Может ли висеть на щитах реклама пива, хоть и безалкогольного? Согласно п. 1 ст.16 Закона КР «О рекламе», Реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна:

Может ли висеть на щитах реклама пива, хоть и безалкогольного? - читатель(фото)

0

«Репортер» - Читатель обратился в редакцию:

«Может ли висеть на щитах реклама пива, хоть и безалкогольного? Закон запрещает рекламу алкогольной продукции. К тому же, а у этого бренда имеется таковая. Молодая Гвардия - ЖибекЖолу.»

Относительно вопроса «Может ли висеть на щитах реклама пива, хоть и безалкогольного» сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона КР «О рекламе», Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной и государственной рекламы, предупреждение нарушений законодательства Кыргызской Республики о рекламе, пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Согласно п. 1 ст.16 Закона КР «О рекламе», Реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна:

- распространяться в наружной рекламе;

- распространяться до, во время или после демонстрации фильмов в кино- и видеообслуживании, если аудитория такого обслуживания не ограничена лицами, достигшими совершеннолетия;

- содержать демонстрацию процессов потребления пива, алкогольных напитков и создавать впечатление, что употребление пива, алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния;

- дискредитировать воздержание от употребления пива, алкоголя содержать информацию о положительных терапевтических свойствах пива, алкоголя и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

- обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, а также высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц в возрасте до 21 года;

- распространяться в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- распространяться в общественном транспорте, в государственных, детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, скверах и площадях городов, а также объектах, расположенных не менее чем в 200 метрах от них.

Ст. 2 Закона КР «О государственном регулировании производства и оборота  этилового спирта и алкогольной продукции» гласит:

алкогольная продукция- пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, выработанного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Таким образом, действующее законодательство КР устанавливает, что пиво с содержанием этилового спирта более 1,5 процента является алкогольной продукцией, однако безалкогольное пиво не является алкогольной продукцией, тем самым в действующем законодательстве ограничение распространения в рекламе информации о безалкогольном пиве (напитке) не предусмотрено.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00