Отчет об итогах деятельности Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики за 1 квартал 2019 года.

Отчет об итогах деятельности

Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики

за 1 квартал 2019 года

 

Работа проводилась в рамках законодательства Кыргызской Республики и ЕАЭС, решений Президента, Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики, Плана работы Госагентства на 2019 год, а  также в рамках национальных/общегосударственных программ экономического развития Кыргызской Республики.

 

Совершенствование законодательной базы

В целях устранения противоречий, приведения антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в соответствие с законодательством ЕАЭС, проводилась работа по продвижению разработанных 8-ми нормативных правовых актов (5 проектов постановлений; 3 законопроекта).

C целью предупреждения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти, Госагентством проведена экспертиза 78-ми проектов нормативных правовых актов, представленных государственными органами, из них по 45-ти даны замечания и предложения.

 

Государственное регулирование

 

- Субъектов естественных монополий

Проводилась работа по ведению Государственного реестра субъектов естественных монополий Кыргызской Республики.

По состоянию на 31.03.2019 года общее количество хозяйствующих субъектов составляет – 77 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 6 субъектов;
  • в региональных – 71 субъект.

Дополнения и изменения в Госреестр монополистов не вносились

В целях государственного регулирования деятельности естественных монополий рассмотрено 6 расчетных материалов и установлено 20 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий. Согласована 1 форма контракта на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг.

        

         В связи с введением с 1 января 2019 года, временного запрета на проведение проверок субъектов предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 декабря 2018 года №586 «О введении временного запрета (моратория) на проведение проверок субъектов предпринимательства», проверки субъектов естественных монополий в отчетном периоде не проводились.

По результатам рассмотрения материалов проверок, проведенных ранее, коллегией Госагентства приняты решения о взыскании в республиканский бюджет дохода, полученного в нарушение требований антимонопольного законодательства на общую сумму 1,4 млн. сом.

 

- Государственных платных услуг

Регулирование платных услуг органов исполнительной власти и их структурных подразделений направлено на недопущение необоснованного повышения тарифов на государственные услуги.

Так, для Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики пересмотрены и согласованы со снижением тарифы (цены) на услуги по срочному документированию граждан Кыргызской Республики паспортами в форме идентификационной карты - паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта) и общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2006 года.

Снижение тарифов от ранее действовавших, в зависимости от степени срочности составило от 0,8% до 30,3% на ID-карту и от 24,5% до 27,5% на общегражданский паспорт.

 Прием документов на срочное оформление паспортов по новым  тарифам начался с 1 марта 2019 года.

 

В  рамках регулирования, согласовано всего 895 цен (тарифов), в том числе 328 цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые органами исполнительной власти и их структурными подразделениями.

В рамках регулирования государственных платных услуг принято решений о наложении и взыскании штрафных и экономических санкций, всего на сумму 74,091 млн. сом.

За отчетный период по выявленным нарушениям приняты решения о проведении перерасчетов на сумму 3,653 млн. сом.

 

  • По решениям Правительства Кыргызской Республики

В целях реализации пилотного проекта по предоставлению банкам информации о паспортах граждан посредством электронного сервиса:

Во исполнение распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2017 года №544-р, до 1 декабря 2019 года согласована стоимость услуги по предоставлению информации о действительных и недействительных национальных паспортах граждан Кыргызской Республики посредством электронного сервиса банкам, небанковским финансово-кредитным организациям, нотариальным конторам и частным нотариусам.

 

В целях обеспечения продовольственной безопасности, создания благоприятных условий сельскохозяйственным производителям при проведении сезонных полевых сельскохозяйственных работ в 2019 году:

Во исполнение распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 1 февраля 2019 года №10-р, установлены закупочные цены на семена супер-элиты, элиты, первой и второй репродукции яровой пшеницы, ярового ячменя, хлопчатника, люцерны, эспарцета, семенных клубней картофеля, а также гибридов первого поколения кукурузы, отпускаемые на посев семенными хозяйствами в порядке накопления в Республиканском государственном семенном фонде.

 

         В целях поддержки отечественных производителей и рационального использования бюджетных средств, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 марта 2016 года № 150  “О реализации Закона Кыргызской Республики “О государственных закупках товаров обществ инвалидов Кыргызской Республики”:

         - установлены цены на продукцию, выпускаемую предприятиями Кыргызского общества слепых и глухих (по 75 позициям).

 

Во исполнение Закона «О культуре» согласовано 4 цены (тарифа).

Во исполнение Закона «О питьевой воде» согласовано 20 цен (тарифов).

 

 

Соблюдение требований Закона Кыргызской Республики                                    «О конкуренции»

В течение отчетного периода рассмотрено 14 заявлений (жалоб) от физических и юридических лиц, принято 10 решений по нарушениям антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения.

С требованием устранения нарушений антимонопольного законодательства выдано 6 предписаний, из которых 4 исполнены, остальные находятся в процессе исполнения.

 

Рассмотрено обращение ОсОО «Система Квикпэй» на действия ООО «Скай Мобайл», направленные на блокировку возможности приема платежей в его пользу через платежные терминалы ОсОО «Система Квикпэй».

Проведена соответствующая работа в рамках антимонопольного законодательства. ООО «Скай Мобайл» выдано предписание за непредставление информации ООО "Скай Мобайл" (ст.ст. 14, 15 Закона «О конкуренции»).

ООО «Скай Мобайл» подана административная жалоба о признании недействительным предписания Госагентства. В настоящее время административная жалоба рассматривается.

Наряду с этим, начато проведение анализа на предмет определения признаков злоупотреблений субъектом, занимающим доминирующее положение - ООО «Скай Мобайл» при осуществлении взаимодействия с иными платежными системами.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 9 Закона «О конкуренции» («Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции»):

 

- рассмотрена информация относительно утверждения распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 4 марта 2019 года №41-р ликвидационного баланса  ГП «Темир», опубликованная на сайте ИА АКИpress

Согласно пункту 2 данного распоряжения Правительства, Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ФУГИ) поручено зарегистрировать в органах юстиции прекращение деятельности ГП «Темир».

Вместе с тем, согласно Правилам по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июня 2012 года № 431, в рамках требований статьи 11 («Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией хозяйствующих субъектов») Закона Кыргызской Республики «О конкуренции» при принятии  решения о слиянии, присоединении и ликвидации государственных и муниципальных предприятий, необходимо проведение экспертизы учредительных и иных документов хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства Кыргызской Республики и получение предварительного согласия антимонопольного органа на вышеуказанные действия.

Исходя из вышеизложенного, в адрес ФУГИ направлено обращение о необходимости соблюдения требований статьи 11 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 10 Закона «О конкуренции» («Антимонопольные требования к закупкам товаров»):

 

- квалификационные требования  к поставщикам оборудования, запасных частей и механизмов, опубликованные ОАО «Международный аэропорт «Манас» (ОАО «МАМ») на электронном Портале государственных закупок содержали условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В адрес ОАО «МАМ» направлено предостережение от совершения планируемых действий (бездействий) в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению:

- ст. 10 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции»;

- п. 3 Правил закупки субъектами естественных монополий товаров (работ, услуг)», утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 апреля 2013 года №175.

Предостережение ОАО «МАМ» принято – объявление отменено.

 

- в ходе изучения конкурсных условий на приобретение услуг по обслуживанию оргтехники, опубликованных Жалал-Абадским областным государственным архивом на Портале, установлен факт ограничения конкуренции, выразившийся в неправильном выборе метода закупок (прямое заключение договора).

Выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены следующие признаки нарушения статьи 8 Закона «О конкуренции» («Недобросовестная конкуренция”):

 

- ОсОО «ОСМП», использование товарного знака «QIWI» при предоставлении платежных услуг населению, без согласия  правообладателя указанного товарного знака компании QIWI (QIWI plc). 

ОсОО «ОСМП» выдано предписание. Предписание исполнено в установленные сроки.

 

- ИП Асанова У.А., реализация косметической продукции под торговой маркой «NATURE REPUBLIC» на территории Кыргызской Республики без согласия  правообладателя указанного товарного знака компании ОсОО «Нейчерал Продактс».

         ИП Асановой А.У. выдано предписание. Предписание исполнено.

 

В отчетном периоде, выявлены и пресечены нарушения статьи 8 Закона «О конкуренции» по 5-ти фактам.

 

Контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 11 Закона «О конкуренции» Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией хозяйствующих субъектов»):

За отчетный период рассмотрено 7 ходатайств хозяйствующих субъектов о проведении антимонопольной экспертизы процессов экономической концентрации (реорганизация вследствие присоединения). Выданы положительные заключения, так как все процессы связаны с преобразованием в целях сокращения административных затрат.

 

Экономико-статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики

 

Проводилась работа по ведению Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики.

 По состоянию на 31.03.2018 года общее количество хозяйствующих субъектов, включенных в  Реестр доминантов составляет – 107 единиц, из них:

  • в республиканском реестре – 18 субъектов;
  • в региональных реестрах – 89 субъектов.

За отчетный период, из Реестра исключено 8 субъектов (1 из республиканского, 7 из региональных), и дополнительно включен                  1 субъект.

         Проведены мероприятия по экономико-статистическому наблюдению за деятельностью субъектов доминантов на следующих рынках:

 

Рынок спирта

По итогам анализа рынка производства этилового спирта, из Реестра доминантов исключена Группа лиц в составе ЗАО «Токмок Буллс» и ОсОО «Аю».

Оценка состояния конкурентной среды на рынке показала:

- производители этилового спирта обеспечивают потребность республики собственным производством;

- доминирующее положение на рынке группы лиц - ЗАО «Токмок Буллс» и ОсОО «Аю», не обладает возможностью контролировать соответствующий рынок, а также экономической властью, позволяющей предотвратить эффективную конкуренцию и действовать, не принимая во внимание своих конкурентов, покупателей и продавцов.

- совокупная доля  субъектов имеет плавную тенденцию снижения.

Таким образом, рынок является рынком конкуренции немногих поставщиков, обеспечивающих поставку этилового спирта на внутренний рынок.

 

Рынок услуг автовокзалов и автостанций

 В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики “О создании ГП “Кыргыз автобекети” при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики” от 18 августа 2017 года №509, в связи с реорганизацией,  в Реестр доминантов дополнительно включено ГП "Кыргыз автобекети" и одновременно исключены 7 предприятий,  предоставляющих услуги автовокзалов и автокасс по республике.

В данном случае 7  предприятий реорганизованы путем слияния в одно ГП "Кыргыз автобекети" при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, которое является их правопреемником.

 

Рынок ГСМ

         Рынок является конкурентным, цены на нем формируются по законам рынка, исходя из спроса и предложения. Прямое государственное регулирование цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) со стороны антимонопольного органа не осуществляется.

Ситуация на рынке отслеживается на постоянной основе путем проведения экспресс-опроса розничных цен во всех регионах республики. По результатам анализа динамики цен даются соответствующие рекомендации крупным нефтетрейдерам по недопущению необоснованного повышения цен.

      В отчетном периоде на площадке Госагентства проведены рабочие совещания с участием представителей крупных нефтетрейдеров Кыргызстана. По результатам совещаний, в связи со снижением оптово-отпускных цен в России, крупным нефтетрейдерам Кыргызстана рекомендовано принять меры по снижению цен на розничном рынке с учетом реализации старых запасов.

Рассмотрено дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства Кыргызской Республики со стороны ОсОО «Газпром нефть Азия». По итогам рассмотрения дела, ОсОО «Газпром нефть Азия» выдано предписание об устранении нарушения статьи 6 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции» («Злоупотребление доминирующим положением») путем принятия мер по снижению розничных цен на бензин.

         В результате, 11 марта ОсОО «Газпром нефть Азия» представлена информация о снижении цен на бензин марок Аи-92, Аи-95 и Аи-98 на 2,5%. На автозаправочных станциях крупных нефтетрейдеров за последние 3 месяца наблюдается тенденция снижения цен на ГСМ в среднем до 8%. На сегодняшний день в республике проблем с обеспечением потребности в ГСМ нет.  

 

Анализ конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг)

Утвержден План проведения анализов товарных рынков на 2019 год.

За отчетный период проведено 18 анализов и обзоров товарных рынков. Проведены 2 заседания Комиссии по рассмотрению результатов анализов состояния конкуренции на товарных рынках.

По результатам анализов определены наличие и состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках и определена необходимость вмешательства антимонопольного органа в процесс формирования конкурентной среды.

         Рынки социально значимых товаров, определенных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 апреля 2009 года №242 «О государственном регулировании цен на отдельные виды социально значимых товаров», на которые может быть введено временное государственное регулирование цен находятся под постоянным наблюдением Госагентства.

         По фактам необоснованного (спекулятивного) роста цен, в рамках возложенных полномочий принимаются соответствующие меры реагирования.

         В отчетном периоде особое внимание было уделено рынкам муки, минеральных удобрений, ГСМ  и др.

На площадке Госагентства проведен ряд рабочих совещаний с участием представителей Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, председателя Комитета мукомолов Союза Предпринимателей Кыргызстана, крупных мукомольных предприятий и хлебопекарен. В процессе обсуждения были определены основные проблемы на рынке муки. Информация с изложением проблемных вопросов и путей их решения направлена в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

На постоянной основе ведется электронная ценовая база рыночных розничных цен на основные продукты питания, уголь, ГСМ и овощи.

Результаты мониторинга розничных цен на социально-значимые товары еженедельно размещаются на официальном сайте Госагентства www.antimonopolia.gov.kg, а также направляются в Аппарат Правительства Кыргызской Республики и Аппарат Президента Кыргызской Республики (всего за отчетный период направлены 12 информационных записок).

Также, проводится разъяснительная работа в СМИ, в частности, даются интервью новостным каналам, интернет-изданиям и т.д.

 

 

Государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и рекламной деятельности

В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей за отчетный период рассмотрено 89 обращений, заявлений от потребителей и проведен 31 визуальный осмотр. В ходе рассмотрения обращений, заявлений и визуальных осмотров выявлено 79 нарушений, из них 83 устранены в добровольном порядке, возбуждено производство по 11 нарушениям. Наряду с этим, выдано 31 предписание, из которых исполнены – 30, в процессе исполнения – 1 предписание.

Основной объем обращений – это жалобы на условия гарантийного обслуживания (договора); возникновение недостатков товара (работы, услуги) после передачи его потребителю; услуги сотовых операторов; отсутствие маркировки на государственном и официальном языках; не вывешивание ценников на товарах.

За отчетный период, по итогам рассмотрения заявлений, возвращено потребителям всего – 109,2 тыс.сом.

 

В целях недопущения нарушений Закона Кыргызской Республики «О рекламе» за отчетный период по инициативе антимонопольного органа проведено 49 мониторингов, рассмотрено 6 обращений, заявлений. По результатам мониторингов и рассмотрения заявлений выявлено 73 нарушения, из них 45 устранены в процессе рассмотрения, возбуждено производство по 23 нарушениям. Выдано 44 предписания, которые все исполнены. Вынесено 1 постановление о наложении административного штрафа, штраф уплачен.

За нарушение Закона Кыргызской Республики «О рекламе» принято решений о наложении административных штрафов на сумму – 50,0 тыс.сом (в период действия Кодекса об административной ответственности).

Мониторинги наружной рекламы на предмет соблюдения норм Закона «О рекламе» проводятся на постоянной основе всеми территориальными подразделениями Госагентства.

Наиболее распространенными видами нарушений при распространении и размещении рекламы на территории Республики являются нарушение норм статей 5, 7, 8, 9, 14, 16, 16-1, 20 Закона Кыргызской Республики «О рекламе».

 

Работа в рамках Евразийской экономической комиссии

В рамках взаимодействия с ЕЭК принято участие в 19-ти видеоконференциях по различным вопросам.

Рассмотрены материалы по 6-ти заседаниям Коллегии ЕЭК, по 6-ти заседаниям Совета Евразийской экономической комиссии, по 1-му заседанию Евразийского межправительственного совета. В рамках указанных заседаний рассмотрены и подготовлены заключения по 30 вопросам.

В рамках ЕЭК проведена работа по следующим направлениям:

- осуществление контроля за соблюдением общих правил конкуренции, установленных Договором о ЕАЭС;

- в рамках Консультативного комитета по естественным монополиям;

- в рамках Консультативного комитета по функционированию внутренних рынков

Подготовлены материалы и принято участие:

-  в очередном совещании руководителей антимонопольных органов государств-членов Евразийского экономического союза, в формате «5+1»      (г. Москва). Представлен доклад на тему: «О новых штрафах за нарушение антимонопольного законодательства в Кыргызской Республике».

- в заседании Консультативного комитета по естественным монополиям (г. Москва).

В рамках ЕЭК, сотрудники Госагентства включены:

- в рабочую группу по проекту «Совершенствование договорной правовой базы ЕАЭС в части, касающейся конкурентной политики»;

- в состав редакционной коллегии по выпуску электронного журнала «Конкуренция и антимонопольное регулирование в ЕАЭС»;

- в оргкомитет по организации празднования 25-летия ЕАЭС и 5 - летия подписания Договора о ЕАЭС в 2019 году.

 

Международное сотрудничество

Госагентство активно сотрудничало с зарубежными конкурентными ведомствами и международными организациями.

Принято участие во встрече руководителей антимонопольных органов Евразийских стран (12-14 февраля  2019 г., г. Будапешт Венгрия)

В рамках 34-го заседания Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ, в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь направлена информация для включения в Доклад «О состоянии конкуренции на товарных рынках медицинских изделий государств-участников СНГ».

        

Мероприятия по адвокатированию конкуренции

и обеспечению прозрачности деятельности

В целях обеспечения продвижения принципов прозрачности работы, а также адвокатирования конкуренции, на официальном сайте Госагентства опубликовано 105 материалов, в средствах массовой информации – 12 материалов.

Проведено всего 48 семинаров, тренингов, круглых столов, конференций и других мероприятий при участии СМИ.

Функционируют  «Общественная приемная» и «Телефон доверия». Количество обращений по телефону доверия составило – 27.

Руководством и сотрудниками Госагентства на радио и телеканалах даны 31 комментарий (интервью) по наиболее актуальным вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного органа.

Утвержден Медиа-план по освещению вопросов по реализации Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях. В рамках Медиа-плана проведен ряд круглых столов по разъяснению применения норм Кодексов о нарушениях и о проступках для субъектов естественных монополий, субъектов доминантов, а также для студентов ВУЗов. Также по данному вопросу было организовано выступление на телеканале ЭлТР (передача “Учур маселеси”).

В целях обеспечения открытости деятельности Госагентства, на портале proverka.kg размещена информация о планах проверок органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений, оказывающих платные услуги на 2 квартал 2019 года и информация о принятых решениях по итогам проверок за 4 квартал 2018 года. Информация является открытой и доступной для всех.

Продолжилась  работа по проведению  мероприятий по автоматизации процессов /процедур и цифровизации данных для интеграции Госагентства в систему «Тундук».

         В рамках реализации Концепции повышения правовой культуры населения Кыргызской Республики на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 марта 2016 года №122, структурными и территориальными подразделениями проводились образовательные лекции и практические занятия для студентов ВУЗов, СУЗов, профессиональных лицеев и учащихся средних общеобразовательных учреждений в регионах республики.

 

Взаимодействие с государственными органами

На постоянной основе территориальными подразделениями Госагентства совместно с органами МСУ и соответствующими государственными органами проводится работа в рамках Комиссий по продовольственной безопасности при райгосадминистрациях.

В целях осуществления контроля за соблюдением Закона Кыргызской Республики “О рекламе” проводятся совместные мероприятия с Национальной комиссией по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики, мэриями и райгосадминистрациями.

В целях реализации статьи 27 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» и постановления Правительства Кыргызской Республики «О мерах по защите прав потребителей» от 23 декабря 2015 года №869 проводятся совместные мероприятия с Национальным банком Кыргызской Республики.

В отчетном периоде, ответственные лица Госагентства принимали участие в работе 4-х межведомственных рабочих групп/комиссий.

 

Кадровая политика и исполнительская дисциплина

За 1 квартал 2019 года, в центральный аппарат поступило всего 837 документов (без учета обращений граждан), подготовлено и направлено 912  документов (без учета приказов, постановлений, предписаний, ответов на обращения граждан).

Подготовлено 20 приказов по личному составу, 61 приказ по административно-хозяйственной деятельности и 7 приказов по основной деятельности.

Проведена годовая оценка деятельности госслужащих Госагентства, по результатам которой:

- присвоено классных чинов – 4 чел.

- включены во внутренний резерв кадров – 8

- рекомендовано на повышение квалификации – 4

- рекомендованы для награждения ведомственными наградами – 5

- рекомендованы для награждения государственными наградами – 2

- сняты дисциплинарные взыскания – 17.

Проведена оценка деятельности структурных подразделений Госагентства за 2-е полугодие 2018 года.

Утвержден План повышения квалификации сотрудников на 2019 год.

В соответствии с планом-графиком обучения прошли обучение:

- 2 сотрудника по линии Государственной кадровой службы Кыргызской Республики;

- 6 сотрудников в других государственных органах по различной тематике;

- в рамках ОЭСР,  2 сотрудника приняли участие в учебном семинаре Регионального центра по конкуренции на тему: «Электронная коммерция, конкуренция» (г. Будапешт Венгрия).

- в рамках МСАП, 4 сотрудника прошли стажировку в учебном центре ФАС России по теме: Вопросы конкуренции на фармацевтических рынках» (г. Казань).

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov