Информация по публикации статьи 'Tazabek' в отношении цен на ГСМ
Сегодня, 7 июня в Интернет-издании Tazabek вышла статья в отношении цен на ГСМ в России и Кыргызстане.
В связи с чем, Служба антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики поясняет следующее.
Цены на ГСМ в Кыргызстане зависят от цен нефтеперерабатывающих заводов России. Но они не связаны напрямую с внутренними ценами в России, как оптовыми, так и розничными.
Система ценообразования и налогообложения в России имеет свои особенности. И ссылка Tazabek на Санкт-Петербуржскую товарно-сырьевую биржу не совсем корректна, котировки этой биржи играют только на внутренний рынок России и никаким образом не связаны с рынком Кыргызстана. Но, при этом и розничная цена бензина в России никак не зависит от нефтяных котировок. Заметим, что в себестоимости бензина доля сырья (нефти) составляет всего 10%, а свыше 50% занимают налоги.
В России применяется демпфирующий механизм. Принцип его работы основан на том, что существует разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива. При этом, она может быть как положительной, так и отрицательной. Когда разница положительна, экспортировать нефтепродукты выгоднее, чем продавать их внутри страны, а если отрицательная, то наоборот.
В России используют демпфер, чтобы не допускать резких колебаний цен на бензин и другое топливо. Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.
Когда цены на нефть резко падают, все ожидают, что бензин и дизтопливо станут гораздо дешевле, но этого не происходит. Бывает и так, что падение цен на нефть сопровождается заметным удорожанием бензина и дизтоплива.
Кроме того, в рознице (на АЗС) в России за определенную часть цены бензина платит покупатель, а другую часть – государство через демпфирующий механизм. И стоимость бензина в России остается стабильной, как при высоких, так и при низких мировых ценах.
Оптовая цена бензина внутри России значительно ниже экспортной.
Таким образом, ценовая ситуация на ГСМ в России, как в оптовом, так и в розничном сегментах, отличается от экспортных цен, в том числе, при экспорте в Кыргызстан.
Тем не менее, цены на АЗС Кыргызстана с 17 апреля, к примеру, на АИ-92 снизились на 2,1-2,5 сом/л.
Также необходимо учесть, что на цену в Кыргызской Республике влияет транспортировка из России по железной дороге до нефтебаз, которая составляет около 5 сом/л, налоги (НДС, НСП, акцизный налог) составляют около 12 сом/л.
Работа в этом направлении Службой продолжается, рынок находится в зоне постоянного наблюдения.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |