Отчет о ходе реализации Плана Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики по противодействию коррупции

Отчет о ходе реализации Плана Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики  по противодействию коррупции

 

Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики

II квартал 2020 года

Мамыралиев А.А. – статс-секретарь

Асанкулова М. Т. – уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

m.tunguchbekovna@mail.ru 563314

 

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ожидаемые результат/Индикаторы

Ответственные исполнители

Бюджет

 

1

2

3

4

8

10

 

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

 

1.1

Исполнение Детализированного плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования

В соответствии с предусмотренными сроками

Информация о ходе исполнения Детализированного плана направляется в установленном порядке в Аппарат Правительства КР и Секретариат Совета безопасности КР.

Все структурные подразделения в соответствии с Детализированным Планом

В пределах выделенного бюджета

 

1.2

Анализ нормативно-правовых актов в сфере антимонопольного регулирования, для выявления коррупциогенных норм

Постоянно

В 1 квартале по выявлению и устранение положений и норм в НПА, способствующих коррупционным проявлениям, управлением контроля и защиты конкуренции в сфере государственных закупок внесено предложение (исх. ГААР от 10.01.2020 года за №06/30) в Министерство экономики КР, внести концептуальное дополнение (уточнение) в Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности», а именно дополнить статью 3 пунктом 3 следующего содержания: «3. Вступительные взносы запрещены». По данному вопросу, Постановлением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Кыргызской Республики от 26.05.2020 года вынесено постановление, что вступительный взнос является антиконкурентным действием, поскольку в Законе Кыргызской Республики «Об адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» не предусмотрены нормы взимания вступительных вазонов при вступлении в Адвокатуру.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

Все структурные подразделения

В пределах выделенного бюджета 

 

1.3

Участие в Механизме обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции в рамках 2-го цикла

По завершению обзора анализ рекомендаций, полученных от Секретариата Управления ООН по наркотикам и преступности, а также от правительственных экспертов иностранных государств (обозревающих государств) в части их дальнейшей имплементации в законодательство Кыргызской Республики, с учетом текущих потребностей и государственных интересов

В течение 2019-2020 годов

В отчетном периоде предложения об участии в механизме обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции в рамках 2-го цикла не поступали

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

Все структурные подразделения

В пределах выделенного бюджета 

 

1.4

Обеспечение широкого и открытого участия гражданского общества в разработке проектов нормативных правовых актов

Проведение регулярных общественных слушаний/обсуждений итогов мониторинга

 

Разработка и внедрение процедуры обратной связи по эффективному рассмотрению гражданских инициатив

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2019 года

На официальном сайте Госагентства в раздел «Законодательство» подразделе «Проекты нормативных правовых актов» размещаются все подготовленные проекты НПА, которые направляются для дальнейшего продвижения в Министерство экономики КР.

В ходе продвижения проекта указанным Министерством, проекты также размещаются на официальном сайте Правительства КР.

В отчетном периоде гражданских инициатив в сфере противодействия коррупции не поступали.

 

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

Все структурные подразделения

В пределах выделенного бюджета 

 

1.5

Проведение инвентаризации документов, доступ к которым ограничен (в том числе под грифом "Для служебного пользования"), и внесение предложений по снятию таких грифов с документов, необходимость ограничения доступа к которым отсутствует или неактуальна.

 

Обеспечение учета запросов информации и опубликование данной статистики по обработанным запросам и их результатов на официальном сайте Госагентства

постоянно

В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, утвержденного ППКР № 255 от 7 мая 2013 года, гриф ограничения доступа может снять только исполнитель данного документа с согласия должностного лица, подписавшего документ.

При этом, решений о снятии грифа ДСП с вышеуказанных документов от исполнителей должностных лиц, подписавших эти документы, не поступало.

В связи с тем, что отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства не правомочен самостоятельно снимать с документов гриф ДСП, просим внести соответствующие изменения в пункт 1.5 Плана, а именно, дополнить в качестве исполнителей данного пункта все структурные подразделения Госагентства.

Информация об обращениях граждан размещена на сайте Госагентства по ссылке  http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3501

ОУЧРиД

 

Экспертная комиссия

В пределах выделенного бюджета

 

1.6

Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" в деятельности Госагентства

В течение 2019-2020 годов

Заключены соглашение о взаимодействии в рамках «Тундук» с ГУОБДД МВД КР и Государственной службой интелектуальной собственности и инновации при ПКР.

Согласно заключенных соглашений со стороны Госслужбы интелектуальной собсьвенности и инновации при ПКР разработана база данных по ТЗ. Со стороны госагентства так же разрабатывается база по рассмотрению дел по недобросовестной конкуренции в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О конкуренции». Со стороны ГУОБДД МВД КР будет представлена информация по исполнению данного соглашения.

Также заключены соглашения об информационном обмене между Госагентством и следующими гос. органами:

- Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;

- Государственная таможенная служба КР;

- Государственное агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТД КР.

За отчетный период проведено 4 заседания по разработке и функционированию АИС ГААР – 24-27 апреля, 18 мая, 16 июня. В ходе заседания обсуждена тестовая версия программы, внесены корректировки и дополнительные предложения.

20 июня 2020 года подписан акт приема – передачи АИС ГААР. В данное время полноценно функционирует.

Все структурные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

1.7

Принятие участия в исследовании по определению уровня коррупции в государственных органах

Март 2020

От НИСИ не поступали предложения об участии в исследование уровня коррупции.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

1.8

Пересмотр функций и задач уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции

Внедрение механизмов стимулирования деятельности уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции

Июнь 2020

Предложения относительно функций и задач УПВК были рассмотрены в ходе рабочих встреч УПВК ряда государственных органов, которые были в свою очередь направлены в Аппарат Правительства КР

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

2. Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и

проектов нормативных актов государственного органа

 

2.1

Проведение антикоррупционной экспертизы разработанных проектов нормативных правовых актов, внутриведомственных локальных актов

Принятие локального акта об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы

Постоянно

 

 

 

 

Февраль 2020 года

В отчетном периоде было всего рассмотрено 46 проектов НПА из них по 27 были даны замечания.

27 февраля 2020 года принят приказ Госагентства № 34 о проведении антикоррупционной экспертизы, которой отделу правовой поддержки и закупок поручено проведение антикоррупционной экспертизы разработанных проектов нормативных правовых актов и внутриведомственных локальных актов, руководствуясь Инструкцией о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2010 года № 319.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

ОППиЗ

В пределах выделенного бюджета

 

3. Определение отраслевых условий и причин проявления коррупции и коррупционных рисков и механизмов их устранения

 

3.1

Проведение консультаций по вопросам применения норм антимонопольного законодательства КР с сотрудниками Госагентства и иными заинтересованными лицами

Постоянно

В отчетном периоде были даны разъяснения по вопросам применения норм антимонопольного законодательства КР по 3-м письменным обращениям.

На постоянной основе осуществляется консультирование сотрудников Госагентства по вопросам применения норм антимонопольного законодательства

ОППиЗ

В пределах выделенного бюджета

 

3.2

Работа с программным обеспечением по электронному согласованию цен (тарифов) на платные государственные/муниципальные услуги

В течение 2019-2020 годов

Программа с обеспечением электронного согласования цен завершено, Госагентством разработано техническое задание на сумму 2 млн. сом, для объявления тендера на разработку и внедрения программного обеспечения по электронному согласованию платных услуг. Однако за отсутствием денежных средств проведение конкурса приостановлено.

УРС

территориальные подразделения

IT-специалист

В пределах выделенного бюджета

 

3.3

Обучение сотрудников государственных и муниципальных органов, представляющих материалы на согласование, пользованию вышеуказанным программным обеспечением

Апрель 2020 года

В упомянутом техническом задании  предусмотрено проведение обучения по работе с программным обеспечением по электронному согласованию цен (тарифов).

К настоящему времени отделом по городу ОШ и области были обучены сотрудники:

- МП «ОШгорводоканал»

- ЦСМ №1

.Жалал-Абадским областным отделом за отчетный период обучены сотрудники следующих органов:

- МЦМР г. Кочкор –Ата;

- реабилитационный центр «Бакыт».

УРС

территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.4

Выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение и имеющих возможность влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке

В течение 2019-2020 годов

В 2020 году в Государственный Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение по городу Ош и Ошской области включены 27 субъектов. С ними ведутся соответствующие работы.

На основании ППКР от 07.08.2019 года №404 «Порядок ведения экономико-статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики», Ыссык-Кульским областным отделом проводится экономический анализ на деятельности хоз.субъектов.

Таласским областным отделом в  Гос.реестр хоз.субъектов, занимающее домининирующее положение включены 5 субъектов:

- муниципальное предприятие по оказанию коммунальных услуг по г. Талас;

- ЗАО «Талас-сут»;

- ОАО «Арашан»;

- ИП Туугунбаев Б.;

- ОсОО «Эмилия».

Жала-Абадским областным отделом включены 12 хозяйствующих субъектов.

ОАТРиВЕЭК

УРС

Территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.5

Проведение проверок хозяйствующих субъектов только по возбужденным уголовным делам и по требованию правоохранительных органов

В течение 2019-2020 годов

На основании постановления о назначении проверки по отдельным вопросам соблюдения законодательства Кыргызской Республики Следственного управления Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (ГСБЭП) от 05.03.2019 года, в рамках расследования уголовного дела №150-15-20, в отчетном квартале выданы предписания для проведения проверки 3 хозяйствующих субъектов, срок окончания проверки в 3 квартале.

УКиЗКГЗ

Территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.6

Своевременное ведение документооборота, в том числе и территориальными подразделениями Госагентства, в рамках работы в единой информационной базе данных «proverka.kg»

В течение 2019-2020 годов

План проведения проверок хозяйствующих субъектов на ежеквартальной основе согласовывается с МЭ КР и отражается в информационной базе данных proverka.kg.

В отчетном квартале согласовано 3 проверки, получено 3 предписания на проведение проверок, срок окончания в 3 квартале.

УКиЗКГЗ

территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.7

Своевременное ведение документооборота в рамках работы программы «Системы электронного учета движения материалов проверок» (далее - «СЭУДМП»)

В течение 2019-2020 годов

Работа по промышленному использованию программы Электронной базы данных по учету движения материалов проверок (СЭУДМП) проводимых сотрудниками Госагентства продолжается, в базу данных своевременно вносится информация о проведении проверок, о выданных предписаниях и предостережениях.

- Отделом по городу Ош и Ошской области за 2 квартал 2020 года зарегистрировано 10 постановлений на взыскания штрафа и 101 предписаний.

- Таласским областным отделом зарегистрированы 10 предписаний в соответствии с Законом КР «О защите прав потребителей», наложены 4 адм. штрафа согласно Кодексу КР «О нарушениях».

- Отделом по г. Бишкек и Чуйской области зарегистрировано 1 проверка гос.органов оказывающие платные услуги, 4 предписаний выданных за нарушения норм Закона КР «О рекламе».

Жалал-Абадским областным отделом зарегистрирлвано 26 предписаний.

УКиЗКГЗ

Структурные и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.8

Координация деятельности территориальных подразделений Госагентства на предмет законности проводимых проверок

 

Проведение контрольных мероприятий на предмет проверки деятельности территориальных подразделений

В течение 2019-2020 годов

В отчетном периоде территориальные подразделения не проводили проверки субъектов предпринимательства.

 

Анализ ежеквартальных отчетов сотрудников Госагентства по проведенным проверкам за 1 квартал 2020 года:

1. В управлении контроля и защиты конкуренции в сфере госзакупок Центрального аппарата проверки проводят 6 сотрудников:

1) Абдыкадыровой Э.У. проведены 3 проверки, из них 1 проверка продлена, задействовано 33 дня. В среднем на 1 проверку отведено 11 дней. Сумма наложенных взысканий составила 181,1 тыс.сом, сумма произведенного перерасчета с потребителями составила 906,5 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку 362,5 тыс. сом.

2) Кубатбековым Ч.М. проведены 2 проверки, задействовано 22 дня. В среднем на 1 проверку отведено 11 дней.

3) Ибраевым Б.А. проведены 3 проверки, задействовано 58 дней. В среднем на 1 проверку отведено 19 дней. Сумма наложенных взысканий составила 3946,2 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку 1315,4 тыс. сом.

4) Бакашевой Ж.С. проведены 2 проверки, задействовано 33 дня. В среднем на 1 проверку отведено 16,5 дней. Сумма произведенного перерасчета с потребителями составила 906,5 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 453,2  тыс.сом.

5) Сакеевым Б.Д. проведены 2 проверки, задействовано 39 дней. В среднем на 1 проверку отведено 19,5 дней. Сумма наложенных взысканий составила 3946,2 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку 1973,1 тыс. сом.

6) Нуркалыевым А. Н. проведена 1 проверка за 15 дней.

Всего по управлению контроля и защиты конкуренции в сфере госзакупок сумма наложенных взысканий и произведенного перерасчета с потребителями составила  5033,7 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 838,96 тыс.сом.

2. В отделе по городу Бишкек и Чуйской области проверки проводят 6 сотрудников:

1) Осмоновым Ы.Ж. проведена 1 проверка, задействовано 7 дней. Сумма наложенных взысканий составила 37,4 тыс.сом.

2) Саламатовым Ж. проведена 1 проверка, задействовано 8 дней.

3) Султангазиевым К.А. проведена 1 проверка, задействовано 7 дней. Сумма наложенных взысканий составила 19,4 тыс.сом

4) Уметов К. проведена 1 проверка,  задействовано 5 дней.

Остальные 2 сотрудника не проводили проверки.

По отделу г.Бишкек и Чуйской области сумма наложенных взысканий и произведенного перерасчета с потребителями составила 56,8 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 9,5 тыс.сом.

3. В отделе по г.Ош и Ошской области проверки проводят 5 сотрудников:

1) Сатинбаевым И.А. проведены 3 проверки, задействовано 23 дня. В среднем на 1 проверку отведено 7,6 дней. Сумма наложенных взысканий составила 48,1 тыс.сом, сумма произведенного перерасчета с потребителями составила 91,9 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 46,6 тыс.сом.

2) Токторбаевым Н.М. проведена 1 проверка, задействовано 10 дней. Сумма наложенных взысканий составила 7,0 тыс.сом

3) Дыкановым А. проведено 5 проверок, задействовано 23 дня. В среднем на 1 проверку отведено 4,6 дня. Сумма наложенных взысканий составила 68,3 тыс.сом, сумма произведенного перерасчета с потребителями составила 66,2 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 26,9 тыс.сом.

Остальные сотрудники проверки не проводили.

Всего по г.Ош и Ошской области сумма наложенных взысканий и произведенного перерасчета с потребителями составила 281.5 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 56,3 тыс.сом.

4. В Жалал-Абадском областном отделе проверки проводят 3 сотрудника:

1) Абдуллаевым Р.К. проведена 1 проверка, задействовано 10 дней.

2) Кошалиевым А.Т. проведены 3 проверки, задействовано 18 дней. В среднем на 1 проверку отведено 6 дней. Сумма наложенных взысканий составила 28,8 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 9,6 тыс.сом.

3) Сыдыковым К.А. проведены 2 проверки, задействовано 20 дней. В среднем на 1 проверку отведено 10 дней. Сумма наложенных взысканий составила 6,1 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 3,0 тыс.сом.

Всего по Жалал-Абадскому областному отделу сумма наложенных взысканий составила 34,9 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 11,6 тыс.сом.

5. В Баткенском областном отделе проверки проводят 2 сотрудника:

1) Исаевым М. проведены 3 проверки, задействовано 15 дней. В среднем на 1 проверку отведено 5 дня. Сумма наложенных взысканий составила 40,2 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 13,4 тыс.сом.

2) Пирназаровым А. проведены 3 проверки, задействовано 15 дней. В среднем на 1 проверку отведено 5 дня. Сумма наложенных взысканий составила 54,0 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 18 тыс.сом.

Всего по Баткенскому областному отделу сумма наложенных взысканий составила 94,2 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 47,1 тыс.сом.

6. В Иссык-Кульском областном отделе проверки проводят 2 сотрудника:

1) Абдиевой С.А. проведены 2 проверки, задействовано 17 дней. В среднем на 1 проверку отведено 8,5 дней.

2) Бакаловой А.Т. проведены 2 проверки, задей твовано 14 дней. В среднем на 1 проверку отведено 7 дней. Одна проверка продлена. Сумма наложенных взысканий составила 71,2 тыс.сом, что в среднем на 1 проверку составляет 35,6 тыс.сом.

Всего по Иссык-Кульскому областному отделу сумма наложенных взысканий составила 71,2 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 35,6 тыс.сом.

7. В Таласском областном отделе проверки проводят 2 сотрудника:

1) Бугубаевой З.А. проведена 1 проверка, задействовано 7 дней. Сумма наложенных взысканий составила 38,4 тыс.сом.

В отчетном периоде по Таласскому областному отделу проверку проводил только 1 сотрудник, сумма наложенных взысканий составила 38,4 тыс.сом, что на 1 сотрудника составляет 19,2 тыс.сом.

8. В Нарынском областном отделе проверки проводят 2 сотрудника:

1) Алыбаевым У. проведены 2 проверки, задействовано 17 дней.

В отчетном периоде по Нарынскому областному отделу проверки проводил один сотрудник.

Анализ ежеквартальных отчетов сотрудников Госагентства по проведенным проверкам за 2 квартал 2020 года будет предоставлен после сбора информации, срок предоставления информации 10 июля т.г.

УКиЗКГЗ

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

3.9

Рациональное (целевое) использование бюджетных средств центрального аппарата и  территориальных подразделений Госагентства

ежеквартально

Использование бюджетных средств Госагентством осуществляется строго в соответствии с законодательством рационально и по целевому назначению

СБУ

В пределах выделенного бюджета

 

3.10

Рациональное (целевое) использование бюджетных средств при приобретении ТМЦ, работ и услуг исключительно посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном законодательством о государственных закупках

постоянно

В соответствии с Законом КР «О государственных закупках» был утвержден План закупок товаров, работ и услуг на 2020 год приказом № 13 от 31.01.2020 г.

В отчетном периоде всего проведено 3 конкурсных процедур.

 

ОППиЗ

СБУ

В пределах выделенного бюджета

 

3.11

Координация деятельности территориальных подразделений Госагентства на предмет законности и соблюдения процессуальных норм при осуществлении государственного контроля за рекламной деятельностью

Проведение контрольных мероприятий на предмет проверки деятельности территориальных подразделений

В течение 2019-2020 годов

В отчетном периоде сотрудниками соответствующего структурного подразделения осуществлялись консультации по телефону для сотрудников территориальных подразделений.

 

Управление рекламы, ЗПП, НДК и МС

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

 

3.12

Проведение обучения сотрудников территориальных подразделений по ведению производства по делам о нарушениях

Ноябрь 2019 года

В октябре 2019 года было проведено обучение по ведению производства по делам о нарушениях.

Управление рекламы, ЗПП, НДК и МС

В пределах выделенного бюджета

 

3.13

Оказание консультативной работы государственным органам, органам местного самоуправления, общественным организациям, представителям бизнес-среды, другим лицам по вопросам деятельности антимонопольного органа

Постоянно

В течении 2 квартала 2020 года Управлением рекламы, ЗПП, НДК и МС было оказано 250 консультаций по разъяснению норм законодательства КР о рекламе, защите прав потребителей и конкуренции.

- Управлением контроля и защиты конкуренции в сфере  государственных закупок рассмотрено обращение ОсОО «БишкекВторРесурс» и разъяснено положение о гос.закупках при проведении 2-х конкурсов Муниципальной администрацией г.Бишкек по Октябрьскому административному району.

- Управлением регулируемых сфер проведены 4 письменных и 14 устных консультаций.

- Отделом по г. Бишкек и Чуйской области за отчетный период оказано 2 консультации: мед. учреждениям г. Бишкек и лестным хозяйствам Чуйской области.

- Жалал-Абадским областным отделом за отчетный период оказаны консультации:

- Майлуу-Суу «Горводоканал»;

- Ачинский лесхоз;

- Арстанбап – Ата лесхоз;

- Жалал-Абад БУВХ;

- Базар-Коргон РУВХ.

Все структурные и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

3.14

Проведение мероприятий с участием субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках по вопросу взаимодействия с антимонопольным органом и разъяснению норм действующего антимонопольного законодательства

Ежеквартально

Управлением контроля и защиты конкуренции в сфере  государственных, закупок рассмотрено обращение ОсОО «БишкекВторРесурс» и выдано Предписание №26 от 11.06.2020 года закупающей организации.

Все структурные и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

4. Повышение открытости и обеспечение информационной прозрачности деятельности государственного органа

 

4.1

Своевременное реагирование на жалобы и обращения граждан, юридических лиц и государственных органов по фактам коррупционных проявлений и наличия конфликта интересов, их подробное исследование, принятие мер по их устранению и привлечение к ответственности виновных лиц

Постоянно

В отчётном периоде обращений по фактам коррупции не поступало

Статс-секретарь

Уполномоченный по предупреждению коррупции

Комиссия по этике госслужащих

В пределах выделенного бюджета

 

4.2

Проведение мониторинга коррупционных проявлений посредством анализа поступивших жалоб и обращений граждан по телефону «доверия» и в общественную приемную Госагентства

постоянно

В отчетном периоде, жалобы и обращения граждан на коррупционные проявления по телефону доверия и через общественную приемную не поступали.

 

Уполномоченный по предупреждению коррупции

Комиссия по этике госслужащих

ОУЧРиД

В пределах выделенного бюджета

 

4.3

Совершенствование процесса приема и рассмотрения заявлений и обращений граждан о фактах коррупции в действиях сотрудников Госагентства

постоянно

В целях оперативного реагирования на обращения граждан о фактах коррупции в действиях сотрудников Госаентства при входе в здание установлен ящик  для приема указанного вида обращений. В отчетном периоде обращений не поступало.

Официальный сайт Госагентства доработан в части принятия электронных обращений. Так, размещена памятка по правильному заполнению представленных далее на сайте форм заявлений.

Заявления о фактах коррупции вынесены в раздел отдельный от раздела электронных обращений для более быстрого и эффективного их рассмотрения.

За отчетный период электронные заявления о фактах коррупции не поступали

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

IT-специалист

ОУЧРиД

В пределах выделенного бюджета

 

4.4

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности в области антимонопольного регулирования через размещение и освещение информации о деятельности на официальном сайте и др. СМИ

Размещение на официальном сайте Госагентства разработанных проектов нормативных правовых актов

Постоянно

На официальном сайте Госагентства, а также во всех новостных изданиях, таких как, «Акипресс», «24KG», «Кактус» и др. размещается информация об установленных Госагентством ценах на социально-значимые товары (продукты питания).

Управлением рекламы, ЗПП, НДК и МС за 2 квартал 2020 года опубликовано 10 информаций на официальном сайте Госагентства о проделанной работе, однако учитывая обстановку в стране вызванную пандемией COVID-19 выступлений по радио, в печатных изданиях и по ТВ не было.

Управлением регулируемых сфер даны 19 информаций по введению временного гос. регулирования и 7 информаций по МУКЦ.

Отделом по городу Ош и Ошской области на официальном сайте Госагентства были опубликованы 10 материалов, а также на ТРК «КТР», «ЭлТР», «ОшТВ» и др. телеканалах было 22 выступлений.

Ыссык-Кульским областным отделом проведены  публичные мероприятия по вопросам о ситуации цен на социально значимые товары при участии СМИ. Осуществлено 14 выступлений СМИ, таких как «Ыссык-Кульская областная ТРК», «Биринчи радио», «Марал ФМ» и «АКИпресс». В СМИ опубликовано всего 41 материалов, в том числе 19 метериалов размещены на официальном сайте Госагентства

Таласским областным отделом на официальном сайте Госагентства было опубликовано 13 материалов, 18 выступлений на радио и телевидении.

Отделом по г. Бишкек и Чуйской области на официальном сайте размещены 10 материалов, даны 20 интервью через СМИ (ЭЛТР, НТС, Пирамида, СТВ, ОТРК, Ала-Тоо 24)

Жала-Абадским областным отделом  на официальном сайте Госагентства опубликованы 17 материалов, на ТРК «ЖТР» было 5 выступлений.

Помощник директора

Все структурные подразделения и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

4.5

Разработка механизма по оценке общественностью деятельности Госагентства, в том числе, в сфере противодействия коррупции

Февраль 2020 года

На официальном сайте Госагентства размещен раздел, позволяющий проводить опрос посетителей сайта. Статистика посещений отражена в приложении к настоящему отчету.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

В пределах выделенного бюджета

 

5. Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов,

связанных с прохождением государственной службы

 

5.1

Исключение части функций статс-секретаря, определенных локальными нормативными актами, но не предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики

Декабрь 2019

Приказом директора Госагентства от 4 сентября 2018 года № 155 распределены обязанности между руководством Госагентства.

Функции и полномочия статс-секретаря определены Положением о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 декабря 2016 года № 707,  а также указом Президента Кыргызской Республики  от 23 августа 2010 года № 143 «Об усилении роли и ответственности института статс-секретарей в сфере госслужбы».

Полномочия по реализации статс-секретарем отраслевых функций Госагентства в приказе о распределении обязанностей между руководством отсутствуют.

Исключением являются случаи замещения директора в период его отсутствия.

ОУЧРиД

ОППиЗ

В пределах выделенного бюджета

 

5.2

Внесение предложений по переориентации системы тестирования для поступления на государственную и муниципальную службу с исключительно знаний законодательства Кыргызской Республики на оценку интеллектуальных способностей и логического мышления государственных и муниципальных служащих.

Разработка вопросов на  логическое мышление для  претендентов на замещение вакантных административных государственных должностей, на этапе собеседования

Декабрь 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

1 квартал 2020 года

Даны предложения в рамках рассмотрения проекта постановления Правительства Кыргызской Республики по переориентации системы тестирования для поступления на госслужбу с оценки исключительно профессиональных знаний на оценку интеллектуальных способностей и логического мышления конкурсантов (исх. № 05/2901 от 18.12.2019 г.).

В настоящее время вышло постановление Правительства КР от 16 марта 2020 года № 157, в соответствии с которым введено тестирование на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидатов на замещение вакантных государственных должностей.

Ведется работа по разработке вопросов на логическое мышление конкурсантов при проведении собеседования.

Статс-секретарь

ОУЧРиД

В пределах выделенного бюджета

 

5.3

Ознакомление вновь  принятых государственных служащих с ограничениями, установленными Законом Кыргызской Республики “О противодействии коррупции” и другими соответствующими нормативными правовыми актами

При проведении конкурсов

На постоянной основе проводится ознакомление вновь принятых сотрудников с ограничениями, установленными законодательством о госслужбе и противодействии коррупции.

Во 2 квартале был принят 1 сотрудник, который подписал обязательства о принятии на себя ограничений и заполнил декларацию о личных интересах.

ОУЧРиД

В пределах выделенного бюджета

 

5.4

Проведение ротации в целях предотвращения конфликта интересов и снижения риска коррупции

В случае возникновения конфликта интересов и предотвращения коррупционных рисков

Госагентством принят Приказ «Об утверждении плана ротации сотрудников Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики на 2020-2021 гг.» №42к от 22 мая 2020 года.

 

Руководитель

Статс-секретарь

Заместители руководителя

ОУЧРиД

Комиссия по этике госслужащих

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

5.5

Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных административных должностей в соответствии с законодательством

По мере необходимости

Во 2 квартале 2020 года был объявлен конкурс на замещение следующих вакантных государственных административных должностей:

- главного специалиста отдела анализа конкурентной среды и взаимодействия сЕЭК;

- специалиста Нарынского областного отдела;

- специалиста Таласского областного отдела;

- специалиста Ыссык-Кульского областного отдела.

Объявление о проведении конкурса опубликованы в газете «ММКызмат» №14(350) от 2 июня 2020 года, а также размещены на портале Государственной кадровой службы КР и на официальном сайте Госагентства. Прием документов было произведено со 2 по 15 июня 2020 года включительно. В настоящее время ожидается провести тестирования на замещение вакантной административной государственной должности согласно графику Центра тестирования ГКС КР.

Комиссия по проведению конкурсов на замещение вакантных административных государственных должностей

ОУЧРиД

В пределах выделенного бюджета

 

6. Вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции в государственных органах

 

6.1

Усиление взаимодействия Госагентства с общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей и вопросам антимонопольного регулирования

Постоянно

По вопросам защиты прав потребителей в рамках рассмотрения обращения Министерства юстиции КР, ОО «Общество против коррупции» на действия Адвокатуры КР, Госагентстовм было выдано предписание Адвокатуре КР об устранении нарушений антимонопольного законодательства КР. Постановлением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Кыргызской Республики от 26 мая 2020 года вынесено постановление в пользу Госагентства.

Также осуществлялось взаимодействие со следующими:

- Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьютеров) – при установлении цен на социально-значимые продукты питания;

- Комитетом мукомолов КР – при установлении цен на муку и пшеницу для Фонда материальных резервов;

- Союзом предпринимателей КР – при установлении цен на социально-значимые продукты питания;

- Общественное объединение хлебопекарей и кондитеров г. Бишкек – при установлении цен на хлеб;

- Союзом молочников КР – по вопросам недопущения необоснованного повышения цен на молочные продукты.

Отдел по городу Ош и Ошской области взаимодействует с общественным объединением защиты прав  потребителей «Аруулук сапат»;

Джалал-Абадским областным отделом осуществляется взаимодействие с ОО «Аксы-Айкын» по вопросам защиты прав потребителей.

 

Все структурные и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

6.2

Участие представителей общественных объединений в работе комиссий (советов, рабочих групп, коллегий), созданных в Госагентстве

 

Привлечение членов Общественного совета Госагентства к работе комиссий (советов, рабочих групп, коллегий) Госагентства

Постоянно

Представители ОО «Аруулук Сапат» включены в составы комиссии и рабочих групп отдела  по городу Ош и Ошской области.

Представители ОО «Аксы-Айкын» включены в состав комиссий и рабочих групп и других коллегиальных органов Джалал-Абадского областного отдела.

Иссык-Кульский областной отдел осуществляет взаимодействие с Общественным союзом защиты прав потребителей «Айдын».

В ходе реализации постановления Правительства КР № 155 от 13 марта 2020 года в целях установления цен на социально-значимые продукты питания и проведения разъяснительной работы по недопущению необоснованного повышения цен привлечены к работе представители:

- Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьютеров);

- Комитет мукомолов КР;

- Союз предпринимателей КР;

- Общественное объединение хлебопекарей и кондитеров г. Бишкек;

- Союз молочников КР.

Все структурные и территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

6.3

Проведение в регионах встреч с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками ОМСУ для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах

Постоянно

Сотрудниками отдела по городу Ош и Ошской области проведены встречи с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками ОМСУ для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах:

- ТРК «КТР»

- «ОшТВ» ТРК

Ыссык-Кульским областным отделом проведено обсуждения проекта цен (тарифов) на услуги по подаче питьевой воды, оказываемые  МП и СООППВ. На обсуждении присутствовали главы Челпекского, .дарканского айыл окмоту, депутаты местных кенешей, представители общественности, местное население и специалисты по институциональному развитию АРИС.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

Территориальные подразделения

В пределах выделенного бюджета

 

7. Антикоррупционное образование и пропаганда антикоррупционного поведения сотрудников

 

7.1

Обеспечение добропорядочности бизнеса

Май 2020 года

Присоединиться к Хартии о добропорядочности ("Бизнес Кыргызстана против коррупции").

Уполномоченный по вопросам предупреждения

В пределах выделенного бюджета

 

7.2

Включение в перечень вопросов конкурсов на замещение вакантных административных должностей государственных служащих Госагентства вопросов на знание антикоррупционного законодательства

Включение в состав Комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных административных государственных должностей уполномоченного по вопросам предупреждения

постоянно

В процессе проведения собеседования на замещение вакантных государственных административных должностей членами комиссии задаются вопросы, в том числе, на знание антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики.

Комиссия по проведению конкурсов на замещение вакантных административных государственных должностей

ОУЧРиД

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

7.3

Организация и проведение занятий со вновь принятыми государственными служащими по вопросам антикоррупционного поведения, прохождения государственной службы, этики поведения, ответственности за совершение должностных правонарушений

 

Организация и проведение семинаров по вопросам  антикоррупционного поведения государственных служащих

Постоянно

В рамках реализации Плана по повышению квалификации сотрудников Госагентства, организуется обучение по вопросам антикоррупционного законодательства, соблюдения этики госслужащих, в том числе в территориальных подразделениях Госагентства. Обучение проводится силами Госагентства - уполномоченным по вопросам предупреждения коррупции и председателем комиссии по этике, а также в рамках госзаказа – обучение, организуемое Государственной кадровой службой Кыргызской Республики.

Составлен график обучения сотрудников ЦА Госагентства на темы:

- выявление и устранение конфликта интересов;

- международный опыт в сфере противодействия коррупции;

- минимизация рисков коррупционных проявлений. Утвержден Директором Госагентства от 02 июля 2020 года.

ОУЧРиД

Комиссия по этике госслужащих

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

8. Внедрение принципов добросовестного управления и этических стандартов на государственной службе

 

8.1

Контроль за соблюдением Кодекса об этике государственных служащих

 

Контроль за соблюдением положений о конфликте интересов

Постоянно

В рамках верификации, в целях исключения/недопущения нарушений норм законодательства в сфере государственной службы, злоупотреблений своим служебным положением со стороны вновь принятых сотрудников, даны разъяснения норм законодательства в части требований/ограничений, предъявляемых государственным служащим. 

Проведена верификация 1 сотрудника, вновь принятого на работу по результатам конкурсного отбора.

Комиссия по этике госслужащих

В пределах выделенного бюджета

 

8.2

Организация проведения регулярного обучения государственных гражданских служащих по вопросам предупреждения, выявления и урегулирования конфликта интересов и заполнения декларации личных (частных) интересов

Постоянно

При поступлении на государственную службу отделом проводится соответствующая беседа с принятыми на работу сотрудниками. Проводится разъяснение по заполнению декларации о личных интересах.

Так, в отчетном периоде декларация подписана 1 сотрудником, принятыми на работу.

ОУЧРиД

 

Комиссия по этике

В пределах выделенного бюджета

 

8.3

Организация проведения регулярного обучения государственных служащих по вопросам соблюдения этических норм и антикоррупционному поведению государственных служащих

Организация обучающих семинаров по служебной этике

Обеспечение эффективного взаимодействия комиссии по этике с уполномоченным по вопросам предупреждения коррупции

В рамках госзаказа

 

Ежеквартально

Постоянно

В рамках гос.заказа во 2 квартале 2020 года Государственной кадровой службой КР обучение на тему по вопросам антикоррупции не проводилась. Все обучения и курсы по повышению квалификации сотрудников Госагентства были приостановлены, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.

 

ОУЧРиД

Комиссия по этике

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

В пределах выделенного бюджета

 

               

 

 

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00