Возврат денежных средств за ранее приобретенный товар
Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, рассмотрено обращение гражданки А.Р. с просьбой принять меры в отношении продавца «М.С.».
Согласно заявлению в марте месяце текущего года на рынке «Джунхай» потребитель приобрела товар (ковер). Придя домой потребитель поняла что приобретенный товар некачественный, в связи с чем, на следующий день потребитель обратилась к продавцу с требованием заменить на другой товар, либо возвратить денежные средства. Однако, требования потребителя не были удовлетворены со стороны продавца.
В соответствии со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», в случае продажи товара ненадлежащего качества, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Службой было проведено разбирательство с участием всех заинтересованных сторон.
По итогам рассмотрении продавец «М…С…» признал нарушение, и возвратил денежные средства в размере 20000 сом заявителю.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |