С 29 ноября 2014 года по сегодняшний день ОсОО “Газпром нефть Азия” поэтапно 6 раз осуществило снижение цен.

Исходя из приведенной динамики, причиной повышения цен на ГСМ в стране послужило то, что с апреля 2014 года и до 2015 года на казахско-кыргызской и российско-казахской границах скопилось порядка тысячи вагонов с ГСМ, предназначенных для Кыргызстана.

Около 600 вагонов с топливом более трех месяцев простаивали на станции «Луговая» Жамбыльской области РК и около 400 вагонов, направлявшихся в Кыргызскую Республику из Российской Федерации, задержались на границе между Казахстаном и Россией.

По имеющейся информации, основанием для задержки вагонов с ГСМ таможенными органами Казахстана послужило постановление правительства этой республики от 26 декабря 2013 года о введении ограничения на вывоз ГСМ сроком на шесть месяцев. Действовать документ начал с 1 января 2014 года. Позже постановление было продлено еще на полгода, и в дальнейшем его действие был распространено до 31 декабря 2014 года.

Так как стоимость ГСМ зависит от отпускных цен российских заводов, ксожалению, цены на топливо продолжили свой рост и в августе. По сравнению с июльскими поставками, цены в августе выросли еще на 5-10 %. Если сравнивать с уровнем 2013 года, разница составила от 23 до 35 % по июльским ценам и от 14 до 16 % по августовским.

Повышение цен на ГСМ в Кыргызстане было обусловлено дефицитом ГСМ в России, поскольку, именно Россия является 100%-ным экспортером горюче-смазочных материалов в республику. Даже малейшие колебания цен на ГСМ, к примеру на 1 российский рубль, влекли за собой повышение цен в Кыргызстане на 40 тыйынов.

Также в стране контрабандный ввоз бензина усилился, а вместе с ним резко выросли и цены. Что, разумеется, стало еще одной причиной повышения цен на ГСМ.

В рамках регулирования деятельности субъекта-монополиста ОсОО «Газпром нефть Азия» со стороны антимонопольного органа проводится целенаправленная работа по недопущению необоснованного повышения цен на ГСМ.

Начиная с середины ноября, уже наблюдается снижение цен на ГСМ, так как, согласно имеющейся информации на российском топливном рынке наблюдается снижение отпускных цен заводов-изготовителей. Также на рынке наблюдается сезонное снижение спроса на топливоисказывается мировое снижение стоимости нефти. Эти факторы и оказали влияние на снижение отпускных цен.

Резкое падение курса российского рубля с начала ноября отразилось на экономиках стран Центральной Азии и, соответственно, на экономике Кыргызстана, зависящих от денежных переводов и импорта основной продукции из России, такой как ГСМ, что послужило еще одной причиной снижения цен на ГСМ.

С 29 ноября 2014 года по сегодняшний день ОсОО “Газпром нефть Азия” поэтапно 6 раз осуществило снижение цен.

Вид

ГСМ

28.11.2014г.

10.01.2015г.

Разница (сом/литр)

Разница

(%)

Аи-80

41,90

37,00

-4,90

-11,7%

Аи-92

49,90

45,40

-4,50

-9,0%

Аи-95

53,20

48,00

-5,20

-9,8%

Аи-98

55,40

50,00

-5,40

-9,7%

Дт

43,50

38,50

-5,00

-11,5%

Динамика цен на ГСМ в среднем по Республике (скачать таблицу)

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00