ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования за апрель месяц 2021 г.

Задача

Меры реализации/ действия

Срок реализации

 

Коррупционная зона № I: Формирование и ведение Государственных реестров субъектов естественных и разрешенных монополий в КР

Коррупционный риск: Сговор между ответственными сотрудниками ГААР при ПКР и хозяйствующими субъектами при формировании Государственного реестра субъектов естественных и разрешенных монополий КР

1.

Проанализировать товарный рынок определенного товара, работы, услуги для включения/ исключения из Реестра хозяйствующих субъектов, а также определить методы регулирования их деятельности.

 

1.Составлять планы по проведению анализа товарных рынков на ежегодной основе. Опубликовывать ежегодно планы по проведению анализа товарных рынков на официальном сайте ГААР.

С августа 2016 г. и далее ежегодно

 

2.Опубликовывать на официальном сайте ГААР результаты проведенных анализов товарных рынков до принятия решения антимонопольным органом.

по завершению анализа

 

3. Опубликовать на официальном сайте ГААР решения принятых по итогам проведенных анализов товарных рынков.

по завершению анализа

 

4. Внедрить систему приема и выдачи документов по принципу «Единого окна», в целях оптимизации процесса приема документов для анализа и позволяющую проводить процедуры анализа и электронном формате (предоставление необходимых первичных и дополнительных материалов без прямого контакта).

За исключением информации составляющей коммерческую тайну

Декабрь 2016 года

 

Коррупционная зона №2: Осуществление государственного регулирования деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий в Кыргызской Республике

Коррупционный риск: Сговор между ответственными сотрудниками ГААР при ПКР и хозяйствующими субъектами при определении методов государственного регулирования естественных и разрешенных монополий

Коррупционный риск: Получение субъектами естественных и разрешенных монополий сверхприбыли за счет включения в себестоимость не подтвержденных расходов и как следствие необоснованное завышение цен на товары и услуги

2

Проанализировать

представляемые

хозяйствующими

субъектами,

регулируемые

государством

расчетные

материалы при

осуществлении

государственного

регулирования

деятельности

субъектов

естественных и

разрешенных

монополий.

 

5. Разработать, утвердить и внедрить ведомственным нормативным актом типовые стандарты и обязательные формы представления расчетных материалов (уточнение содержания документов, представляемых для рассмотрения).

Ноябрь 2016

 

6. Опубликовать на официальном сайте ГААР результаты проведенных анализов материалов, представляемых хозяйствующими субъектами, регулируемых государством, до принятия решения антимонопольным органом (за исключением информации, являющейся коммерческой тайной)

постоянно, по мере поступления материалов

 

 

7. Опубликовывать на официальном сайте ГААР решения принятые  по итогам проведенных анализов материалов, представляемых хозяйствующими субъектами,  регулируемых государством (за исключением информации, являющейся коммерческой тайной).

постоянно, по мере поступления материалов

 

Коррупционная зона № 3: Согласование тарифов для государственных и муниципальных органов

Коррупционный риск: Получение государственными органами и органами местного самоуправления прибыли за счет необоснованного завышения тарифов (цен) на  оказание государственных и муниципальных услуг (работ)            

3

Проанализировать представляемые государственным и муниципальными органами расчетные материалы при согласовании тарифов на оказываемые ими услуги.

8. Разработать, утвердить и внедрить внутриведомственный нормативный акт, определяющий четкий перечень дополнительных документов, необходимых для согласования (в  соответствии с пунктом 3.1 ППКР №637).

Октябрь 2016 год

 

Коррупционная зона №4: Проведение проверок на предмет соблюдение антимонопольного законодательства

Коррупционный риск: Составление календарного плана проверок хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных органов

4

Регламентировать формирование календарного плана проверок субъектов предпринимательства на год, полугодие и квартал

9. Разработать и принять ведомственный нормативный документ, регламентирующий порядок формирования плана проверок субъектов

предпринимательства (с учетом их степени рисков - ППКР от 18.02.2012 г. №108), с учетом субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР

в течение года с момента

вступления в силу закона о внесении поправок в Закон КР «О конкуренции».

           Проверочные мероприятия в отношении субъектов естественных монополий осуществляются в соответствии с ППКР от 18.02.2012 г. № 108, т.к. они все являются субъектами предпринимательства с высокой степенью риска. В связи с изменением законодательства с 13 февраля 2017 года, в соответствии с которыми понятие «субъекты разрешенных монополий» были исключены и введено понятие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарных рынках, в отношении которых проведение проверочных мероприятий невозможно, в силу отсутствия законодательной базы. В настоящее время проводится работа по внесению поправок в Закон КР «О конкуренции» и Закон КР «О естественных монополиях в КР».

Следует отметить, что по настоящее время в Закон «О конкуренции», так, и не внесены изменения в части проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов-доминантов, соответственно разработка подзаконных и ведомственных документов, до принятия этих поправок, нецелесообразна и не имеет под собой законодательной основы.

В тоже время проводится работа в составе Межведомственной рабочей комиссии при МФ КР для внесения изменений в Закон «О конкуренции» и Закон «О естественных монополиях в Кыргызской Республики» в целях приведения антимонопольного законодательства в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики «О неналоговых доходах». Так, МРГ при МЭ КР принят проект о внесении изменений в части понятия «оборотного штраф» в соответствии с нормами антимонопольного и конкурентного законодательства ЕАЭС.

 

10. Ежеквартально

опубликовывать на официальном сайте ГААР список субъектов предпринимательства, в которых предполагается проведение проверки.

постоянно

ППКР от 17.12.2018 г. № 586 введен мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательства, вместе с тем, пунктом 1 данного постановления определено, что в рамках уголовного и гражданского производств могут осуществляться проверки.

Информация о плане проверок субъектов предпринимательства на сайте Госагентства не размещалась, так как на 2 квартал 2021 годапроверки не запланированы.

 

5.

Регламентировать формирование календарного плана проверок государственных и муниципальных органов на год, полугодие и квартал.

11. Разработать и принять ведомственный нормативный документ, регламентирующий порядок формирования плана проверок государственных и муниципальных субъектов (с учетом их степени рисков — ППКР от 18.02.2012 г. №108).

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР.

в течение года с момента

вступления в силу закона о внесении поправок в Закон КР «О конкуренции».

Принят приказ от 15.12.2017 г. № 232 «Об исполнении Детализированного плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в сфере антимонопольного регулирования при назначении проверок государственных органов, их структурных и территориальных подразделений, государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также образовательных организаций (учреждений)».

Данным приказом утверждены критерии риска при назначении проверок государственных органов их структурных и территориальных подразделений, государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также образовательных организаций (учреждений).

 

12. Ежеквартально

опубликовывать на официальном сайте ГААР список государственных и муниципальных органов, на которых предполагается проведение проверок.

Ежеквартально

План проверок органов исполнительной власти, их структурных подразделений и учреждений, оказывающих платные услуги Центрального аппарата Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики размещен на официальном сайте antimonopolia.kg:

  • за 2 квартал 2021 года http://antimonopolia.gov.kg/index.php?act=material&id=3961

 

Коррупционный риск: Проверка субъектов предпринимательства, государственных и муниципальных органов

 

6.

Ввести автоматизированную систему учета движения материалов проверки.

13. Разработать техническое задание по электронному учету движения материалов проверки для минимизации необоснованных бюрократических процедур и предотвращения умышленного внесения изменений в акты проверок.

февраль 2017г.

 

14. Разработать и внедрить автоматизированную систему учета движения материалов проверки, начиная с принятия календарного плана проверок и заканчивая вынесением решения Коллегией ГААР при ПКР (с указанием предмета проверки, выявленных нарушений, принятых мер, итогов воздействия, устранения нарушений,

направление материалов проверки в правоохранительные, судебные и иные органы и т.д.)

Май 2017 г.

 

7.

Минимизировать коррупционные риски при проведении анализа предоставленных в ходе проведения проверки документов, ведение расчетов и составление акта проверки

15. Разработать и утвердить внутриведомственным нормативным актом методическое руководство по проведению проверки и анализу результатов проведенной проверки.

Ноябрь 2016г.

 

16. Этим же нормативным актом обязать сотрудников ГААР строго придерживаться обозначенного методического руководства.

Ноябрь 2016г.

 

17. Повысить и внедрить квалификационные требования к кандидатам, претендующим на замещение вакантных должностей в соответствующем структурном подразделении. Ввести систему повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов по проверке субъектов предпринимательства и государственных объектов.

Сентябрь 2016 год

 

8.

Внедрить систему ответственности и контроля, мониторинга деятельности сотрудников по результатам проведенных проверок.

18. Разработать внутриведомственны й нормативный документ регламентирующий порядок предоставления сотрудниками отчетов по проведенным проверкам, (с введением количественных и качественных показателей).

январь 2017 года

 

19. На ежеквартальной основе проводить анализ (на основе данных автоматизированной системы учета итогов проверок) с внесением предложений, по оптимизации регламента проведения проверок, на имя руководства Агентства.

Июнь 2017 года

 

20. Опубликовывать на официальном сайте ГА АР результаты проведенных проверок. За исключением информации составляющей коммерческую тайну

постоянно с момента принятия решения

 

21. Опубликовывать на официальном сайте ГААР решения принятых по итогам проведенных проверок. За исключением

информации составляющей коммерческую тайну.

 

постоянно с момента принятия решения

 

Коррупционный риск: Проведение внеплановых проверок

 

9.

Сократить количество внеплановых проверок

22. Внедрить систему проведения камерального анализа (документальная проверка) объектов и субъектов подпадающих под низкий и средний уровень рисков.

Декабрь 2016 года

 

10.

Минимизировать факторы воздействия со стороны руководства ГААР при ПКР на итоги принятого решения сотрудником, проводившим проверку.

23. Внедрить в ГААР при ПКР механизм направления акта проверки (в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства) напрямую в секретариат Коллегии ГААР при ПКР для рассмотрения по существу, минуя руководство Агентства.

Август 2016 года

 

Коррупционный риск: Заведомо необоснованное решение Коллегии ГААР при ПКР по результатам проверки

Коррупционный риск: Проведение проверок со стороны территориальных подразделений ГААР при ПКР

 

11.

Повысить прозрачность и объективность принятия решений со стороны Коллегии ГААР при ПКР

24. В целях принятия объективных и прозрачных решений пересмотреть состав коллегии с обязательным включением представителей не заинтересованных сторон.

Июль 2016 года

 

  1. По  итогам анализа внести предложение о составе Коллегии ГААР при ПКР  в Аппарат Правительства КР.  ( В случае принятия решения о расширении состава коллегии ГААР при ПКР внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о коллегии ГААР при ПКР, в Распоряжение ПКР № 379 от 5 августа 2013 года об утверждении состава коллегии ГААР при ПКР и в ППКР от 17.05.2013г. №271 Положение о ГААР, п. 13 по количеству состава коллегии).

Декабрь 2016 года

 

 

  1. Рассмотреть возможность рассмотрения актов проверок в территориальных подразделениях ГААР с участием представителей правоохранительных органов (по аналогии с Положением о Коллегии). В случае положительного решения внести соответствующие изменения в Положении о территориальных подразделениях ГААР при ПКР.

Декабрь 2016

года

 

 

Коррупционный риск: Наличие дискреционных полномочий при определении размера штрафа за нарушение антимонопольного законодательства

 

12.

Устранить противоречия в части определения размера штрафов, определенные постановлениями Правительства КР и Кодексом КР об административно й ответственности

27. Внести поправки в пункт 23 Положения о порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством, утвержденное постановлением Правительства КР от 18.02.2013 № 83;

ноябрь 2016 года

 

 

28. Внести поправки в пункт 9.5 Порядка определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работ), утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года N637

 

Коррупционная зона № 5: Осуществление государственного контроля  за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своей компетенции

 

Коррупционный риск: Проведение мониторинга всех видов рекламы и дальнейшее привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе

 

13

Регламентация процесса проведения мониторинга всех видов рекламы и дальнейшего привлечения к административно й ответственности за нарушения законодательства о рекламе

 

29. Внесение поправок в Закон КР «О рекламе», предусматривающих понятие мониторинга рекламы, выдачи предписаний по итогам проведения указанного мониторинга.

Декабрь 2016 года

 

30. Разработать, утвердить и внедрить ведомственный нормативный акт, направленный на регламентацию порядка проведения мониторинга всех видов рекламы, в котором, также, предусмотреть положение о выдаче предписаний по итогам проведенных мониторингов.

При необходимости утвердить его соответствующим ППКР

 

Декабрь 2016 года

 

31. Разработать и утвердить внутриведомственные нормативно правовые акты об утверждении форм протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере контроля за рекламой.

Декабрь 2016 года

 

32. Создать электронную базу данных по наложенным административным взысканиям.

Декабрь 2016 года

 

 

 

 

 

Август 2016 года

 

33. Опубликовывать на официальном сайте ГААР результаты рассмотрений по делам об административных правонарушениях в сфере контроля  за рекламой.

 

Коррупционный риск: Дискреционные полномочия ГА АР при ПКР при осуществления контроля за исполнением законодательства о рекламе

 

14

Устранить противоречия в части определения размера штрафов, определенные Законом КР «О рекламе» и Кодексом КР об административной ответственности.

34. Внести поправки в статью 31 Закона КР «О рекламе» в части исключения размера штрафов, налагаемые за административные правонарушения

декабрь 2016 года

 

Коррупционная зона № 6: Использование внебюджетных средств

 

Коррупционный риск: Фонд развития и материального обеспечения ГААР

 

15

Внедрить порядок использования средств Фонда развития и материального обеспечения ГААР.

35. Внести изменения в Положение «О Фонде развития и материального обеспечения ГААР при ПКР» утвержденного приказом ГААР при ПКР от 15.11.2011 года № 107, в части определения Порядка использования обозначенного фонда, в строгом соответствии с Законом КР «О естественных монополиях».

январь 2017 года

 

Коррупционный риск: Своевременность и полнота перечисления платежей за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет

 

16

Своевременно и полностью перечислять платежи за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет

36. Внести изменения и дополнения в Закон КР «О естественных монополиях КР, в части того, что порядок образования и использования средств специального счета уполномоченного государственного органа определяется Правительством КР. С последующим утверждением Правительством соответствующего положения о средствах специального счета.

37. Внести изменения в Положение «О Фонде развития и материального обеспечения ГААР при ПКР» утвержденного приказом ГААР при ПКР от 15.11.2011 года № 107, в части регламентирования сроков (на ежемесячной основе) перечисления платежей за нарушение антимонопольного законодательства в республиканский бюджет.

ноябрь 2016 года

 

Коррупционный риск: Прием, назначение, перевод, ротация кадров

 

17

Усовершенствовать и оптимизировать системы отбора, назначения, продвижения и увольнения кадров

38. Внести предложение по приему и назначению сотрудников на службу в ГА АР при ПКР с определением:

- проанализировать квалификационные требования для должностей (в случае возникновения необходимости, квалификационные требования к отдельным должностям повысить, с учетом стажа работы и профессиональных навыков);

- при собеседовании на вакантную должность обязательно вести видео- и аудио - записи;

Октябрь 2016 года

 

18

Проводить кадровые ротации в целях предупреждения возникновения коррупционных связей.

39. Разработать и утвердить внутриведомственным нормативным актом перечень случаев и ситуаций по которым имеется риск возникновения коррупционных связей, а также утвердить перечень коррупциогенных должностей в системе ГААР при ПКР.

Январь 2017 года

 

19

Создать резерв кадров, резерв кадров на руководящие должности среднего звена.

40. Обеспечить публичный и прозрачный процесс формирования резерва кадров

Ноябрь 2016 года

 

41. Создать публичную, прозрачную и ответственную систему отбора резерва кадров для назначения на руководящие должности среднего звена.

Ноябрь 2016 года

 

Коррупционный риск: Оценка деятельности сотрудников

 

20

Оптимизировать существующий порядок оценки деятельности сотрудников ГААР

42. Размещать результаты проведенной оценки деятельности сотрудников по итогам года на официальном сайте ГААР.

Декабрь 2016- январь 2017 года

 

43. Провести анализ существующих процедур по оценке деятельности сотрудников Агентства.

в течение 1-го квартала 2017 года

 

44. На основании проведенного анализа разработать и утвердить соответствующие правовые акты исключающие возможность внешнего и внутреннего влияния на оценку деятельности сотрудника.

Апрель 2017 года

 

Технические меры

 

21.

Обеспечить прозрачность деятельности ГААР при ПКР

45. Модернизировать официальный сайт ГААР.

Декабрь 2016 года

 

46. Проводить обновление сайта ГААР на ежемесячной основе

Сентябрь 2016 г. и далее на постоянной основе.

 

47. Опубликовывать

наиболее значимые результаты по противодействию коррупции на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

 

 

     48.Повысить

информированность общественности об антикоррупционной деятельности ГААР КР. Указать в отчете количество информационных сообщений (в разрезе печатных, электронных СМИ и ТВ), демонстрирующих результаты реализации данного Плана.

 

 

49. Разместить и постоянно обновлять на сайте максимально возможную

информацию о принимаемых Агентством решениях, в том числе отчет по исполнению Детализированного плана по демонтажу системной коррупции в ГААР.

 

 

50. Разработать, и внедрить и исполнять регламент работы с интернет- обращениями граждан на сайт ГААР и по электронной почте.

 

 

51. Незамедлительно

направлять в органы прокуратуры КР обращения граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства в строгом соответствии с законодательством Кыргызской республики. На постоянной основе запрашивать сведения о результатах рассмотрения данных обращений, с обсуждением их на заседаниях антикоррупционных комиссий (как превентивная мера по противодействию коррупции).

Постоянно

 

22

 

Усилить контроль и мониторинг за работой территориальных органов и принимать меры строгой дисциплинарной ответственности за нарушения.

52. Разработать и внедрить механизмы по мотивации сотрудников ГААР при ПКР

Ноябрь 2016 года

 

 

53. Обеспечить возможность профессионального роста, прохождение курсов по повышению квалификации.

Постоянно

 

 

23

Усилить контроль и мониторинг за работой территориальных органов и принимать меры строгой дисциплинарной ответственности за нарушения.

 

54. Разработать механизм систематического внутреннего контроля по выявлению и пресечению коррупционных проявлений (например, в виде скрытой перепроверки результатов, проведенных плановых и внеплановых проверок) путем принятия мер ответственность вплоть до увольнения из системы ГААР и передачи материалов в правоохранительные органы

 

Октябрь 2016 года

 

 

24

Разработать и внедрить порядок регламентирующий обязательное направление материалов проверок на хранение в центральный архив ГААР

55. Разработать и принять ведомственный нормативный акт, обязывающий начальников территориальных подразделений направлять все итоговые акты проверок для хранения в ЦА ГААР при ПКР.

Август 2016 года

 

Институциональные меры

 

25

Снизить коррупционные риски, возникающих из- за не совершенства нормативно­правовой базы.

56. Осуществить полную инвентаризацию действующих нормативных правовых актов регламентирующих деятельность ГААР при ПКР на предмет наличия пробелов в законодательстве, коллизий и т.д.

Декабрь 2016 года

 

57. По итогам проведенной инвентаризации внести предложения о внесении изменений и дополнений в действующие НПА

Декабрь 2016 года

 

26

Внедрить антикоррупционное обучения, просвещения и пропаганды

58. Принять соответствующий внутриведомственный нормативный акт по внедрению анти коррупционных обучающих программ для сотрудников ГААР при ПКР, направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения;

в течение З-го квартала 2016 года

 

59. Разработать обучающие программы для сотрудников ГААР при ПКР по антикоррупционной политике;

в течение З-го квартала 2016 года

 

60. Организовать

проведение обучающих программ по антикоррупционной политике для сотрудников ГААР при ПКР по разработанной программе

Постоянно

 

 

27

Усовершенствовать и оптимизировать исполнение финансовой дисциплины

61. Разработать и утвердить порядок формирования плана закупок, с включением в него помимо прочего следующих требований: включения в план закупок закупку товаров, работ и услуг, связанных с ремонтом и заменой- при наличии дефектного акта и/или акта обследования или документа о необходимости выполнения таких мероприятий обеспечить исполнение плана закупок, строго по представленным запросам от структурных подразделений,

- включение в план закупок товаров, работ и услуг с указанием наименования и подробного описания предмета закупок, срока и метода закупок

в течение З-го квартала 2016 года

 

62. Разработать и утвердить порядок внесения изменений и/или дополнении закупок план

 

28

Повысить и укрепить роль общественного совета              (ОС)

Агентства в сфере противодействия коррупции, а также создать соответствующие условия              для

реализации гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционн ой политики

 

63. Обеспечить общественный контроль за деятельностью Агентства в сфере противодействия коррупции, в том числе путем заключения меморандумов с государственными органами и институтами гражданского общества в сфере предупреждения коррупции

Декабрь 2016 года

 

 

64. Обеспечить участие представителей Общественного совета в работе конкурсных комиссий, рабочих групп, антикоррупционной комиссии, коллегий

 

65. Обеспечить деятельность Общественного ГААР при необходимой инфраструктурой совета материально-технической базой.

 

Антикоррупционные мероприятия, заложенные в детализированных планах иных министерств и ведомств, где ГААР при ПКР является соисполнителем

 

32

По Департаменту кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ГРС: Установить сроки регистрации всех сделок в кратчайшие сроки

66. Установить расценки всех сделок в кратчайшие сроки (в течение трех рабочих часов) без градации на срочные-несрочные, с целью устранения коррупционных рисков, связанных с предоставлением услуг по срочной регистрации сделок за вознаграждение.

30.09.2016

 

33

По ФГМР: Усовершенствовать механизм ценообразования при закупке материальных ценностей

Р  67.Разработать механизм ценообразования на закупаемые

материальные ценности дня реализации в целях пополнения

специального счета Фонда государственного материального резерва.

Январь 2017 года

 

34

По «Инфоком»: Рассчитать себестоимость изготовления паспорта (ID и ОГП)

 

Провести комплекс работ по:

68. пересмотру калькуляции цен паспорта гражданина КР, общегражданского паспорта гражданина КР включая как стоимость бланка и расходных материалов, а также себестоимость услуги на персонификацию паспорта и изготовление паспорта, разницу между стоимостью, определенной Распоряжением Премьер-министра КР от 9 февраля №90 и фактической себестоимостью использовать в целях финансирования бюджетных программ и антикоррупционных Планов по демонтажу системной коррупции в подведомственных структурах ГРС.

30.11.2016

 

 

69. внесению изменений в Постановление ПКР от 28.03.12 г. №210 в части установления цен по срочному оформлению, проверке и выдаче на паспорта исключительно  в национальной валюте (сом).

 

 

35

По ГП «Инфоком»: Согласовать стоимость услуг ГП «Инфоком» с ГААР

С 70. Учетом фактической себестоимости услуг, пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые ГП «Инфоком» населению и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке согласовать с ГААР.

30.09.2016

 

71. Снизить стоимость фото услуг и услуг ксерокопирования до минимального уровня. В установленном порядке согласовать данные услуги с ГААР.

30.09.2016

 

36

По МОН: Закрепить имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств.

72. В целях обеспечения доступа к информации и знаниям внести изменения и/или дополнения в Гражданский кодекс КР и Закон об авторском праве, закрепляющие имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. Четко определить в Законе об авторском праве статус произведений, созданных за счет государственных средств. В частности, закрепить

имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. В целях улучшения обеспеченности учебниками и учебными материалами, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, обязать авторов предоставлять в пользование государства электронные версии учебников.

Впоследствии МОНу предоставлять в пользование школ электронные версии учебников, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, установить, что государство в лице своих компетентных органов получает исключительное право наряду с автором использовать результат авторской деятельности без ограничений. Предусмотреть возможность заключения эксклюзивного договора с автором. Обязать издательства при составлении договоров с авторами заключать договоры, предусматривающие переход неимущественных авторских прав государству. Кроме того, обязать издательства передавать электронные версии учебников Заказчику в лице МОН.

Впоследствии МОН должен обеспечить свободный доступ каждого школьника к электронным версиям учебников через

интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.11.2016

 

 

  
Деятельность
Годовой отчёт о состоянии конкуренции на товарных рынках
Ценовая информация
Временное государственное регулирование цен на социально значимые товары
Аналитические материалы
Стратегические документы
Метрологический надзор
Государственные закупки
Финансово-хозяйственная деятельность
Международное сотрудничество
Взаимодействие с ЕЭК
Проведение мониторинга и выездных мероприятий
Контрольные мероприятия
Планы проверок
Предписания
Предостережения
Решение по итогам рассмотрения дел
Решения по результатам проверок
Электронные обращения
Опросник для посетителей сайта
Электронное согласование прейскуранта цен
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках медицинской техники и изделий медицинского назначения государств-членов Евразийского экономического союза

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00