7 июня читательница обратилась, о том что в гипермаркете «Фрунзе» на пересечении ул. Жайыл Баатыра и Баха обсчитывают клиентов. Купила абсолютно одинаковые пачки сухарей одну посчитали по цене 32 сома

7 июня читательница обратилась, о том что в гипермаркете «Фрунзе» на пересечении ул. ЖайылБаатыра и Баха обсчитывают клиентов. Купила абсолютно одинаковые пачки сухарей одну посчитали по цене 32 сома, а вторую за 391 сом. Уважаемые граждане, будьте внимательны, всегда проверяйте чеки.

Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство) просмотрев данный видео размещенного на интернет сайте «AkipressРепортер», относительно обмана потребителя при обсчете за товары, сообщает следующее.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель оплачивает фактически полученное им количество товара  (работы, услуги) наличной и/или безналичной формой оплаты. В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики или соглашением сторон, оплата товаров,  работ и услуг также может производиться путем внесения предварительной оплаты.

Вместе с тем, статья 288 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности» гласит, что за обмеривание, обвешивание, обсчет, занижение количества фасованных товаров в упаковках любого вида, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и безопасности товара или иной обман потребителей на предприятиях, в организациях, осуществляющих расфасовку и реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере от пяти до пятнадцати, на должностных лиц - в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц - в размере от ста до трехсот расчетных показателей.

 Таким образом, сотрудниками Госагентства была проведена разъяснительная работа с менеджером гипермаркета «Фрунзе», который обязался впредь не допускать нарушения законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей.

В свое оправдание менеджер объяснил следующее, что кассир при расчетной операции ошибочно провела товар несколько раз, тем самым кассиру был объявлен выговор.

 

P.S.Информация для потребителей, при нарушении потребительских прав Госагентство рекомендует обращаться в уполномоченные государственные органы, в функции которых входит защита прав потребителей, такие как антимонопольный орган, Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики, Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, отдел защиты прав потребителей мэрии города Бишкек, а также в Общественные объединения по защите прав потребителей.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov