«18 мая в гипермаркете «Фрунзе» я делал покупки. Цена товара на прилавке и на кассе одного из продуктов не совпадала, разница составила 20 сомов.
«18 мая в гипермаркете «Фрунзе» я делал покупки. Цена товара на прилавке и на кассе одного из продуктов не совпадала, разница составила 20 сомов. Хочу предупредить других посетителей о возможной разнице, ведь не все обращают внимание вовремя.»
Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство) рассмотрев статью указанного на интернет сайте «AkipressРепортер», относительно обмана потребителя при приобретении товаров, а именно неправильного указания цен, сообщает следующее.
Согласно статье 9 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Информация о товарах (работах, услугах) должна быть изложена на государственном и официальном языках Кыргызской Республики, а в необходимых случаях - также и на иностранных языках.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, цену, комиссионные вознаграждения и тарифы в национальной валюте и (или) в процентном выражении, а также условия приобретения товаров (работ, услуг).
На основании изложенного, при нарушении потребительских прав Госагентство рекомендует обращаться в уполномоченные государственные органы, в функции которых входит защита прав потребителей, такие как антимонопольный орган, Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики, Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, отдел защиты прав потребителей мэрии города Бишкек, а также в Общественные объединения по защите прав потребителей.
Вместе с тем, в целях профилактики и устранения возможных нарушений Госагентством будет проведена разъяснительная работа с менеджером гипермаркета «Фрунзе», кроме того, будет направлено предписание о прекращении нарушений норм законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей.
Контрольные мероприятия | |
---|---|
Планы проверок | |
Предписания | |
Предостережения | |
Решение по итогам рассмотрения дел | |
Решения по результатам проверок |