Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества

 

Гражданин Р.Р. этой зимой  приобрел мужские туфли в магазине «Планета одежды», однако, проносить их он смог весьма недолго, так как у туфлей треснула подошва. В связи с этим, гражданин Р.Р. обратился к администрации магазина с просьбой, о возврате товара ненадлежащего качества, т.е. возвратить денежную сумму уплаченную за туфли—1325 сомов.

В свою очередь администрация отказалась, сказав, что срок годности истек. Тогда гражданин Р.Р. обратился с заявлением в антимонопольный орган с просьбой оказать содействие по защите его потребительских прав.

На основании заявления сотрудники ведомства провели разбирательство с участием представителя магазина «Планета одежды» и заявителя. Во время разбирательства, были разъяснены нормы законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вместе, с тем в соответствии с п.п. 1, 2, ст.18 данного Закона, потребитель вправе предъявить установленные статьей 17 настоящего Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их потребителю. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю. Если день продажи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется Правительством Кыргызской Республики исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

 

Тем самым по итогам разбирательства, потребителю магазином «Планета одежды», были возвращены денежные средства за купленную обувь в сумме 1325 сомов.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov