Потребителю возвратили денежные средства в сумме 17300 сомов, уплаченные за некачественный товар

В Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики поступило заявление гражданки Антоновой Ю.Г. с просьбой оказать содействие в возврате денег за некачественный товар (ноутбук AcerE1-510), приобретенный в ТЦ “Цум” 4 этаж, отдел А-15.

В заявлении указано, что 16 июня 2014года в ТЦ “ЦУМ” потребителем на сумму 17 300 сом был куплен ноутбук AcerE1-510. В первый же день покупки проявилась неисправность ноутбука: шумно работала динамика. Вэтой связи на следующий же день заявитель обратилась к продавцу с требованием заменить товар, однако ей было отказано. Тогда потребитель обратилась в сервисный центр “LOGIC” для проведения диагностики ноутбука, а также для получения официального заключения. По результатам диагностики было выявлено: “Неисправны динамики ноутбука. На динамике отсутствуют аммортизационный силикон подавляющий вибрацию”.

Наосновании заявления изаключения эксперта было проведено разбирательство с участием заявителя и продавца. По результатам которого продавец возвратил денежные средства в сумме 17300 сомов уплаченный за некачественный товар.

Справочно: Согласно пункту 1 статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

Также согласно «Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12.10.2014г. потребитель в данном случае имеет право не заменить, а потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, так как согласно заключению сервисного центра неисправность динамики является существенным недостатком товара.

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov