и наложен административный штраф на должностное лицо, в размере пятидесяти расчетных показателей (пять тысяч сом). Предписание исполнено, штраф уплачен.

 

- рассмотрено заявление ЗАО “Аталык Групп” (производитель шампанского правообладатель товарного знака «Советское шампанское») относительно ведения недобросовестной конкуренции со стороны ОсОО “Алтын Шампаны”.

В продаже появилось «Российское шампанское»  от производителя  ОсОО “Алтын Шампаны”, внешнее оформление которого схоже до степени смешения с товарным знаком ЗАО “Аталык Групп”

Вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере ста расчетных показателей (десять тысяч сом) на должностное лицо ОсОО “Алтын Шампаны”. Штраф уплачен.

 

За отчетный период рассмотрено 13 ходатайств хозяйствующих субъектов о проведении антимонопольной экспертизы процессов экономической концентрации (реорганизация вследствие присоединения) в соответствии со статьями 11-12 Закона «О конкуренции». По итогам экспертизы, выданы положительные заключения.

 

 

Экономико-статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики

По состоянию на 01.10.2018 года количество хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение  (Реестр) составляет – 112 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 16 субъектов;
  • в региональных реестрах – 96 субъектов

      Проведены мероприятия по экономико-статистическому наблюдению за деятельностью субъектов доминантов:

 

Рынок цемента

Рассмотрено обращение Объединения юридических лиц «Ассоциация производителей цемента «Кыргыз цемент»» по вопросу ведения демпинговой политики со стороны ООО СП «Хуаксин Гаюр (Согд) Цемент» и необходимости введения ввозных пошлин на цемент, ввозимый из Республики Таджикистан.

Согласно результатам экспресс-опроса оптовых и розничных цен, оптовые цены на таджикистанский цемент в южных областях, за исключением Баткенской области напротив выше или отмечаются на одном уровне с ценами на отечественный цемент.

Соответствующее заключение по данному вопросу направлено в Министерство экономики, как орган, проводящий антидемпинговые разбирательства и разбирательства, предшествующие введению специальных защитных и компенсационных мер.

 

Рынок угля

     В период действия государственного регулирования цен на уголь, действовавшего до 14 февраля 2018 года проведена определенная работа:

- в целях недопущения  повышения цен, установленных Госагентством  на постоянной основе проводились мониторинги оптовых и розничных цен на уголь, а также мониторинг ситуации на предмет  обеспеченности регионов углем для принятия превентивных мер;

- для оперативного решения вопросов, связанных с фактами реализации угля по ценам выше установленных Госагентством, во всех регионах республики функционировала круглосуточная горячая линия.

- сотрудниками Госагентства дано 94 интервью СМИ по вопросу регулирования цен на уголь.

     Всего по Кыргызской Республике проведено 302 мониторинга, в ходе которых выявлено 178 нарушений. Всего выдано 97 предписаний об устранении нарушений и наложено административных штрафов на общую сумму 205,6 тыс.сом.

     В период действия временного государственного регулирования цен, дефицита угля не наблюдалось. Во всех угольных базах уголь был в достаточном количестве.

     При этом наблюдалось превышение установленных цен субъектами, реализующими уголь в мешках. Данные точки в основном осуществляют реализацию незаконно (стихийная торговля) без регистрации в налоговых органах.

 

     Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 2018 года №249 «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2018/2019 года», установлены цены на уголь 18 угледобывающим предприятиям по Джалал-Абадской и Нарынской областям, осуществляющим поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур».

    13-ти предприятиям цены на уголь установлены на уровне 2017 года,   5-ти предприятиям повышены от прежнего уровня от 10,0 до 94,0 сом за         1 тонну.

          Определены и рекомендованы цены на перевозку угля автотранспортными средствами по маршрутам:

- разрез «Кара-Кече» - железнодорожная станция Балыкчы

- город Таш-Кумыр – ТЭЦ города Бишкек

Цены на перевозку угля оставлены на уровне 2017 года.

Для ОАО «Кыргызнефтегаз» установлена цена на мазут для поставки на ТЭЦ города Ош.

     Таким образом, Госагентством приняты все необходимые меры по исполнению постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 2018 года №249. 

 

Рынок ГСМ

Работа на данном рынке осуществляется в рамках Закона Кыргызской Республики “О конкуренции”. На постоянной основе отслеживается ситуация на рынке путем проведения экспресс-опроса розничных цен в разрезе регионов республики. По результатам анализа динамики цен даются соответствующие рекомендации крупным нефтетрейдерам по недопущению необоснованного повышения цен.

Согласно данным Национального статистического комитета, цены на ГСМ в республике за 9  месяцев 2018 года (январь-сентябрь) выросли в среднем на  9,2%. Больше всего подорожало дизельное топливо  (на 14,5%), бензин вырос в цене на 8,4%.

       В целях стабилизации ситуации на внутреннем рынке ГСМ, в Правительство Кыргызской Республики внесены соответствующие предложения.

         В настоящее время, вопрос обеспечения равного доступа компаний из Кыргызстана к беспошлинным поставкам нефтепродуктов из России решен в связи с возобновлением беспошлинного декларирования в отношении всех компаний-резидентов Кыргызской Республики.

Также, по данным Министерства экономики Кыргызской Республики в настоящее время прорабатывается вопрос заключения двустороннего соглашения с Республикой Казахстан о беспошлинной поставке нефти и нефтепродуктов.

Однако, остается нерешенным вопрос возможности проведения взаиморасчетов с использованием национальных валют стран ЕАЭС, что позволит исключить долларовую зависимость и курсовую разницу, которая закладывается в стоимость нефтепродуктов.

В рамках процесса формирования единого рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, а также в целях создания равных условий для всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от места регистрации, предлагается при формировании экспортных цен исходить из цен внутреннего рынка.

         В настоящее время республика полностью обеспечена ГСМ. Рынок продолжает находиться в зоне постоянного наблюдения.

 

Рынок спирта

     Рассмотрено обращение ЗАО «Токмок-Буллс»  относительно исключения из Реестра доминантов в связи со снижением доли на рынке. Результаты анализа по итогам 2017 года подтвердили снижение доли  ЗАО «Токмок-Буллс» на рынке до 28,7%.

     Вместе с тем, по результатам анализа, ЗАО «Токмок-Буллс» и ОсОО «Аю» признаны группой лиц с совокупной долей доминирования в 2016 году – 66,5% (66,9%)  и в 2017 году – 61,4% (63,5%).

     На основании вышеизложенного, ЗАО «Токмок-Буллс» исключен из Реестра  доминантов как самостоятельный субъект и включен  в составе Группы лиц ЗАО «Токмок-Буллс» и ОсОО «Аю» по производству этилового спирта.

 

Анализ конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг)

Утвержден План проведения анализов товарных рынков на 2018 год.

За отчетный период проведено 60 анализов и обзоров товарных рынков. По результатам анализов определены наличие и состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках и определена необходимость вмешательства антимонопольного органа в процесс формирования конкурентной среды.

Утверждена Типовая форма запроса информации у хозяйствующих субъектов для проведения анализа товарного рынка (для запроса первичных материалов в электронном формате).

 Рынки социально значимых продовольственных товаров, определенных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 апреля 2009 года №242 «О государственном регулировании цен на отдельные виды социально значимых товаров», на которые может быть введено временное государственное регулирование цен являются низкоконцентрированными, с развитой конкурентной средой. Вместе с тем, для данных рынков характерны периодические «всплески» цен на продукты питания.

Рынки 11-ти основных продуктов питания находятся под постоянным наблюдением Госагентства. В целях пресечения необоснованного роста цен на социально-значимые товары, на постоянной основе проводится изучение ценовой ситуации, ведется разъяснительная работа о недопустимости необоснованного повышения цен, проводятся соответствующие рабочие встречи (с мукомольными, молокоперерабатывающими предприятиями и  др.)

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov