ИТОГИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АГЕНТСТВОМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2020 ГОД

1. Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выдачи документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и оценки соответствия вводимых в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике» от 17.01.2020 г №12

1.1

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Постановлением утверждено Положение о порядке выдачи документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и оценки соответствия вводимых в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике.

Положение разработано в целях сокращения сроков предоставления документов на проектирование и строительство в сфере архитектурно-строительной деятельности.

Постановление напрямую не затрагивают права, свободы и законные интересы человека и гражданина

1.2

Наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой

Отсутствуют

1.3

Соблюдение пределов компетенции Правительства Кыргызской Республики при издании нормативного правового акта

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены, Постановление разработано в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики "Об основах градостроительного законодательства Кыргызской Республики", "О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики", "Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике"

1.4

Соответствие нормативного правового акта вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также вышестоящим нормативным правовым актам

Соответствует

1.5

Наличиев нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

Отсутствуют

1.6

Полнота правового регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

1.7

Наличие коллизий норм права

Присутствует (пункт 1.10)

1.8

Наличиеошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

1.9

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Отсутствуют

1.10

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В пункте 37 Положения о порядке выдачи документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и оценки соответствия вводимых в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике предусмотрено, что «Разработка и выдача АПУ и ИТУ осуществляются на платной основе, в соответствии с расценками, утвержденными решением уполномоченного государственного органа по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности и согласованными с уполномоченным государственным антимонопольным органом».

Однако Государственный орган в сфере архитектурно-строительной деятельности не включен в Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля 2012 года №85.

При этом Госагентством был рассмотрен проект постановления Правительства Кыргызской Республики по включению услуг, оказываемых Государственным агентством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в вышеотмеченном Едином реестре.

В связи с чем предлагается внести изменения в вышеуказанный Единый реестр (перечень).

 

1.11

Итоги мониторинга

В настоящее время проект постановления Правительства Кыргызской Республики по включению услуг оказываемых Государственным агентством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля 2012 года №85 находится в Аппарате Правительства Кыргызской Республики.

2. Порядок определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работы), утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года N 637

2.1

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Порядок напрямую не затрагивает права и законные интересы юридических и физических лиц. Порядок является единым методическим указанием по формированию тарифов (цен) на государственные и муниципальные услуги (далее - платные услуги) (работы). При этом, Порядок направлен на защиту предпринимателей и потребителей от необоснованного установления и повышения тарифов (цен) на оказываемые услуги (работы).

2.2

Наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой

Отсутствуют

2.3

Соблюдение пределов компетенции Правительства Кыргызской Республики при издании нормативного правового акта

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены.

2.4

Соответствиенормативного правового акта вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также вышестоящим нормативным правовым актам

Соответствует

2.5

Наличиев нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

Отсутствуют

2.6

Полнота правового регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

2.7

Наличие коллизий норм права

Присутствует (пункт 2.10).

2.8

Наличие ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

2.9

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Отсутствуют

2.10

Количествои содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течение 2020 года обращения по вопросу применения и разъяснения норм Порядка не поступали.

Вместе с тем, в ходе мониторинга был выявлен ряд несоответствий и противоречий, которые заключаются в следующем:

- в пункте 7.1. Порядка необходимо дополнить абзацем следующего содержания «В случае не предоставления документов, возвращенных на доработку в течение 1 (одного) месяца, материалы по согласованию со стороны антимонопольного органе не будут рассматриваться до предоставления полного пакета документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.».

Кроме того, создаются определенные трудности со стороны государственных органов и органов МСУ при предоставлении документов по следующим требованиям Порядка:

- бухгалтерский отчет по бюджетным и специальным счетам;

- информация о средствах специального счета, направленных на расходные обязательства по содержанию штатной численности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- утвержденные соответствующими вышестоящими органами нормы времени по всем позициям оказываемых услуг (акты хронометража, протоколы) и сравнительная таблица (в случае их изменения);

- расчет затрат на расходные материалы в соответствии с нормами затрат, утвержденными соответствующими вышестоящими органами по всем позициям оказываемых услуг;

- сравнительная таблица затрат на расходные материалы с указанием их стоимости (действующих тарифов и проекта тарифов);

- утвержденный административный регламент и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, в электронном и/или бумажном формате.

Так, регламенты и стандарты предоставления государственной или муниципальной услуги, разрабатываются вышестоящими организациями в более поздние сроки, чем реестры.

Бухгалтерский отчет по бюджетным и специальным счетам предусматривает отчет деятельности учреждений в полном объеме, который для расчета себестоимости услуги фактически не целесообразен.

Утвержденные соответствующими вышестоящими органами нормы времени по всем позициям оказываемых услуг (акты хронометража, протоколы) и сравнительная таблица (в случае их изменения) требует определенного времени и затрат.

- в пункте 5.2 Порядка прописано, что в себестоимость услуг не включается представительские расходы,  однако, в Бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина КР №161-П от 21.12.2017 года, в статье «2215» предусмотрена подстатья 22154 «Расходы, связанные с оплатой прочих услуг», к которой относятся расходы учреждения, связанные с представительскими расходами (прием и обслуживание делегаций), оплатой услуг по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и др.), оплатой информационно-коммуникационных услуг и прочих услуг, не отнесенных к другим статьям в целях обеспечения собственных нужд и включает следующие элементы:

22154100 Представительские расходы, расходы на организацию встреч, в т.ч. расходы на оплату услуг по организации презентаций, встреч делегаций, праздничных или поздравительных встреч для сотрудников и ветеранов по проведению загранучреждениями представительских мероприятий)

Вышеприведенный классификатор един в применении в бюджетных и в специальных средствах.

- п.п.2 п.7.1 Порядка необходимо изложить следующим образом:

«Документы, представленные не в полном объеме или с отступлением от требований настоящего Порядка, возвращаются на доработку не позднее, чем 5 рабочих дней со дня их поступления.»;

- в пункте 2.1 Порядка необходимо после слов «затрат органа» добавить слова «фактических и/или плановых»;

- абзац 3 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия материалов,  указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представленные документы государственным антимонопольным органом не рассматриваются. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их поступления в государственный  антимонопольный орган и должно содержать перечень недостающей информации. При этом документы (расчетные материалы) не возвращаются»;

- в пункте 4.2 Порядка слова «раздельный учет по каждому виду платных услуг» заменить словами «учет в суммарном и количественном выражении по каждому виду платных услуг»;

- предусмотреть норму предусматривающую возможность отмены Госагентством своего решения о согласовании тарифа;

- абзац 12 пункта 5.2 Порядка необходимо после слов «расходы по оплате услуг медицинских и других учреждений по договорам» дополнить словами «не связанные с оказанием государственной платной услуги».

- в пункте 9.1. Порядка слова «об административной ответственности» заменить словами «о неналоговых доходах»;

- пункт 9.2. Порядка необходимо изложить в следующей редакции:

«На основании решения государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики, его территориальных подразделений доход, полученный в результате нарушения настоящего Порядка, подлежит взысканию в республиканский бюджет в 30-дневный срок со дня вручения решения государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики, его территориальных подразделений об изъятии, независимо от уплаты штрафных санкций или в срок, установленный государственным антимонопольным органом Кыргызской Республики.

В случае несвоевременного перечисления денежного взыскания от дохода, полученного бюджетными учреждениями и организациями, а также органами исполнительной власти, местного самоуправления вследствие отклонения от регулируемых требований, установленных государственным антимонопольным органом Кыргызской Республики, начисляется пени в размере, равном 0,09 процента размера недоимки за каждый день просрочки. Общая сумма начисленной пени не может превышать 100 процентов размера суммы начисленного взыскания.

Ответственность за перечисление дохода и взимание пени возлагаются на руководство государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики.

В случае отказа от уплаты, государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики, его территориальные подразделения обращаются с иском в судебные органы о принудительном изъятии незаконно полученного дохода и уплате штрафа, пени»;

- в пункте 9.5 Порядка необходимо слова «административная ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики» заменить словами «ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.».

В связи с чем предлагается внести изменения в Порядок определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работы), утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года N 637.

2.11

Итоги мониторинга

Для устранения вышеуказанного противоречия будет подготовлено предложение и будет направлено в установленном порядке.

3. Постановление  Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 10 февраля 2012 г. №85

3.1

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Постановление разработано в целях реализации задач по повышению качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, Правительство Кыргызской Республики, также Постановлением утвержден Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.

Таким образом, права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц соблюдены.

3.2

Наличие  нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой

Отсутствуют

3.3

Соблюдение  пределов компетенции Правительства Кыргызской Республики при издании нормативного правового акта

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены.

3.4

Соответствие нормативного правового акта вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также вышестоящим нормативным правовым актам

Соответствует

3.5

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

Отсутствуют

3.6

Полнота правового регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

3.7

Наличие  коллизий норм права

Присутствует (пункт 3.10)

3.8

Наличие  ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

3.9

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Отсутствуют

3.10

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течение 2020 года обращения по вопросу применения и разъяснения норм Порядка не поступали.

Вместе с тем следует отметить, что,  

- тарифы на платные услуги, указанные в п. 91, 93, 95 и 97 в главе 1 Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями утвержденного Постановлением ПКР от 12.02.2012 года №85, утверждено постановлением ПКР «О размерах и порядке взимания платы за обучение в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств Миистерства образования и науки Кыргызской Республики» от 17.01.1996 года №25;

Однако вышеотмеченные пункты противоречат п. 2-1 постановления ПКР от 12.02.2012 г. №85 и п. 5 “Положения о формировании и применении тарифов на платные образовательные услуги в Кыргызской Республике”, утвержденное постановлением ПКР от 18.05.2009 года №300.

 

3.11

Итоги мониторинга

Для устранения вышеуказанного противоречия будет подготовлено предложение и будет направлено в установленном порядке.

4. Постановление Правительства Кыргызской Республики «О государственном регулировании цен на отдельные виды социально значимых товаров» от 22 апреля 2009 года №242

4.1

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Постановление определяет Перечень товаров, на которые может быть введено временное государственное регулирование цен на внутреннем рынке Кыргызской Республики также Порядок формирования и применения оптово-отпускных и розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

Целью Постановления является сдерживании цен на социально значимые товары в случае повышения цен на социально значимые товары.

Таким образом, права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц соблюдены.

4.2

Наличие  нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой

Отсутствуют

4.3

Соблюдение  пределов компетенции Правительства Кыргызской Республики при издании нормативного правового акта

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены, Постановление разработана в соответствии со статьями 5 и 6 Закона Кыргызской Республики "О продовольственной безопасности Кыргызской Республики" частью 5 статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О внутренней торговле в Кыргызской Республике"

4.4

Соответствие нормативного правового акта вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также вышестоящим нормативным правовым акта

Соответствует

4.5

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

Отсутствуют

4.6

Полнота правового регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

4.7

Наличие  коллизий норм права

Присутствует (пункт 4.10)

4.8

Наличие  ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

4.9

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Отсутствуют

4.10

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течении 2020 года обращения по вопросу применения и разъяснения норм Постановления не поступали.

При этом, постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 апреля 2009 года №242 «О государственном регулировании цен на отдельные виды социально значимых товаров» принято в соответствии со статьями 5 и 6 Закона Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» и частью 5 статьи 11 Закона Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике», в целях сдерживания темпов роста цен на социально-значимые товары, обеспечения экономической доступности продуктов питания для социально уязвимых слоев населения.

Указанным Постановлением утверждены:

-Перечень социально значимых товаров, на которые может быть введено временное государственное регулирование цен на внутреннем рынке Кыргызской Республики;

- Порядок государственного регулирования цен на социально значимые товары (далее СЗТ).

Перечень социально значимых товаров, на которые может быть введено временное государственное регулирование цен на внутреннем рынке Кыргызской Республики (далее - Перечень):

Перечень с 3 апреля 2020 г. состоит из следующих позиций:

1. Мука пшеничная первого сорта

2. Хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой), хлебобулочные изделия (лепешка)

3. Молоко жирностью 2,5-3,2%, творог

4. Масло растительное подсолнечное

5. Масло сливочное (несоленое, не менее 72,5% без наполнителей и растительных жиров)

6. Чай (байховый черный, зеленый)

7. Мясо (говядина, баранина, свинина, птица)

8. Рыба свежемороженая в тушках, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, сельдевых, скумбриевых, лососевых)

9. Сахар-песок

10. Соль йодированная поваренная пищевая

11. Рис

12. Гречка

13. Пшено

14. Макаронные изделия

15. Яйца куриные

16. Детское питание (сухие смеси и каши)

17. Овощи (картофель, репчатый лук, морковь, белокочанная капуста, помидор, огурец, чеснок)

18. Фрукты (яблоки)

19. Уголь

20. Бензин марки Аи-80 и Аи-92, дизельное топливо

21. Сжиженный газ

22. Ткани шелковые из искусственных волокон

23. Швейные нитки

24. Минеральные удобрения

25. Корма (сено, солома, комбикорм, отруби и зерновые корма)

Учитывая тот факт, что постановление принято в соответствии со статьями 5 и 6 Закона Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики», то необходимо отметить следующее.

Статья 5 Закона Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» предусматривает, что Правительство КР при угрозе продовольственной безопасности:

- вводит государственное регулирование на отдельные виды товаров (работ, услуг) путем установления предельного уровня рентабельности или предельного уровня торговой надбавки;

- устанавливает перечень регулируемых товаров (работ, услуг).

Статья 6 этого же Закона предусматривает, что Порядок предоставления информации по продовольственной безопасности устанавливает Правительство. В реализацию данной нормы принято постановление Правительства КР от 3 марта 2009 года № 138 «Об утверждении Положения о мониторинге и индикаторах продовольственной безопасности Кыргызской Республики».

В соответствии с Положением о мониторинге и индикаторах продовольственной безопасности Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства КР от 3 марта 2009 года № 138 базовыми продуктами для оценки уровня продовольственной безопасности определены (пункт 10):

- хлеб и хлебопродукты;

- картофель;

- фрукты и ягоды;

- овощи и бахчевые;

- сахар;

- масло растительное;

- молоко и молочные продукты;

- мясо и мясопродукты;

- яйца.

Также Постановлением Правительства КР от 19 февраля 2010 года № 111 «Об утверждении среднефизиологических норм потребления основных продуктов питания для населения Кыргызской Республики» определены такие же продукты, как и постановлением Правительства КР от 3 марта 2009 года № 138.

Однако, в Перечене, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 апреля 2009 года №242 содержит 25 позиций и не только продовольственных, но и непродовольственных товаров.

В связи с чем необходимо привести Перечень СЗТ к единообразию с учетом значимости для обеспечения жизнедеятельности населения продуктами.

Из Перечня необходимо исключить непродовольственные товары (корма, минеральные удобрения ГСМ, сжиженный газ, ткани, швейные нитки) и следующие продовольственные товары овощи и фрукты, рыба, детское питание, чай, соль по следующим основаниям:

  1. Учитывая то, что республика является аграрной, то считаем, что вводить государственное ценовое регулирование овощей и фруктов в ассортименте нет необходимости, на рынках они представлены круглый год, и рост цен зависит от урожайности, срока хранения, импорта и экспорта, сезонности.
  2. Рыба и рыбопродукты, детское питание, чай, соль также на рынках КР представлена в большом ассортименте и разной ценовой категории. Также следует отметить, что ввиду отсутствия собственного производства и зависимость от импорта отдельных продуктов, от курса валют и огромного числа посредников невозможно установить цену на товар без ущерба для предпринимателей.

Порядок государственного регулирования цен на социально значимые товары определяет порядок государственного регулирования цен на СЗТ.

Однако, в ходе проведения анализа и мониторинга указанного Порядка Госагентством было выявлено ряд несоответствий и противоречий, которые заключаются в следующем:

1. Пункт 2 Порядка предусматривает, что в зависимости от специфики товаров применяется один из следующих методов регулирования путем установления:

- максимальных цен;

- максимальных или минимальных надбавок к ценам.

При этом тут не оговаривается, что цены могут устанавливаться как на оптовую реализацию, так и розничную или же только на оптовую и розничную в зависимости от анализа ситуации и решения государственного органа осуществляющего государственное регулирование цен. В связи с чем в целях избежания двоякого толкования считаем необходимым расписать все возможные методы государственного регулирования цен, то есть:

- максимальных оптовых и/или розничных цен;

- максимальных или минимальных надбавок к оптовым и розничным ценам;

2. В понятийном аппарате используется понятие - посредник - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель в системе сбыта товара между производителем и потребителем, цель которого состоит в оказании услуг по совершению торговых операций. Глава 4 Порядка описывает цепочку взаимодействия производителя, посредника и реализатора. Считаем, что посредника не должно быть в данной цепочки. Цены должны быть установлены с учетом оптовой и розничной продажи. При учете посреднических услуг автоматически вырастает цена товара. В связи с чем, необходимо пересмотреть данную главу и механизм установления цен при временном государственном регулировании.

3. Отсутствует порядок установления максимальных или минимальных надбавок к ценам. Непонятно чем должен руководствоваться государственный орган при установлении максимальной и минимальной надбавки к цене. Порядок содержит понятия розничной и оптовой надбавки, однако непонятно что должно влиять на ее размер. Как было отмечено выше необходимо в Порядке предусмотреть надбавки к оптовым и розничным ценам и также по всему тексту.

4. Вместе с тем, необходимо четко определить, что может определять государственный орган при временном государственном регулировании:

- самостоятельно определять какая цена и/ или надбавка будет устанавливаться, оптовая или розничная в зависимости от вида товара;

- цена устанавливается на кг., тонну, литр, граммы и тд.

- на всей территории Кыргызской Республики или в каждом регионе.

- каким структурным подразделением государственного органа.

4.11

Итоги мониторинга

Для устранения вышеуказанного противоречия будет подготовлено предложение и будет направлено в установленном порядке.

5. Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 3 июня 2014 года № 303.

5.1

Соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

Постановление определяют государственные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.

Таким образом, права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц соблюдены.

5.2

Наличие  нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой

Отсутствуют

5.3

Соблюдение  пределов компетенции Правительства Кыргызской Республики при издании нормативного правового акта

Пределы компетенции Правительства КР при издании НПА соблюдены.

5.4

Соответствие нормативного правового акта вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также вышестоящим нормативным правовым акта

Соответствует

5.5

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

Отсутствуют

5.6

Полнота правового регулирования общественных отношений

Общественные отношения урегулированы в достаточной мере

5.7

Наличие  коллизий норм права

Отсутствуют

5.8

Наличие  ошибок юридико-технического характера

Отсутствуют

5.9

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти, декларативных и устаревших норм права

Отсутствуют

5.10

Количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

В течение 2020 года жалоб либо обращений относительно норм Правил не поступало

 

5.11

Итоги мониторинга

В настоящее время необходимость внесения изменений и дополнений отсутствует, факторов, снижающих эффективность нормативного правового акта не выявлено.

 

Примечание: в соответствии с законодательством Кыргызской Республиги о государственных услугах (постановление Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года N 637, постановление Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года № 303, постановление Правительства Кыргызской Республики от 10 февраля 2012 г. №85), Госагентством были согласованы следующие государственные услуги:

  1. Центральным аппаратом Госагентства было согласовано: - ГУ АТП УДПиПКР, Клиническая больница УДПиПКР, ГУГССО, Республиканская клиническая инфекционная больница, ДЛО МЗКР, ГРС срочное док-е граждан паспортами, торжественное рег-я, ДГСЭН Нац.госпиталь, Департамент консульской службы, МИД КР
  2. Ысык-Кульским областным отделом Госагентства было согласовано: - Каракольский ЦГСЭН, Тюпское механизированное лесное хозяйство, Отдел культуры г.Каракол, Детская юношеская спортивная школа Иссык-Кульской области, ЦСМ г.Балыкчы, ЦСМ Ак-Суйского района, Государственное учреждение «Государственная резиденция Президента КР №2» при УДП и Правительства Кыргызской Республики,
  3. Таласским областным отделом Госагентства было согласовано: - Таласский областной ЦСМ, Манасское РУВХ, ГНПП «Беш-Таш», Таласское главное управление водного хозяйства, Бакай-Атинское РУВХ
  4. Джалал – Абадским областным отделом Госагентства было согласовано: - Аксы стомполиклиника Жалал-Абад обл СПИД Ала-Бука ЦСМ ЮРНЦССХ Сузак ЦГСЭН Ноокен Стомполиклиника Тоскоол-Ата лесхоз, Ачинский лесхоз Кызыл-Ункурское лесничество Ала-Букинский лесхоз Арстанбап-Атинский лесхоз Жалал-Абад БУВХ Базар-Коргонское РУВХ Ала-Букинский РУВХ Кара-Алма-Урумбашское л/х Аркытский лесхоз Тогуз-Торинской РУВХ Ноокенский ТБ Жалал-Абад обл.Гос.стат.управ Кочкор-Ата ТБ.
  5. Отделом по г.Бишкек и Чуйской области Госагентства было согласовано: - Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Кулук», Госагентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительства Кыргызской Республики, Московское районное управление водного хозяйства, Панфиловское районное управлением водного хозяйства, Ыссык-Атинское районное управлением водного хозяйства, Объединенный центр семейной медицины Свердловского района г.Бишкек, Чуйское районное управлением водного хозяйства Республиканский спортивный колледж им. Ш.Сыдыкова Центральная библиотечная система мэрии г.Бишкек, Мемориальный музей им.М.В.Фрунзе, Жайылское районное управлением водного хозяйства, Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Дельфин», Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте при МЗКР, Управление муниципальным имуществом мэрии г.Бишкек, Управлением спортивными сооружениями и спортивного обеспечения, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Бишкек, Бишкекская дезинфекционная станция мэрии г.Бишкек, Государственный парк «Чон-Кемин» ГАООС иЛХ, Чуйское лесное хозяйство ГАОО и ЛХ;
  6. Отделом по г.Ош и Ошской области Госагентства было согласовано: - Ош областар аралык клиникалык ооруканасы, Ноокат токой чарбасы, Кара-Кочкор жандандыруу жана калыбына келтир борбору, Алай аймактык ооруканасы, Кара-Суу аймактык ооруканасы, Алай райондук суу чарба башкармасы, Ош областар аралык бириккен клиникалык ооруканасы, Ош шаардык клиникалык ооруканасы, Өзгън ЦСМ.
  7. Нарынским областным отделом Госагентства было согласовано: - Нарын облустук бириктирилген ооруканасы, Нарын облустук С.Орозбаков атындагы китепкана, Нарын шаардык балдар-уландар спорт мектеби, Салкын-Тор мамлекеттик жаратылыш паркы, Нарын облустук акадмиалык драм театры.
  8. Баткенским областным отделом Госагентства было согласовано: - прейскурант цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Государственным природным парком «Саркент», Лейлекским и Аркинским лесными хозяйствами.

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00