Потребителю была возвращена денежная сумма уплаченный за товар ненадлежащего качества

В Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики поступило заявление гражданки Д.К.Т.с просьбой оказать содействие по возврате денежных средств, уплаченный за товар ненадлежащего качества.

В заявлении указано, что гражданкой Д.К.Т.в феврале месяца 2015 года в компании «Б........г» был приобретен новый ноутбук марки АсerAspireE1 – 530. Спустя два месяца приобретенный ноутбук перестал функционировать. В связи с чем, потребитель обратилась в компанию, где был приобретен товар, и по гарантийному талону в апреле месяца ноутбук был сдан на ремонт. Однако, до настоящего времени ноутбук находится на ремонте, а администраторы компании не отвечают на телефонные звонки потребителя.

Справочно.Согласно статьи 19 Закона Кыргызской Республики “О защите прав потребителей”, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Вместе с тем, согласно статье 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом-шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается Правительством Кыргызской Республики.

 

На основании заявления было проведено разбирательство с участием потребителя и продавца(компания «Б.......г»). В ходе разбирательства было принято решение отправить в сервисный центр “Logic”запрос для получения офицального заключения о результатах диагностики ноутбука марки AspireE1 – 530.

Согласно Акту технического заключения полученного от сервисного центра «Logic» шлейф матрица  ноутбука марки Асer Aspire E1 – 530 вышел из строя, что является гарантийным случаем, т.е. существенным недостатком.

Таким образом, приобретенный ноутбук потребителя имеет существенный недостаток, а также со стороны продавца нарушены сроки устранения недостатков, обнаруженные на товаре. Тем самым, согласно нормам действующего законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате денежных средств уплаченных за товар обоснованны.

Тем самым, по результатам разбирательства потребителю была возвращена денежная сумма, уплаченная за товар ненадлежащего качества, в размере 22500 (двадцать две тысячи пятьсот) сом. 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-31-97
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
0(701) 56-33-05
amantur.omyrbekov