ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования

ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН

пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования

Задача

Меры реализации/ действия

Срок реализации

Индикаторы

Ожидаемый результат

 

 

Коррупционная зона № I: Формирование и ведение Государственных реестров субъектов естественных и разрешенных монополий в КР

 

 

Коррупционный риск: Сговор между ответственными сотрудниками ГААР при ПКР и хозяйствующими субъектами при формировании Государственного реестра субъектов естественных и разрешенных монополий КР

1.

Проанализировать товарный рынок определенного товара, работы, услуги для включения/ исключения из Реестра хозяйствующих субъектов, а также определить методы регулирования их деятельности.

 

1.Составлять планы по проведению анализа товарных рынков на ежегодной основе. Опубликовывать ежегодно планы по проведению анализа товарных рынков на официальном сайте ГААР.

С августа 2016 г. и далее ежегодно

Приказом Госагентства «Об утверждении Плана проведения анализов товарных рынков ГААР при ПКР на 2020 год» от 20 декабря 2019 года №232 был утвержден План проведения анализов товарных рынков на 2020 год .

На I квартал 2020 года запланировано проведение 26 анализов товарных (работ, услуг) рынков. Однако, в связи с возникшей эпидимиологической ситуацией руководством принято решение перенести сроки исполнения указанных анализов на II квартал 2020 года.

На II квартал 2020 года запланировано проведение 19 анализов товарных (работ, услуг) рынков. По всем анализам в настоящее время ведется работа.

 Заседание Комиссии по рассмотрению результатов анализа состояния конкуренции на товарных рынках Кыргызской Республики не проводилось.

За отделом АКСиЕЭК запланировано проведение 5 анализов за I полугодие 2020 года (работа ведется). Также проведено два внеплановых анализа – по услугам представления и формирования кредитных историй и по рынку дошкольных и школьных организаций с частной формой собственности.

Минимизация фактов необоснованного включения /исключения в/из план (а) проведения анализа товарного рынка определенного товара, работы, услуги.

Проведение анализа в строгом соответствии с Правилами по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ГААР №113 от 5.12.2011г.

Система «Единого окна» в первую очередь направлена на минимизацию контактов между сотрудником, проводящим анализ, и представителями субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность.

 

 

2.Опубликовывать на официальном сайте ГААР результаты проведенных анализов товарных рынков до принятия решения антимонопольным органом.

по завершению анализа

 

3. Опубликовать на официальном сайте ГААР решения принятых по итогам проведенных анализов товарных рынков.

по завершению анализа

По итогам анализа рынка услуг представления и формирования кредитных историй в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики включено ЗАО «Кредитное Бюро Ишеним» (приказ ГААР при ПКР №20 от 29 мая 2020 г.).

На официальном сайте Госагентства размещена информация о включении в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимащих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики указанного объекта.

 

4. Внедрить систему приема и выдачи документов по принципу «Единого окна», в целях оптимизации процесса приема документов для анализа и позволяющую проводить процедуры анализа и электронном формате (предоставление необходимых первичных и дополнительных материалов без прямого контакта).

За исключением информации составляющей коммерческую тайну

Декабрь 2016 года

Утверждена Типовая форма запроса информации у хозяйствующих субъектов для проведения анализа товарного рынка (приказ Госагентства № 102 от 14.06.2018 г.).

За отчетный период, в ходе проведения анализов товарных рынков по утвержденной форме направлены запросы о предоставлении информации в адрес более 130 хозсубъектов.  Представлены ответы от 30 хозсубъектов. Запросы отправляются и принимаются ответы по электронной почте (у многих хозяйствующих субъектов отсутствует эл.почта). Результаты анализов размещены на официальном сайте Госагентства antimonopolia.gov.kg

 

 

Коррупционная зона №2 :Осуществление государственного регулирования деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий в Кыргызской Республике

 

Коррупционный риск: Сговор между ответственными сотрудниками ГААР при ПКР и хозяйствующими субъектами при определении методов государственного регулирования естественных и разрешенных монополий

Коррупционный риск: Получение субъектами естественных и разрешенных монополий сверхприбыли за счет включения в себестоимость не подтвержденных расходов и как следствие необоснованное завышение цен на товары и услуги

 

2

Проанализировать

представляемые

хозяйствующими

субъектами,

регулируемые

государством

расчетные

материалы при

осуществлении

государственного

регулирования

деятельности

субъектов

естественных и

разрешенных

монополий.

 

5. Разработать, утвердить и внедрить ведомственным нормативным актом типовые стандарты и обязательные формы представления расчетных материалов (уточнение содержания документов, представляемых для рассмотрения).

Ноябрь 2016

Во исполнение поручения Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики К.А. Боронова от 19.05.2020 г. №31-17585 подготовлено заключение по вопросу пересмотра размера оплаты за услугу ГП «Кыргыз почтасы» по доставке заказных писем с вложением копий постановлений по делам о нарушениях.

10 июня 2020 года, данный вопрос обсуждался в рамках совещания в Аппарате Правительства Кыргызской Республики.

Во исполнение поручения Руководителя Аппарата Правительства – министра Кыргызской Республики Кылжыева С.А. от 26.06.2019 года №18-27649 по исполнению пункта 5 плана мероприятий по выступлению Президента Кыргызской Республики Жээнбекова С.Ш. на форуме «Чистая вода для регионов» от 23.05.2019 года, утвержденного Руководителем Аппарата Президента Кыргызской Республики Эсеналиевым Д.А. , приказом Госдурственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики от 28.06.2019 года №117, создана рабочая группа по разработке концепции тарифной политики на питьевую воду с учетом социальных слоев населения и порядок по расчету себестоимости тарифов на питьевую воду.

По итогам работы, разработан проект Концепции тарифной политики на питьевую воду с учетом социальных слоев населения, который впоследствии отклонен министерством экономики Кыргызской Республики, а также порядок по расчету себестоимости тарифов на питьевую воду.

Проект Положения о порядке определения тарифа за оказание услуг централизованного питьевого водоснабжения и водоотделения в установленном порядке прошел согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами, и направлен в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

Параллельно данный проект обсуждается с экспертами Всемирного банка в рамках совместных совещаний и видеокоференци.

Минимизация

возможности включения в себестоимость

расходов, не подтвержденных

расшифровками, либо не предусмотренных

Законодательством Кыргызской Республики

при проведении анализа

материалов,

представляемых

хозяйствующими

субъектами,

Регулируемые государством, на соответствие

требованиям Положения

о порядке определения

цен (тарифов) на товары

(работы, услуги)

хозяйствующих

субъектов,

регулируемых

государством, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18.02.2013 г. №83

 

 

6. Опубликовать на официальном сайте ГААР результаты проведенных анализов материалов, представляемых хозяйствующими субъектами, регулируемых государством, до принятия решения антимонопольным органом (за исключением информации, являющейся коммерческой тайной)

постоянно, по мере поступления материалов

 

 

7. Опубликовывать на официальном сайте ГААР решения принятые  по итогам проведенных анализов материалов, представляемых хозяйствующими субъектами,  регулируемых государством (за исключением информации, являющейся коммерческой тайной).

постоянно, по мере поступления материалов

 

 

Коррупционная зона № 3: Согласование тарифов для государственных и муниципальных органов

 

Коррупционный риск: Получение государственными органами и органами местного самоуправления прибыли за счет необоснованного завышения тарифов (цен) на  оказание государственных и муниципальных услуг (работ)      

 

3

Проанализировать представляемые государственным и муниципальными органами расчетные материалы при согласовании тарифов на оказываемые ими услуги.

8. Разработать, утвердить и внедрить внутриведомственный нормативный акт, определяющий четкий перечень дополнительных документов, необходимых для согласования ( в  соответствии с пунктом 3.1 ППКР №637).

Октябрь 2016 год

Разработан и утвержден приказом ГААР №144 от 13.09.2016 г. Перечень дополнительных документов, необходимых для согласования тарифов в соответствии с пунктом 3.1 Порядка определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работы), утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года №637.

Также постановлением Правительства КР от 11 апреля 2018 года № 198 внесены соответствующие поправки в вышеуказанный Порядок.

На данный момент на согласование представлены расчетные материалы на платные услуги, оказываемые СПИД центром и Центром ветеринарной диагностики и экспертизы по Северному региону.

В целях уменшения коррупционных рисков Госагентством запланирован и законодательно определен механизм согласования в электронном формате.

Также, Госагентством подготовлены технические задания на 2 млн. сом для объявления тендера на разработку и внедрения программного обеспечения по электронному согласованию платных услуг, однако за отсуствием денежных средств проведения конкурса приостановлено.

 

 

Коррупционная зона №4: Проведение проверок на предмет соблюдение антимонопольного законодательства

 

Коррупционный риск: Составление календарного плана проверок хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных органов

 

4

Регламентировать формирование календарного плана проверок субъектов предпринимательства на год, полугодие и квартал

9. Разработать и принять ведомственный нормативный документ, регламентирующий порядок формирования плана проверок субъектов

предпринимательства (с учетом их степени рисков - ППКР от 18.02.2012 г. №108), с учетом субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР

в течение года с момента

вступления в силу закона о внесении поправок в Закон КР «О конкуренции».

           Проверочные мероприятия в отношении субъектов естественных монополий осуществляются в соответствии с ППКР от 18.02.2012 г. № 108, т.к. они все являются субъектами предпринимательства с высокой степенью риска. В связи с изменением законодательства с 13 февраля 2017 года, в соответствии с которыми понятие «субъекты разрешенных монополий» были исключены и введено понятие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарных рынках, в отношении которых проведение проверочных мероприятий невозможно, в силу отсутствия законодательной базы. В настоящее время проводится работа по внесению поправок в Закон КР «О конкуренции» и Закон КР «О естественных монополиях в КР».

Следует отметить, что по настоящее время в Закон «О конкуренции», так, и не внесены изменения в части проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов-доминантов, соответственно разработка подзаконных и ведомственных документов, до принятия этих поправок, нецелесообразна и не имеет под собой законодательной основы.

В тоже время проводится работа в составе Межведомственной рабочей комиссии при МФ КР для внесения изменений в Закон «О конкуренции» и Закон «О естественных монополиях в Кыргызской Республики» в целях приведения антимонопольного законодательства в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики «О неналоговых доходах». Так, МРГ при МЭ КР принят проект о внесении изменений в части понятия «оборотного штраф» в соответствии с нормами антимонопольного и конкурентного законодательства ЕАЭС.

Минимизация фактов необоснованного включения /исключения в/из план (а) проверок субъектов

предпринимательства

 

10. Ежеквартально

опубликовывать на официальном сайте ГААР список субъектов предпринимательства, в которых предполагается проведение проверки.

постоянно

ППКР от 17.12.2018 г. № 586 введен мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательства, вместе с тем, пунктом 1 данного постановления определено, что в рамках уголовного и гражданского производств могут осуществляться проверки.

           В связи с проведением проверок по постановлениям ГСБЭП и ГКНБ на сайте antimonopolia.kg размещен план проверок на:

- II квартал 2020 года: http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3697

- III квартал 2020 года http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3696

Все решения по проверкам публикуется на официальном сайте Госагентства.

 

 

5.

Регламентировать формирование календарного плана проверок государственных и муниципальных органов на год, полугодие и квартал.

11. Разработать и принять ведомственный нормативный документ, регламентирующий порядок формирования плана проверок государственных и муниципальных субъектов (с учетом их степени рисков — ППКР от 18.02.2012 г. №108).

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР.

в течение года с момента

вступления в силу закона о внесении поправок в Закон КР «О конкуренции».

Принят приказ от 15.12.2017 г. № 232 «Об исполнении Детализированного плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования при назначении проверок государственных органов, их структурных и территориальных подразделений, государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также образовательных организаций (учреждений)».

Данным приказом утверждены критерии риска при назначении проверок государственных органов их структурных и территориальных подразделений, государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также образовательных организаций (учреждений).

 

 

12. Ежеквартально

опубликовывать на официальном сайте ГААР список государственных и муниципальных органов, на которых предполагается проведение проверок.

Ежеквартально

План проверок органов исполнительной власти, их структурных подразделений и учреждений, оказывающих платные услуги Центрального аппарата Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики размещен на официальном сайте antimonopolia.kg:

-За II квартал 2020 года http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3582.

-за III квартал 2020 года http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3710.

 

 

Коррупционный риск: Проверка субъектов предпринимательства, государственных и муниципальных органов

 

6.

Ввести автоматизированную систему учета движения материалов проверки.

13. Разработать техническое задание по электронному учету движения материалов проверки для минимизации необоснованных бюрократических процедур и предотвращения умышленного внесения изменений в акты проверок.

февраль 2017г.

«Система электронного учета движения материалов проверок» находится в промышленном использовании.

Центральный аппарат и все территериальные подразделения осуществляют свою деятельность по проверкам через данную систему электроного учета.

Введение автоматизированной системы учета движения материалов проверки позволит снизить коррупционные риски, в части возможности необоснованного нарушения сроков проверки, внесения изменений в составляемые акты по итогам проверки, оказание внешнего влияния на результаты проверки.

 

14. Разработать и внедрить автоматизированную систему учета движения материалов проверки, начиная с принятия календарного плана проверок и заканчивая вынесением решения Коллегией ГААР при ПКР (с указанием предмета проверки, выявленных нарушений, принятых мер, итогов воздействия, устранения нарушений,

направление материалов проверки в правоохранительные, судебные и иные органы и т.д.)

Май 2017 г.

 

7.

Минимизировать коррупционные риски при проведении анализа предоставленных в ходе проведения проверки документов, ведение расчетов и составление акта проверки

15. Разработать и утвердить внутриведомственным нормативным актом методическое руководство по проведению проверки и анализу результатов проведенной проверки.

Ноябрь 2016г.

Разработано методическое руководство по проведению проверки и анализу результатов проведенной проверки, утвержденное приказом Госагентства от 29.11.2016 г. № 183. Все сотрудники строго придерживаются данного методического руководства.

Проведение расчетов ненадлежащим образом отражается на заключительной части акта проверки и, в конечном счете, может привести к принятию неправомерного решения со стороны ГААР

Проведение расчетов в установленном порядке позволит качественно готовить акты проверок и принятию обоснованных решений

 

16. Этим же нормативным актом обязать сотрудников ГААР строго придерживаться обозначенного методического руководства.

Ноябрь 2016г.

 

17. Повысить и внедрить квалификационные требования к кандидатам, претендующим на замещение вакантных должностей в соответствующем структурном подразделении. Ввести систему повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов по проверке субъектов предпринимательства и государственных объектов.

Сентябрь 2016 год

Квалификационные требования Госагентства, предъявляемые к государственным административным должностям Госагентства были согласованы с ГКС КР от 19 мая 2020 года, в части профессионального образования, в связи с необходимостью наличия специалистов в некоторых структурных подразделениях с техническим образованием, так как  их деятельность связана с непосредственной работой системы электронного согласования платных услуг, техническими регламентами, ГОСТами и другой технической документацией.

В связи с вышеуказанными переутверждены Квалификационные требования к административным государственным должностям Госагентства приказом директора Госагентства №82 от 15 июня 2020 года со всеми изменениями и дополнениями.

 

8.

Внедрить систему ответственности и контроля, мониторинга деятельности сотрудников по результатам проведенных проверок.

18. Разработать внутриведомственны й нормативный документ регламентирующий порядок предоставления сотрудниками отчетов по проведенным проверкам, (с введением количественных и качественных показателей).

январь 2017 года

Принят приказ от 16 января 2017 года, которой утверждена форма ежеквартального отчета сотрудника Госагентства по проведенным проверкам.

Анализ и отчет по проведенным проверкам за 1 квартал 2020 года предоставлен директору ГААР с/з № 06/97 от 10.04.2020 г.

По результатам проверок за указанный период, а также за апрель - июнь 2020 г., на заседании коллегии Госагентства 23-24 июня 2020 года рассмотрены результаты проверок 11 государственных органов, медицинских и образовательных учреждений, по 8 организациям вынесены решения и по 3 организациям, в связи с возражениями, перенесены на следующую коллегию.

Введение механизма контроля по результатам проведенных проверок и мониторинга деятельности сотрудников, проводящих проверку позволит снизить коррупционные риски, в части возможности необоснованного нарушения сроков проверки, внесения изменений в составляемые акты по итогам проверки, оказание внешнего влияния на результаты проверки.

 

19. На ежеквартальной основе проводить анализ (на основе данных автоматизированной системы учета итогов проверок) с внесением предложений, по оптимизации регламента проведения проверок, на имя руководства Агентства.

Июнь 2017 года

 

20. Опубликовывать на официальном сайте ГА АР результаты проведенных проверок. За исключением информации составляющей коммерческую тайну

постоянно с момента принятия решения

 

21. Опубликовывать на официальном сайте ГААР решения принятых по итогам проведенных проверок. За исключением

информации составляющей коммерческую тайну.

 

постоянно с момента принятия решения

 

Коррупционный риск: Проведение внеплановых проверок

 

9.

Сократить количество внеплановых проверок

22. Внедрить систему проведения камерального анализа (документальная проверка) объектов и субъектов подпадающих под низкий и средний уровень рисков.

Декабрь 2016 года

Приказ № 142 от 13.09.2016г. «О проведении камерального анализа (документальная проверка) объектов и субъектов предпринимательства, попадающих под низкий и средний уровни риска».

В отчетном периоде камеральные проверки не проводились, в связи с отсутствием субъектов, подпадающих под средний и низкий уровень рисков.

 

 

10.

Минимизировать факторы воздействия со стороны руководства ГААР при ПКР на итоги принятого решения сотрудником, проводившим проверку.

23. Внедрить в ГААР при ПКР механизм направления акта проверки (в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства) напрямую в секретариат Коллегии ГААР при ПКР для рассмотрения по существу, минуя руководство Агентства.

Август 2016 года

Принят приказ Госагентства № 134 от 30.08.2016 г. «Об исполнении Детализированного плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования».

Данным приказом предусматривается, что акты проверок с материалами, по которым выявлены нарушения антимонопольного законодательства, после окончания плановой проверки передаются непосредственно в секретариат Коллегии Госагентства. В свою очередь секретарь Коллегии Госагентства регистрирует в установленный срок акты проверок в журнале регистрации материалов проверок.

За отчетный период по субүектам предпринимательства выдано 5 предписаний, по 2 проверки завершены, по 3 проверкам срок окончания в 3 квартале 2020 года

.

По органам исполнительной власти и образовательным учреждениям за март – июнь месяцы 2020 года выдано 4 направления на проведение плановых проверок, 6 проверок завершены, с учетом 2 проверок с предыдущего периода.

Данный механизм позволит снизить коррупционную составляющую, в виде возможности дачи неправомерных указаний по изменению итогов проведенной проверки со стороны руководства ГААР при ПКР.

А также повысит ответственность сотрудника Г ААР при ПКР проводившего проверку.

 

Коррупционный риск: Заведомо необоснованное решение Коллегии ГААР при ПКР по результатам проверки

Коррупционный риск: Проведение проверок со стороны территориальных подразделений ГААР при ПКР

 

11.

Повысить прозрачность и объективность принятия решений со стороны Коллегии ГААР при ПКР

24. В целях принятия объективных и прозрачных решений пересмотреть состав коллегии с обязательным включением представителей не заинтересованных сторон.

Июль 2016 года

Принято постановление Правительства КР № 248 от 30 мая 2019 «О внесении изменения в постановление Правительства КР «О Государственном агентстве антимонопольного регулирования при Правительстве КР» от 17 мая 2013 года № 271», в соответствии с которым в Госагентстве образуется коллегия их 9 человек, в составе директора (председатель коллегии), статс-секретаря и заместителей директора, входящих по должности, представителей Аппарата Правительства Кыргызской Республики, Министерства экономики Кыргызской Республики и других работников Госагентства. Обновленный персональный состав коллегии утвержден Премьер-министром Кыргызской Республики распоряжением № 379 от 29.08.2019 г.

Итоги заседания коллегии Госагентства размещен на официальном сайте antimonopolia.gov.kg

Введение в состав коллегии ГААР при ПКР представителей других, не зависимых и не заинтересованных сторон позволит повысить объективность принятия решений.

Исключение практики единоличного

 

  1. По  итогам анализа внести предложение о составе Коллегии ГААР при ПКР  в Аппарат Правительства КР.  ( В случае принятия решения о расширении состава коллегии ГААР при ПКР внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о коллегии ГААР при ПКР, в Распоряжение ПКР № 379 от 5 августа 2013 года об утверждении состава коллегии ГААР при ПКР и в ППКР от 17.05.2013г. №271 Положение о ГААР, п. 13 по количеству состава коллегии).

Декабрь 2016 года

 

 

  1. Рассмотреть возможность рассмотрения актов проверок в территориальных подразделениях ГААР с участием представителей правоохранительных органов (по аналогии с Положением о Коллегии). В случае положительного решения внести соответствующие изменения в Положении о территориальных подразделениях ГААР при ПКР.

Декабрь 2016

года

 

Рассмотрения актов проверок начальникам территориальных подразделений

 

Коррупционный риск: Наличие дискреционных полномочий при определении размера штрафа за нарушение антимонопольного законодательства

 

12.

Устранить противоречия в части определения размера штрафов, определенные постановлениями Правительства КР и Кодексом КР об административно й ответственности

27. Внести поправки в пункт 23 Положения о порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством, утвержденное постановлением Правительства КР от 18.02.2013 № 83;

ноябрь 2016 года

Изменения в постановление Правительства КР «Об утверждении Положения о порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством» от 18.02.2013г №83 внесены постановлением Правительства КР от 20.01.2017 г. № 36.

 

 

Также, внесены поправки в постановление Правительства КР «О внесении изменений в постановление Правительства КР «Об утверждении Порядка определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работ)» от 26.10.2000 г. № 637 постановлением Правительства КР от 16.02.2017 г. № 106.

Проводится работа по исключению норм, позволяющих назначать различные размеры штрафов за административные правонарушения.

 

 

28. Внести поправки в пункт 9.5 Порядка определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работ), утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года N637

 

Коррупционная зона № 5: Осуществление государственного контроля  за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своей компетенции

 

Коррупционный риск: Проведение мониторинга всех видов рекламы и дальнейшее привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе

 

13

Регламентация процесса проведения мониторинга всех видов рекламы и дальнейшего привлечения к административно й ответственности за нарушения законодательства о рекламе

 

29. Внесение поправок в Закон КР «О рекламе», предусматривающих понятие мониторинга рекламы, выдачи предписаний по итогам проведения указанного мониторинга.

Декабрь 2016 года

Разработан проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О рекламе»».

27 марта 2018 года Президентом Кыргызской Республики подписан Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О рекламе»». Закон вступил в силу 11 апреля т.г.

В реализацию указанного Закона сотрудниками Госагентства на постоянной основе ведется работа.

Регламентация обозначенных процессов позволит сделать их чётким и прозрачными, что в свою очередь приведет к принятию обоснованных и правомерных решений.

Функционирующая электронная база позволит отслеживать динамику роста нарушений в сфере рекламы и деятельность инспекторов ГААР по мониторингу, что скажется на минимизации рисков не привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.

 

30. Разработать, утвердить и внедрить ведомственный нормативный акт, направленный на регламентацию порядка проведения мониторинга всех видов рекламы, в котором, также, предусмотреть положение о выдаче предписаний по итогам проведенных мониторингов.

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР

 

Декабрь 2016 года

Инструкция по проведению мониторинга наружной рекламы утверждена приказом директора от 27 января 2016 года №09.

В связи с тем, что, в целях усиления предотвращения угрозы воникновения короновирусной инфекции (COVID – 19) и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, Правительством Кыргызской Республики было введено временное ограничение на проведение массовых  мероприятий, а также с введением в стране чрезвычайной ситуации, а в последствии чрезвычайного положения, Госагентством за указанный период работы в целях контроля за соблюдением требований, предъявляемых к производству, распространению наружной рекламы Госагентством мониторинги не проводились.

 

 

31. Разработать и утвердить внутриведомственные нормативно правовые акты об утверждении форм протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере контроля за рекламой.

Декабрь 2016 года

Учитывая, что Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности» - признан утратившим силу в связи с вступлением в силу Кодекса Кыргызской Республики «О нарушениях», Госагентством в реализацию указанного кодекса были разработаны и утверждены Инструкция по ведению производства по делам о нарушениях, при этом типовые формы процессуальных документов по делам о нарушениях утверждены постановлением Правительства КР № 603 от 21 декабря 2018 года.

 

 

32. Создать электронную базу данных по наложенным административным взысканиям.

Декабрь 2016 года

 

 

 

 

 

Август 2016 года

Электронная база данных о наложенных штрафах Госагентства за нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе ведется соответствующим структурным подразделением.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с вновь вступившим в силу Кодексом КР о нарушениях уполномоченными государственными органами ведется Единый реестр нарушений, в котором, в том числе, отражается информация о наложенных взысканиях.

В отчетном периоде в отношении 9 хозяйствующих субъектов наложено административное взыскание (штраф) на общую сумму 108 000 (сто восемь тысяч) сом.

На постоянной основе публикуются на официальном сайте Госагентства результаты рассмотрений по делам о применении мер в соответствии с Кодексом КР о нарушениях, в сфере контроля за рекламой, а также по защите прав потребителей и конкуренции.

 

 

33. Опубликовывать на официальном сайте ГААР результаты рассмотрений по делам об административных правонарушениях в сфере контроля  за рекламой.

 

Коррупционный риск: Дискреционные полномочия ГА АР при ПКР при осуществления контроля за исполнением законодательства о рекламе

 

14

Устранить противоречия в части определения размера штрафов, определенные Законом КР «О рекламе» и Кодексом КР об административной ответственности.

34. Внести поправки в статью 31 Закона КР «О рекламе» в части исключения размера штрафов, налагаемые за административные правонарушения

декабрь 2016 года

С принятием Кодекса Кыргызской Республики «О нарушениях» все противоречия устранены.

Исключение норм, позволяющих назначать различные размеры штрафов за административные правонарушения

 

Коррупционная зона № 6: Использование внебюджетных средств

 

Коррупционный риск: Фонд развития и материального обеспечения ГААР

 

15

Внедрить порядок использования средств Фонда развития и материального обеспечения ГААР.

35. Внести изменения в Положение «О Фонде развития и материального обеспечения ГААР при ПКР» утвержденного приказом ГААР при ПКР от 15.11.2011 года № 107, в части определения Порядка использования обозначенного фонда, в строгом соответствии с Законом КР «О естественных монополиях».

январь 2017 года

Постановление Правительства КР «Об утверждении Положения о Фонде развития и материального обеспечения Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительства Кыргызской Республики», принят 25.10.2017 г. № 700

В целях уточнения некоторых механизмов, а именно уточнение норм о премировании работников, Госагентством подготовлен и направлен на рассмотрение и согласование министерствам и ведомствам проект постановления ПКР «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о Фондах развития и материального обеспечения уполномоченных антимонопольных  органов» от 25 октября 2017 года №700» 29 июня 2020 года.

Регламентация порядка образования Фонда, четкие критерии по распределению средств фонда, исключающие возможность использования средств не по целевому назначению.

Отсутствие четко регламентированной процедуры использования обозначенных средств может привести к их неправомерному

использованию.

 

Коррупционный риск: Своевременность и полнота перечисления платежей за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет

 

16

Своевременно и полностью перечислять платежи за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет

36. Внести изменения и дополнения в Закон КР «О естественных монополиях КР, в части того, что порядок образования и использования средств специального счета уполномоченного государственного органа определяется Правительством КР. С последующим утверждением Правительством соответствующего положения о средствах специального счета.

37. Внести изменения в Положение «О Фонде развития и материального обеспечения ГААР при ПКР» утвержденного приказом ГААР при ПКР от 15.11.2011 года № 107, в части регламентирования сроков (на ежемесячной основе) перечисления платежей за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет.

ноябрь 2016 года

Изменения внесены Законом КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (в Законы КР «О естественных монополиях в Кыргызской Республике», «О конкуренции»)» от 15.07.2016 г. № 118.

Приказом от 27.01.2017 г. № 18 внесены изменения в приказ Госагентства от 15.11.2011 г. № 107 «Об утверждении Порядка использования Фонда развития и материального обеспечения Госагентства» в части приведения его в соответствие с вновь принятым Бюджетным кодексом КР. при этом, данные приказы признаны утратившими силу приказом № 69 от 09.04.2019г.

Своевременность и полнота перечисления денежных средств полученных в виде платежей за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет позволит снизить риск неправомерного использования денежных средств коммерческим банком в целях извлечения прибыли, с возможным «откатом» представителем ГААР при ПКР за возможность использования данных средств

 

Коррупционный риск: Прием, назначение, перевод, ротация кадров

 

17

Усовершенствовать и оптимизировать системы отбора, назначения, продвижения и увольнения кадров

38. Внести предложение по приему и назначению сотрудников на службу в ГА АР при ПКР с определением:

- проанализировать квалификационные требования для должностей (в случае возникновения необходимости, квалификационные требования к отдельным должностям повысить, с учетом стажа работы и профессиональных навыков);

- при собеседовании на вакантную должность обязательно вести видео- и аудио - записи;

Октябрь 2016 года

В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29.12.2016 года №706, в отчетном периоде был объявлен конкурс на замещение следующих вакантных государственных административных должностей:

- главного специалиста отдела анализа конкурентной среды и взаимодействия с ЕЭК;

- специалиста Нарынского областного отдела;

-специалиста Таласского областного отдела;

- специалиста Ыссык – Кульского областного отдела.

Объявления о проведении конкурса опубликованы в газете Государственной кадровой службы Кыргызской Республики и наофициальном сайте Госагентства. Прием документов было произведено со 2 по 15 июня 2020 года включительно.

Сокращение коррупционных проявлений при назначении сотрудников ГААР при ПКР

 

18

Проводить кадровые ротации в целях предупреждения возникновения коррупционных связей.

39. Разработать и утвердить внутриведомственным нормативным актом перечень случаев и ситуаций по которым имеется риск возникновения коррупционных связей, а также утвердить перечень коррупциогенных должностей в системе ГААР при ПКР.

Январь 2017 года

Перечень случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции утвержден Советом по государственной и муниципальной службе 07.07.2017 г. № 32.

При этом, Перечень коррупционных рисков и коррупциогенных должностей переутверждён приказом Госагентства от 24.08.2018 г. № 146.

Утвержден План ротации государственных гражданских служащих Госагентства на 2020 год №42-к от 22 мая 2020 года.

Сокращение коррупционных проявлений при назначении сотрудников для проведения проверки «нужных субъектов» по усмотрению

руководителя, а также для устранения последствий и предупреждение сговора субъектов с должностными лицами ГААР.

Минимизация возможности «сращивания» отдельных начальников территориальных подразделений с курируемыми субъектами проверок.

 

19

Создать резерв кадров, резерв кадров на руководящие должности среднего звена.

40. Обеспечить публичный и прозрачный процесс формирования резерва кадров

Ноябрь 2016 года

По результатам годовой оценки деятельности гос.служащих Госагентства за 2019 год во внутренний резерв кадров включены 8 человек.

Сокращение коррупционных проявлений при назначении сотрудников ГААР при ПКР

 

41. Создать публичную, прозрачную и ответственную систему отбора резерва кадров для назначения на руководящие должности среднего звена.

Ноябрь 2016 года

 

Коррупционный риск: Оценка деятельности сотрудников

 

20

Оптимизировать существующий порядок оценки деятельности сотрудников ГААР

42. Размещать результаты проведенной оценки деятельности сотрудников по итогам года на официальном сайте ГААР.

Декабрь 2016- январь 2017 года

В соответствии со статьей 29 Закона КР «О ГГС и МС» постановлением Правительства КР от 01.03.2017 г. № 131 утверждено Положение о прядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, которым регламентированы все процедуры, связанные с проведением оценки.

Учитывая, что Госагентство не входит в перечень гос.органов, на которые распространяется, предусмотренная указанным постановлением, система оплаты труда, было разработано Положение Госагентства о порядке проведения оценки деятельности гос.служащих, адаптированное к существующей системе оплаты труда.

Анализ процедур и проблем, с которыми столкнулось Госагентство при применении новой оценки на практике, показал нецелесообразность привязки оценки к квартальной премии, в связи с чем, были разработаны и утверждены новые Положение об оценке и Положение об установлении квартальной премии (приказ № 184 от 23.10.2017 г.).

Дальнейший анализ процедур и проблем, с которыми столкнулось Госагентство при применении оценки на практике, показал, что зачастую она проводится со стороны руководителей структурных и территориальных подразделений формально и практически все сотрудники получают оценку «Отлично».

В целях устранения подобных фактов в дальнейшем, было предложено внести изменения в действующее Положение об оценке деятельности госслужащих путем введения квот на оценки «Отлично», Хорошо» и «Удовлетворительно».

Указанная практика с успехом применяется в Южной Корее.

В связи с чем,  в ГКС Кыргызской Республики направлено соответствующее письмо за исх. 05/1345 от 4 июня 2019 года.

Результаты годовой оценки по итогам 2019 года размещены на официальном сайте Госагентства, в разделе «Кадры» подраздел «Разное».

Сокращение коррупционных проявлений при проведении оценки деятельности сотрудников ГААР при ПКР.

Возможный

коррупционный риск - завышение оценки по итогам года и как следствие неправомерное присвоение очередного классного чина или продвижение по службе.

 

 

43. Провести анализ существующих процедур по оценке деятельности сотрудников Агентства.

в течение 1-го квартала 2017 года

 

44. На основании проведенного анализа разработать и утвердить соответствующие правовые акты исключающие возможность внешнего и внутреннего влияния на оценку деятельности сотрудника.

Апрель 2017 года

 

Технические меры

 

21.

Обеспечить прозрачность деятельности ГААР при ПКР

45. Модернизировать официальный сайт ГААР.

Декабрь 2016 года

В порядке, установленном законодательством государственных закупках, был заключен договор по оказанию услуг по модернизации официального сайта Госагентства и его техническому обслуживанию с ОСОО «Союз кризис менеджеров», к настоящему моменту сайт доработан и функционирует. Так, ранее сайт был доступен только для зоны «KG», теперь сайт доступен в зоне «МИР», кроме того, введена в действие страница сайта на английском языке.

Кроме того, доработан раздел официального сайта Госагентства в части принятия электронных обращений. Так, размещена памятка по правильному заполнению представленных далее на сайте форм заявлений. Здесь, необходимо отметить, что заявления о фактах коррупции вынесены в отдельный раздел для более быстрого и эффективного их рассмотрения.

 

 

46. Проводить обновление сайта ГААР на ежемесячной основе

Сентябрь 2016 г. и далее на постоянной основе.

 

47. Опубликовывать

наиболее значимые результаты по противодействию коррупции на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

 

Отчёты об исполнении настоящего Плана размещаются на официальном сайте Госагентства.

Информация о наиболее значимых результатах по противодействию коррупции направляется в Аппарат Правительства для размещения на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

Информация о принятых решениях, проведённых мероприятиях, планируемых мероприятиях на постоянной основе размещается на сайте Госагентства.

Структурными и территориальными подразделениями Госагентства на постоянной основе размещается информация о деятельности на официальном сайте Госагентства.

 

 

     48.Повысить

информированность общественности об антикоррупционной деятельности ГААР КР. Указать в отчете количество информационных сообщений (в разрезе печатных, электронных СМИ и ТВ), демонстрирующих результаты реализации данного Плана.

 

 

49. Разместить и постоянно обновлять на сайте максимально возможную

информацию о принимаемых Агентством решениях, в том числе отчет по исполнению Детализированного плана по демонтажу системной коррупции в ГААР.

 

Также, за отчетный период на официальном сайте Госагентства было размещено 124 материалов о деятельности Госагентства, из них:

 

Аналитические материалы – 2;

Временное Гос.регулирование цен на социально значимые продукты питания – 79

Защита прав потребителей – 3

Платные услуги – 5

Планы проверок – 5

Регулирование цен (тарифов) – 2

Из жизни агентства – 2

Конкурсы – 1

Защита и развитие конкуренции – 1

Таласский областной отдел – 1

Образование – 1

Минимальный уровень контрольных цен – 8

Ценовая информация – 4

Международное сотрудничество – 3

Взаимодействие с ЕЭК – 1

Об агентстве – 1

Решение по итогам рассмотрения дел – 3

Стратегические документы – 1

Государственные закупки – 1

 

 

50. Разработать, и внедрить и исполнять регламент работы с интернет- обращениями граждан на сайт ГААР и по электронной почте.

 

Регламент работы с интернет-обращениями граждан на сайте Госагентства и по электронной почте закреплен в Регламенте работы с документами в Госагентстве от № 03 от 13.01.2020 г.

Кроме того, утверждено Положение об Общественной приёмной  и закреплено ответственное лицо за организацию приема, учета, хранения заявлений и обращений граждан, в том числе и электронных обращений.

Вместе с тем, за отчетный период в адрес Госагентства поступило 20 электронных обращений, из них:

  1. На официальный сайт Госагентства – 14 обращения;
  2. На официальную почту Госагентства – 5 обращение;
  3. Kattar.kg – 1.

 

 

51. Незамедлительно

направлять в органы прокуратуры КР обращения граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства в строгом соответствии с законодательством Кыргызской республики. На постоянной основе запрашивать сведения о результатах рассмотрения данных обращений, с обсуждением их на заседаниях антикоррупционных комиссий (как превентивная мера по противодействию коррупции).

Постоянно

В холле Госагентства установлен ящик для приема обращений граждан по фактам коррупционных проявлений, за отчетный период в Госагентство подобных заявлений за отчетный период не поступало.

 

 

22

 

Усилить контроль и мониторинг за работой территориальных органов и принимать меры строгой дисциплинарной ответственности за нарушения.

52. Разработать и внедрить механизмы по мотивации сотрудников ГААР при ПКР

Ноябрь 2016 года

 

Разработан и утвержден приказом директора № 1 от 13 января 2020 года План повышения квалификации сотрудников Госагентства на 2020 год.

Однако, за отчетный период обучения и курсы по повышению квалификации сотрудников Госагентства были приостановлены, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.

Что касается мотивации сотрудников, то в Госагентстве разработаны и применяются материальная и нематериальная виды мотивации сотрудников. Разработано и утверждено Положение о наградах Госагентства.

Наиболее отличившихся сотрудников Госагентство представляет к межведомственным и государственным наградам.

За отчетный период, по решению комиссии по наградам, так же в связи с празднованием 7июня 2020 года Дня Финансово-экономического работника Кыргызской Республики и 23 июня 2020 года Дня государственных служащих Кыргызской Республики награждены ведомственными наградами Госагентства:

- Почетной грамотой Госагентства – 5 чел.;

- нагрудным знаком «Отличник антимонопольного органа» - 3 чел;

- снято ранее наложенное дисциплинарное взыскание – 1 чел.

Двое сотрудников рекомендованы к награждению ведомственной наградой ГКС КР и подготовить наградные материалы и отправить в ГКС КР , ко Дню независимости Кыргызской Республики до 31 августа 2020 года.

Сокращение коррупционных проявлений за счёт создания системы управления персоналом основанной на оценке фактических показателей результативности работы.

Стимулирование сотрудников работать на результат.

 

53. Обеспечить возможность профессионального роста, прохождение курсов по повышению квалификации.

Постоянно

 

 

23

Усилить контроль и мониторинг за работой территориальных органов и принимать меры строгой дисциплинарной ответственности за нарушения.

 

54. Разработать механизм систематического внутреннего контроля по выявлению и пресечению коррупционных проявлений (например, в виде скрытой перепроверки результатов, проведенных плановых и внеплановых проверок) путем принятия мер ответственность вплоть до увольнения из системы ГААР и передачи материалов в правоохранительные органы

 

Октябрь 2016 года

 

Относительно настоящего пункта сообщаем, что подготовлена информация, согласно которой механизм скрытой перепроверки подразумевает повторное изучение материалов и документов, характеризующих результаты деятельности проверяемого субъекта за определенный период. При этом, при проведении проверки, сотрудник кроме описания результатов деятельности в акте проверки, должен приложить материалы и документы, подтверждающие сделанные им выводы. Таким образом, проведение скрытой перепроверки на основе приложенных к акту проверки документов не имеет смысла по причине того, что приложенные документы и материалы будут подтверждать выводы проверяющего.

На основании вышеизложенного, реального результата от скрытой перепроверки можно достичь только проведением перепроверки с выездом на проверенный субъект. Однако, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в области проведения проверок, подобные действия невозможны.

Так, в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства»:

  1. Плановые проверки проводятся в соответствии со стратегическими планами, а также планами проверок. При этом, плановая проверка не может быть назначена ранее срока предыдущей плановой проверки. Кроме того, уполномоченные органы осуществляют плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта проверки о проведении проверки не позднее чем за 10 календарных дней до дня осуществления этой проверки.
  2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
  1. получение уполномоченным органом заявления субъекта проверки о проведении в отношении него проверки;
  2. получение уполномоченным органом письменного заявления физического или юридического лица о нарушении субъектом проверки прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя органа местного самоуправления о нарушении субъектом проверки прав и интересов населения данной административно- территориальной единицы с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики.

Проведение скрытой перепроверки не является основанием для проведения внеплановой проверки.

  1. Кроме того, в соответствии со статьей 10 вышеуказанного Закона, перепроверка проводится только в случае несогласия субъекта предпринимательства с результатами проверки. Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата проверки проверяемым в уполномоченный орган.

Нарушение требований действующего законодательства в области проведения проверок является основанием для признания результатов проверки недействительными, привлечение ответственных сотрудников к административной или уголовной ответственности, а также основанием для освобождения от занимаемой должности и лишением права занимать подобные должности на протяжении трех лет.

 

Данная мера позволит предотвратить коррупционные проявления и повысит качество оказываемых услуг сотрудниками ГААР ответственности вплоть до увольнения из системы ГААР

 

24

Разработать и внедрить порядок регламентирующий обязательное направление материалов проверок на хранение в центральный архив ГААР

55. Разработать и принять ведомственный нормативный акт, обязывающий начальников территориальных подразделений направлять все итоговые акты проверок для хранения в ЦА ГААР при ПКР.

Август 2016 года

Принят приказ Госагентства № 132 от 30.08.2016 г. «О направлении территориальными подразделениями всех итоговых актов проверки для хранения в архиве Госагентства:

За отчетный период в архив было передано материалов проверок:

- отдел по г. Ош и ошской области – 9;

- Баткенский областной отдел – 6.

 

 

Институциональные меры

 

25

Снизить коррупционные риски, возникающих из- за не совершенства нормативно­правовой базы.

56. Осуществить полную инвентаризацию действующих нормативных правовых актов регламентирующих деятельность ГААР при ПКР на предмет наличия пробелов в законодательстве, коллизий и т.д.

Декабрь 2016 года

По результатам инвентаризации действующих НПА, регламентирующих деятельность Госагентства направлены предложения об усилении ответственности за нарушения антимонопольного законодательства Кодекса КР «О нарушениях», так же даны предложении к проекту ППКР «Об утверждении положения о порядке разработке и применения  дифференцированных цен и тарифов в сфере хозяйственно –питьевого водоснабжения и водоотведения».

Минимизировать коррупционные риски, возникающие из-за не совершенства нормативно-правовой базы

 

57. По итогам проведенной инвентаризации внести предложения о внесении изменений и дополнений в действующие НПА

Декабрь 2016 года

 

26

Внедрить антикоррупционное обучения, просвещения и пропаганды

58. Принять соответствующий внутриведомственный нормативный акт по внедрению анти коррупционных обучающих программ для сотрудников ГААР при ПКР, направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения;

в течение З-го квартала 2016 года

Госагентством в установленном порядке в ГКС КР была подана заявка на обучение гос.служащих по общему направлению за счет средств гос.бюджета на 2020 год. В случае проведения обучения по антикоррупционной политике, сотрудники Госагентства будут также направляться на обучение.

В отчетном периоде Комиссией по этике было проведено 1 заседание (30 января т.г.), при участии сотрудников центрального аппарата и руководителей территориальных подразделений отдела по г. Бишкек и Чуйской области проведено очередное заседание Комиссии. В рамках заседания председателем Комиссии (Ли П.А.) проведено обучение по нормам законодательства, в части недопущения конфликта интересов, поведения служащего при возникновении конфликта интересов. Также дано разъяснение положений Порядка  декларирования доходов и расходов госслужащими (протокол №3 от 30.01.20г.).

Проведена верификация 4 сотрудников, принятых на работу по результатам конкурсного отбора (протоколы №1 от 14.01.20г., №2 от 15.01.20г., №4 от 24.02.20г.). В рамках верификации, в целях исключения/недопущения нарушений норм/положений законодательства в сфере государственной службы, злоупотреблений своим служебным положением со стороны новых сотрудников, председателем Комиссии (Ли П.А.) были даны разъяснения норм законодательства в части требований/ограничений, предъявляемых к госслужащим, в частности:

- Закона «О конфликте интересов»,

- Закона  «О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности», регулирующего  отношения,

- Закона  «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»,

- Закона «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства»,

- Положения о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства, утверждённого постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 января 2018 года №56.

Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям у сотрудников

 

59. Разработать обучающие программы для сотрудников ГААР при ПКР по антикоррупционной политике;

в течение З-го квартала 2016 года

 

60. Организовать

проведение обучающих программ по антикоррупционной политике для сотрудников ГААР при ПКР по разработанной программе

Постоянно

 

 

27

Усовершенствовать и оптимизировать исполнение финансовой дисциплины

61. Разработать и утвердить порядок формирования плана закупок, с включением в него помимо прочего следующих требований: включения в план закупок закупку товаров, работ и услуг, связанных с ремонтом и заменой- при наличии дефектного акта и/или акта обследования или документа о необходимости выполнения таких мероприятий обеспечить исполнение плана закупок, строго по представленным запросам от структурных подразделений,

- включение в план закупок товаров, работ и услуг с указанием наименования и подробного описания предмета закупок, срока и метода закупок

в течение З-го квартала 2016 года

Методика по проведению государственных закупок                          Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики утверждена приказом № от 14 октября 2016 года №165.

План закупок товаров, работ и услуг на 2020 год утвержден приказом № 13 от 31 января 2020 г.

В отчетном периоде всего проведено 3 конкурсных процедур.

Повышение эффективности и экономичности закупок, недопущение включения необоснованных затрат в тариф, препятствие к последующим внесениям изменений в заказные спецификации и/или поставляемые блага.

 

62. Разработать и утвердить порядок внесения изменений и/или дополнении закупок план

 

28

Повысить и укрепить роль общественного совета              (ОС)

Агентства в сфере противодействия коррупции, а также создать соответствующие условия              для

реализации гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционн ой политики

 

63. Обеспечить общественный контроль за деятельностью Агентства в сфере противодействия коррупции, в том числе путем заключения меморандумов с государственными органами и институтами гражданского общества в сфере предупреждения коррупции

Декабрь 2016 года

 

  Госагенством заключены следующие меморандумы:

- Национальным банком КР;

- Гос.службой интеллектуальной собственностью и инноваций при ПКР;

- Гос.инспекцией по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при ПКР;

- Гос.таможенной службой при ПКР;

- ГСБЭП при ПКР;

- ГАС при ПКР;

- Центром стандартизации и метрологии при МЭ КР;

- ОО «Кыргызский центр развития халал индутсрии»;

- Кыргызским союзом промышленников и предпринимателей;

- НСК КР;

- ГКИТС КР.

Также заключены соглашения о сотрудничестве в СМЭВ «Тундук» между Госагентством и рядом государственных органов, таких как, МЮ, Кыргызпатент, ГТС, ГНС, НСК, МВД.

Обеспечение вовлечения широких масс общественности в процессы противодействия коррупции

 

 

64. Обеспечить участие представителей Общественного совета в работе конкурсных комиссий, рабочих групп, антикоррупционной комиссии, коллегий

 

65. Обеспечить деятельность Общественного ГААР при необходимой инфраструктурой совета материально-технической базой.

 

Антикоррупционные мероприятия, заложенные в детализированных планах иных министерств и ведомств, где ГААР при ПКР является соисполнителем

 

32

По Департаменту кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ГРС: Установить сроки регистрации всех сделок в кратчайшие сроки

66. Установить расценки всех сделок в кратчайшие сроки (в течение трех рабочих часов) без градации на срочные-несрочные, с целью устранения коррупционных рисков, связанных с предоставлением услуг по срочной регистрации сделок за вознаграждение.

30.09.2016

Принят приказ Госагентства от 29.09.2016 г. № 71 «О согласовании прейскуранта цен на работы, выполняемые территориальными органами Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики».

Внесены изменения приказом Госагентства № 80 от 14.11.2016 г.

5.04.2018 г. №13 принят приказ Госагентства «О согласовании прейскуранта цен на работы, выполняемые территориальными органами Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики».

 

 

33

По ФГМР: Усовершенствовать механизм ценообразования при закупке материальных ценностей

Р  67.Разработать механизм ценообразования на закупаемые

материальные ценности дня реализации в целях пополнения

специального счета Фонда государственного материального резерва.

Январь 2017 года

Приказом МЭ КР от 31.05.2017 г. №116 утверждена Методика оценки материальных ценностей гос.мат.резерва при их разбронировании в связи с выпуском, освежением и реализацией.

Также, приказом МЭ КР от 19.06.2017 г. № 144 утверждена Инструкция о порядке формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва.

 

 

34

По «Инфоком»: Рассчитать себестоимость изготовления паспорта (ID и ОГП)

 

Провести комплекс работ по:

68. пересмотру калькуляции цен паспорта гражданина КР, общегражданского паспорта гражданина КР включая как стоимость бланка и расходных материалов, а также себестоимость услуги на персонификацию паспорта и изготовление паспорта, разницу между стоимостью, определенной Распоряжением Премьер-министра КР от 9 февраля №90 и фактической себестоимостью использовать в целях финансирования бюджетных программ и антикоррупционных Планов по демонтажу системной коррупции в подведомственных структурах ГРС.

30.11.2016

 

Пересмотрена калькуляция цен паспорта гражданина КР, общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики включая как стоимость бланка и расходных материалов, а также себестоимость услуги на персонификацию паспорта и изготовление паспорта, разницу между стоимостью, определенной Распоряжением Премьер - министра Кыргызской Республики от 09.02.2006 года №90 и фактической себестоимостью согласно представленным расчетным материалам ГП « Инфоком» и установлена (согласована):

- цена срочного изготовления паспорта гражданина Кыргызской Республики(ID-саrd) ГП “Инфоком” приказом ГААР ПКР №64 от 26.08.2016 года;

- цена персонификации ОГП Кыргызской Республики, изготавливаемых в срочном порядке ГП «Инфоком» приказом ГААР КР №65 от 26.08.2016 года;

- стоимость срочного документирования граждан Кыргызской Республики паспортами гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года и ОГП гражданина Кыргызской Республики образца 2006 года в течение 2-х часов с использованием автоматизированной информационной системы «Паспорт» приказом ГААР ПКР №62 от 26.08.2016 года;

- стоимость персонификации общегражданского паспорта и паспорта гражданина КР (ID-card) в обычном порядке приказом № 58 от 05.08.2016 г.

В связи с тем, что, понятие «разрешенная монополия» в настоящее время не предусмотрено в действующем законодательстве, Госагентством был принят приказ от 13 февраля 2017 года №6, которым Реестр субъектов разрешенных монополий был признан утратившим силу, таким образом, на сегодняшний день  цены на услуги ГП “Инфоком” не согласовываются антимонопольным органом.

 

 

69. внесению изменений в Постановление ПКР от 28.03.12 г. №210 в части установления цен по срочному оформлению, проверке и выдаче на паспорта исключительно  в национальной валюте (сом).

 

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 28.03.2012 года № 210 признано утратившим силу постановлением Правительства КР от 19.12.2016 г. № 690

 

 

35

По ГП «Инфоком»: Согласовать стоимость услуг ГП «Инфоком» с ГААР

С 70. Учетом фактической себестоимости услуг, пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые ГП «Инфоком» населению и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке согласовать с ГААР.

30.09.2016

Госагентством установлена стоимость изготовления 1 пластины государственного регистрационного номерного знака для транспортных средств и на транспортные средства, для дипломатических и консульских представительств на территории Кыргызской Республики, а также представительств ООН согласно представленным расчетным материалам ГП «Инфоком» (кроме паспортов гражданина КР ). Приказы ГААР ПКР № 63 от 26.08.2016 года и № 66 от 26.08.2016 года, переутверждены приказами ГААР № 78 и 79 от 10.11.2016 г.

В связи с тем, что, понятие «разрешенная монополия» в настоящее время не предусмотрено в действующем законодательстве, Госагентством был принят приказ от 13 февраля 2017 года №6, которым Реестр субъектов разрешенных монополий был признан утратившим силу, таким образом, на сегодняшний день  цены на услуги ГП “Инфоком” не согласовываются антимонопольным органом.

Меры направлены на вопросы регулирования и установления тарифов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

71. Снизить стоимость фото услуг и услуг ксерокопирования до минимального уровня. В установленном порядке согласовать данные услуги с ГААР.

30.09.2016

12 февраля 2017 года вступили в силу поправки в Закон КР «О естественных монополиях в КР», в соответствии с которыми понятие «разрешенные монополии» исключается из действующего законодательства, при этом, предусматривается понятие «хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарных рынках КР». Госагентством ведется соответствующий Гос.реестр, в который включено ГП «Инфоком» по следующим видам услуг:

- персонификация и изготовление паспортов гражданина КР образца 2004 года и персонификация ОГП КР образца 2006 года;

- изготовление гос.регистрационных номерных знаков для ТС;

При этом, Госагентство не уполномочено на регулирование деятельности субъектов-доминантов, в отношении них осуществляется только лишь экономико-статистическое наблюдение.

 

 

36

По МОН: Закрепить имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств.

72. В целях обеспечения доступа к информации и знаниям внести изменения и/или дополнения в Гражданский кодекс КР и Закон об авторском праве, закрепляющие имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. Четко определить в Законе об авторском праве статус произведений, созданных за счет государственных средств. В частности, закрепить

имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. В целях улучшения обеспеченности учебниками и учебными материалами, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, обязать авторов предоставлять в пользование государства электронные версии учебников.

Впоследствии МОНу предоставлять в пользование школ электронные версии учебников, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, установить, что государство в лице своих компетентных органов получает исключительное право наряду с автором использовать результат авторской деятельности без ограничений. Предусмотреть возможность заключения эксклюзивного договора с автором. Обязать издательства при составлении договоров с авторами заключать договоры, предусматривающие переход неимущественных авторских прав государству. Кроме того, обязать издательства передавать электронные версии учебников Заказчику в лице МОН.

Впоследствии МОН должен обеспечить свободный доступ каждого школьника к электронным версиям учебников через

интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.11.2016

Принят Закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (ГК КР, Закон КР «Об авторском праве и смежных правах»)», которым определяется статус произведений, созданных за счет гос.средств. в частности, закрепить  имущественные права государства на произведения, созданные за счет гос.средств. данная поправка позволяет расширить обеспеченность учебниками и учебными материалами, тиражируемых из гос.бюджета (№ 42 от 09.03.2017 г.).Ф

 

 

                                 

 

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00