Госагентством было рассмотрено заявление гражданки С.Б.Э., относительно приобретенного некачественного газового баллона.

12.03.2015 года в адрес Госагентства поступило заявление гражданки С.Б.Э., где было указано, что заявитель 22 января 2015 года на АЗС расположенном в селе Романовка Сокулукского района, был куплен некачественный газовый баллон за 500 сом. При приобретении данного газового баллона, не был выдан чек покупки. Также заявителем при возврате некачественного газового баллона, с требованием возврата денег и сданного газового баллона, был получен отказ со стороны продавца. При этом указав, о том, что деньги будут возвращены путем продажи некачественного газового баллона.

В связи с чем, не качественный баллон заявителем, был направлен, для экспертизы в Торгово-промышленную палату Кыргызской Республики «Кыргызэкпертиза». Экспертизой было установлено, что из выпускного клапана газового баллона выходит содержимое (газ) наружу, что не соответствует  техническим условиям данного баллона.

Ознакомившись с заявлением, в целях объективного рассмотрения заявления Госагентством было проведено разбирательство с участием продавца и потребителя.

Во время разбирательства и изучив материалы дела Госагентством было установлено ряд нарушений норм законодательства Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» со стороны продавца.

В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору, т.е. выполненная работа была предоставлена некачественно.

п. 1 и 2 статьи 12 того же Закона гласит, за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законодательством или договором.

Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной настоящим Законом или договором.

Также согласно статье 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

На основании вышеизложенного, Госагентством было вынесено предписание в адрес продавца ЧП Какимова Нуризат «О прекращении нарушения норм Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», путем возврата денежной суммы уплаченной потребителем гражданкой С.Б.Э. за газовый баллон, а также за экспертизу в сумме 842 сомов и газового баллона заявителя.

Данное предписание Госагентства было исполнено в сроки и продавец возместил все понесенные убытки потребителем.

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov