С 29 ноября 2014 года по сегодняшний день ОсОО “Газпром нефть Азия” поэтапно 6 раз осуществило снижение цен.

Исходя из приведенной динамики, причиной повышения цен на ГСМ в стране послужило то, что с апреля 2014 года и до 2015 года на казахско-кыргызской и российско-казахской границах скопилось порядка тысячи вагонов с ГСМ, предназначенных для Кыргызстана.

Около 600 вагонов с топливом более трех месяцев простаивали на станции «Луговая» Жамбыльской области РК и около 400 вагонов, направлявшихся в Кыргызскую Республику из Российской Федерации, задержались на границе между Казахстаном и Россией.

По имеющейся информации, основанием для задержки вагонов с ГСМ таможенными органами Казахстана послужило постановление правительства этой республики от 26 декабря 2013 года о введении ограничения на вывоз ГСМ сроком на шесть месяцев. Действовать документ начал с 1 января 2014 года. Позже постановление было продлено еще на полгода, и в дальнейшем его действие был распространено до 31 декабря 2014 года.

Так как стоимость ГСМ зависит от отпускных цен российских заводов, ксожалению, цены на топливо продолжили свой рост и в августе. По сравнению с июльскими поставками, цены в августе выросли еще на 5-10 %. Если сравнивать с уровнем 2013 года, разница составила от 23 до 35 % по июльским ценам и от 14 до 16 % по августовским.

Повышение цен на ГСМ в Кыргызстане было обусловлено дефицитом ГСМ в России, поскольку, именно Россия является 100%-ным экспортером горюче-смазочных материалов в республику. Даже малейшие колебания цен на ГСМ, к примеру на 1 российский рубль, влекли за собой повышение цен в Кыргызстане на 40 тыйынов.

Также в стране контрабандный ввоз бензина усилился, а вместе с ним резко выросли и цены. Что, разумеется, стало еще одной причиной повышения цен на ГСМ.

В рамках регулирования деятельности субъекта-монополиста ОсОО «Газпром нефть Азия» со стороны антимонопольного органа проводится целенаправленная работа по недопущению необоснованного повышения цен на ГСМ.

Начиная с середины ноября, уже наблюдается снижение цен на ГСМ, так как, согласно имеющейся информации на российском топливном рынке наблюдается снижение отпускных цен заводов-изготовителей. Также на рынке наблюдается сезонное снижение спроса на топливоисказывается мировое снижение стоимости нефти. Эти факторы и оказали влияние на снижение отпускных цен.

Резкое падение курса российского рубля с начала ноября отразилось на экономиках стран Центральной Азии и, соответственно, на экономике Кыргызстана, зависящих от денежных переводов и импорта основной продукции из России, такой как ГСМ, что послужило еще одной причиной снижения цен на ГСМ.

С 29 ноября 2014 года по сегодняшний день ОсОО “Газпром нефть Азия” поэтапно 6 раз осуществило снижение цен.

Вид

ГСМ

28.11.2014г.

10.01.2015г.

Разница (сом/литр)

Разница

(%)

Аи-80

41,90

37,00

-4,90

-11,7%

Аи-92

49,90

45,40

-4,50

-9,0%

Аи-95

53,20

48,00

-5,20

-9,8%

Аи-98

55,40

50,00

-5,40

-9,7%

Дт

43,50

38,50

-5,00

-11,5%

Динамика цен на ГСМ в среднем по Республике (скачать таблицу)

  
Деятельность
Годовой отчёт о состоянии конкуренции на товарных рынках
Ценовая информация
Временное государственное регулирование цен на социально значимые товары
Аналитические материалы
Стратегические документы
Метрологический надзор
Государственные закупки
Финансово-хозяйственная деятельность
Международное сотрудничество
Взаимодействие с ЕЭК
Проведение мониторинга и выездных мероприятий
Контрольные мероприятия
Планы проверок
Предписания
Предостережения
Решение по итогам рассмотрения дел
Решения по результатам проверок
Электронные обращения
Опросник для посетителей сайта
Электронное согласование прейскуранта цен
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках медицинской техники и изделий медицинского назначения государств-членов Евразийского экономического союза

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00