Электронное обращение
  кыргызча       русский
На главную


29 июля 2017 года прошло заседание Коллеги Госагентства,на котором были Рассмотрены итоги деятельности Госагентства за 1-ое полугодие 2017 года

Отчет

об итогах деятельности Госагентства за 1-е полугодие 2017 года

 

 

За отчетный период, Госагентством проведена работа в рамках законодательства Кыргызской Республики и ЕАЭС, решений Президента, Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики, Плана работы Госагентства на 2017 год, Плана действий / обязательств директора на 2017 год, а также в рамках национальных/государственных программ экономического развития Кыргызской Республики. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных в них, в установленные сроки направлялись в Министерство экономики и в Правительство Кыргызской Республики.

 

Совершенствование законодательной базы

            В целях приведения нормативной правовой базы Кыргызской Республики в сфере конкурентной (антимонопольной) политики в соответствие с законодательством КР и нормативной базой ЕАЭС, разработаны 5 проектов нормативных правовых актов (4 проекта постановлений и 1 проект закона).

 

C целью предупреждения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти, Госагентством в течение отчетного периода проведена экспертиза 94-х проектов нормативных правовых актов, из них по 42-м даны замечания и предложения.

 

Государственное регулирование:

- Субъектов естественных монополий

Приказом Госагентства №6 от 13 февраля 2017 года утвержден Государственный реестр субъектов естественных монополий Кыргызской Республики.

 

По состоянию на 01.07.2017 года общее количество хозяйствующих субъектов составляет 75 единиц, из них:

ü  в республиканском реестре – 5 субъектов;

ü  в региональных  – 70 субъектов

 

В течение отчетного периода рассмотрено 59 расчетных материалов и согласовано 105 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий. Согласовано 5 формы контрактов на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг в соответствии со статьей 7 Закона Кыргызской Республики «О естественных монополиях в Кыргызской Республике».

В процессе регулирования субъектов естественных монополий, выдано 7 предписаний за нарушение статьи 10 Закона КР «О естественных монополиях в Кыргызской Республике», из которых 5 исполнены.

 

            - Государственных платных услуг

Согласовано 2341 цена (тариф) на платные услуги (работы), оказываемые органами исполнительной власти и их структурными подразделениями.

Снижены от проектного уровня цены/тарифы на оказываемые платные услуги/работы:

- Государственной регистрационной службе: срочное документирование граждан паспортами в форме ID-card и общегражданского паспорта, снижение на 32%.

- Центру по регистрации и сертификации  ветеринарных лекарственных средств, кормов и кормовых добавок: снижение на 14,1%.

- Национальному центру охраны материнства и детства: сервисные палаты, снижение на 23% - 24,3%;

- Кыргызскому научному центру гематологии, снижение от 2 до 713 сом по 20 позициям из 50.

Принято решений о наложении штрафных и экономических санкций органам исполнительной власти в размере 1,8 млн. сом.

За отчетный период, по выявленным нарушениям приняты решения о проведении перерасчетов с населением на сумму 4,1 млн. сом.

 

- в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2016 года №537 «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен, на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза»

В реализацию данного постановления, включены в Перечень товаров и установлен минимальный уровень контрольных цен на 10 наименований товаров, ввозимых на территорию Кыргызской Республики из стран ЕАЭС (цемент, сахар, уголь, мука (2 вида), лесоматериалы (2 вида), рис (2 вида), яйцо куриное.

            Снижен ранее установленный минимальный уровень контрольных цен на муку пшеничную из пшеницы мягкой и спельты, с 20,30 до 18,0 сом/кг или на 2,30 сом/кг.

 

- по решениям Правительства Кыргызской Республики

- установлены закупочные цены на семена супер-элиты, элиты, первой и второй репродукции яровой пшеницы, ярового ячменя, хлопчатника, люцерны, эспарцета, семенных клубней картофеля, а также гибридов первого поколения кукурузы, отпускаемые на посев семеноводческими хозяйствами в порядке накопления в республиканском государственном семенном фонде.

- установлена цена на зерно продовольственной пшеницы, разбронируемое из государственного резерва.

- установлены цены на продукцию, выпускаемую предприятиями Кыргызского общества слепых и глухих по 223 позициям.

- во исполнение Закона «О культуре» согласованы 32 цены (тарифа).

- во исполнение Закона «О питьевой воде» согласовано 29 цен (тарифов).

 

 

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

В течение отчетного периода рассмотрено 29 заявлений от физических и юридических лиц, проведены 23 проверки хозяйствующих субъектов, рассмотрено и принято 30 решений по нарушениям антимонопольного законодательства по результатам проверок.

За нарушение антимонопольного законодательства принято решений о наложении штрафных и экономических санкций на сумму – 121,5 млн. сом.

С требованием устранения нарушений антимонопольного законодательства выдано 50 предписаний, из которых 44 исполнены (6 в процессе исполнения).

 

Рассмотрено обращение ООО «Нур Телеком» (оператор мобильной связи «О!») на недобросовестные действия Операторов платежных систем (ОПС), выразившиеся в повышении ими в одностороннем порядке комиссии за пополнение баланса (с 5 до 10 сом) только для одного оператора мобильной связи (ООО «Нур Телеком», торговая марка «О!»).

Действия ОПС признаны нарушением статьи 7 Закона КР «О конкуренции» («Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию»).

После вмешательства антимонопольного органа 6 января, уже 8 января ситуация была возвращена в исходное состояние.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 10 Закона КР «О конкуренции» («Антимонопольные требования к закупкам товаров»):

 

- рассмотрено заявление ОАО «Страховая компания «АЮ Гарант» на недобросовестные действия ГП «Кыргызаэронавигация», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении торгов по закупке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника.

Выдвинутые ГП «Кыргызаэронавигация» квалификационные требования к участникам торгов носили дискриминационный характер и признаны нарушением Закона Кыргызской Республики «О конкуренции» и Правил закупки субъектами естественных монополий товаров (работ, услуг).

Субъекту выдано предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Исполнено.

 

- рассмотрено обращение ОАО «Страховая компания «АЮ Гарант» в отношении действий ГПДС «Кыргыздипсервис» при проведении конкурса/тендера на закупку услуг страхования автотранспортных средств.

Выдвинутые ГПДС «Кыргыздипсервис» квалификационные требования к участникам торгов признаны нарушением статьи 10 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».

Выдано предписание. Предписание исполнено.

 

- рассмотрено заявление ООО «НПК АэроТехСнаб» в отношении недобросовестных действий Бишкекского филиала ОАО «МАМ» при проведении конкурса на приобретение строительных материалов.

В действиях Бишкекского филиала ОАО «МАМ» установлены нарушения:

- Закона «О государственных закупках» - объявление о закупке строительных материалов было размещено на портале закупок Минфина, без приложения конкурсной документации;

- Закона «О конкуренции» - не обеспечен доступ к полной информации для потенциальных участников конкурса, что является признаком ограничения конкуренции.

Субъекту выдано предписание, которое исполнено.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 9 Закона КР «О конкуренции» («Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции»):

 

- установлены нормы, направленные на ограничение конкуренции при реализации работ по идентификации животных, учету и ведению государственной отчетности о движении идентифицированных животных в Кыргызской Республике.

Так, Министерством сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики были разработаны и утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики Правила идентификации животных.

Правила содержат ряд требований к ушным биркам, необходимым для идентификации животных, в том числе, их размерам. Изучение показало, что установление размеров ушных бирок, может привести к ограничению конкуренцию при проведении тендера на их закупку.

Минсельхозу выдано предписание об устранении нарушений. Во исполнение предписания Минсельхозом разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил идентификации животных» от 5 декабря 2014 года №694». Проект согласован с Госагентством и находится на рассмотрении в Аппарате Правительства Кыргызской Республики.

 

- рассмотрено заявление Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Кыргызской Республики на предмет соответствия антимонопольному законодательству решений Государственного агентства автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (ГААВТ) и Чуйского территориального управления ГААВТ.

Согласно указанным решениям/актам, Перевозчики, работающие на городских маршрутах, вправе выезжать за черту города в населенные пункты Чуйской области и производить остановку автобусов в любом месте по требованию пассажиров. В то же время, для Перевозчиков, работающих на пригородных маршрутах, установлен запрет на остановки на территории г.Бишкек.

Реализация указанных актов привела к созданию неравных условий для Перевозчиков, обслуживающих городские (г. Бишкек) и пригородные маршруты (Чуйская область).

В целях создания равных конкурентных условий для Перевозчиков и удобства для пассажиров, в адрес Министерства транспорта и дорог выдано предписание об устранении нарушения путем проведения необходимых мероприятий по внесению изменений (схем маршрута движения общественного пригородного транспорта), либо отмены вышеуказанных решений.

Предписание исполнено, решением ГААВТ от 8 июня 2017 года №62, отменены решения, принятые ГААВТ и Чуйским территориальным управлением ГААВТ.

 

За отчетный период рассмотрены и пресечены признаки нарушения статьи 8 Закона «О конкуренции» («Недобросовестная конкуренция»):

 

- рассмотрено заявление представителя владельца товарного знака «KAMILA» относительно незаконного использования указанного товарного знака ИП «А. Султанбаевой».

Действия ИП «А. Султанбаевой» признаны нарушением статьи 8 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции». Выдано предписание о прекращении нарушения. Предписание исполнено.

 

- рассмотрено заявление ОО «Кыргызского центра развития халал индустрии», правообладателя товарного знака «Халал Halal» относительно незаконного использования/размещения данного товарного знака пунктами быстрого питания: «ДЕНЕР», «Mc Doners», столовая «ХошанStan», сеть торговых точек «Мгриль», «Чайхана Учкун», «Самсы тандырные Бостан», столовая «Алдаяр», ИП «Куттубаева TASTY».

Действия указанных пунктов питания признаны нарушением статьи 8 Закона КР «О конкуренции».

В адрес одного субъекта выдано предписание о прекращении нарушения норм законодательства, которое исполнено. Другими субъектами нарушения устранены в добровольном порядке.

 

 

Экономико-статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках  Кыргызской Республики

Приказом №7 от 13 февраля 2017 года утвержден Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики.

По состоянию на 01.07.2017 года общее количество хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение составляет 112 единиц, из них:

ü в республиканском реестре – 19 субъектов;

ü в региональных  реестрах – 93 субъекта

 

            Проведены мероприятия по экономико-статистическому наблюдению за деятельностью субъектов доминантов:

 

Рынок угля

11 крупных угледобывающих предприятий республики включены в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение.

Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 10 мая 2017 года №262 «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2017/2018 года», территориальными подразделениями Госагентства установлены цены на уголь 40 угледобывающим предприятиям республики (по 75 позициям), осуществляющим поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур».

В списке ГП «Кыргызкомур» представлены 9 угледобывающих предприятий из 11 включенных в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее положение.

Всем 9-ти предприятиям доминантам цены на уголь установлены на уровне 2016 года.

Одновременно, определена цена на перевозку угля автотранспортными средствами по маршруту разрез «Кара-Кече» - железнодорожная станция Балыкчы – ТЭЦ города Бишкек и по маршруту город Таш-Кумыр – ТЭЦ города Бишкек.

Таким образом, Госагентством приняты все необходимые меры по исполнению постановления Правительства Кыргызской Республики от 10 мая 2017 года №262.

 

Сфера связи

В ходе контрольных мероприятий, установлено, что в соответствии с договором о межсетевом взаимодействии между ЗАО «Альфа Телеком» и ОсОО «Сайма Телеком», стоимость межсетевого трафика значительно ниже по сравнению с прочими операторами связи (в том числе, фиксированной связи).

Таким образом, в нарушение статьи 6 Закона Кыргызской Республики « О конкуренции», прочие операторы связи поставлены в заведомо менее выгодные условия по сравнению с ОсОО «Сайма Телеком», или условия договора носят дискриминационный характер.

ЗАО «Альфа Телеком» выдано предписание о прекращении нарушения, путем внесения соответствующих изменений в действующие договоры о межсетевом взаимодействии, в срок до августа 2017 года. Предписание находится в процессе исполнения.

 

Также, при проведении контрольных мероприятий установлено, что ЗАО «Альфа Телеком» и ОАО «Кыргызтелеком» было заключено Соглашение о сотрудничестве от 27 ноября 2015 года, предметом которого является сотрудничество Сторон, связанное с взаимным предоставлением телекоммуникационных ресурсов.

В нарушение статьи 6 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», действующего на проверяемый период, ЗАО «Альфа Телеком» приобрело услуги у ОАО «Кыргызтелеком» без проведения торгов.

Заключение Соглашения без проведения тендера также является нарушением требований статьи 3 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

ЗАО «Альфа Телеком» выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, а также Закона «О государственных закупках». Предписание исполнено.

 

Анализ конкурентной среды на товарных рынках

Утвержден План проведения анализов товарных рынков на 2017 год.

В целях оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках и принятия обоснованных решений, проведено 33 анализа и обзора товарных рынков.

По результатам анализов рынков, определены наличие и состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках и определена необходимость вмешательства антимонопольного органа в процесс формирования конкурентной среды.

Создана Комиссия по рассмотрению результатов анализа состояния конкуренции на товарных рынках Кыргызской Республики. Утверждено Положение о работе Комиссии. За отчетный период проведены 2 заседания Комиссии.

На постоянной основе анализируется текущая ценовая ситуация на рынке социально-значимых товаров (по 14 позициям), на которые может быть введено временное государственное регулирование цен, если рост цен составляет 20 и более процентов в течение месяца. Ведется разъяснительная работа о недопустимости необоснованного повышения цен, проводятся соответствующие рабочие встречи (с крупными мукомольными, хлебопекарными предприятиями республики и т.д.). Особое внимание уделено рынкам муки, хлеба, цемента и ГСМ.

В связи с резким в связи с резким скачком цен на картофель в апреле-мае, проведено оперативное изучение рынка картофеля на предмет установления причин повышения цен. Информация по итогам изучения направлена в Аппарат Правительства Кыргызской Республики, Минэкономики и Минсельхоз.

По фактам необоснованного (спекулятивного) роста цен, Госагентством в рамках возложенных полномочий принимаются соответствующие меры реагирования.

            Результаты мониторингов рыночных розничных цен на основные продукты питания, овощи, уголь, цемент и ГСМ на постоянной основе, еженедельно предоставляются в Аппарат Правительства и в Аппарат Президента (направлено 26 информационных и аналитических записок).

В целях информирования населения и бизнес сообщества, мониторинг розничных цен на социально-значимые товары и анализ динамики цен, еженедельно, размещается на официальном сайте Госагентства antimonopolia.kg.

Также, проводится разъяснительная работа в СМИ, даются интервью новостным каналам, интернет-изданиям и т.д.

 

Государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и рекламной деятельности

В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей за отчетный период рассмотрено 172 обращения/заявления от потребителей и проведено 72 визуальных осмотра. В ходе рассмотрения обращений, заявлений и по результатам визуальных осмотров выявлено 245 нарушений, из них 117 устранены в добровольном порядке. Выдано 132 предписания, из которых исполнены – 109, остальные в процессе исполнения.

За нарушение Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» принято решений о наложении административных штрафов на сумму – 44,7 тыс. сом.

Основной объем обращений - это жалобы на условия гарантийного обслуживания (договора); возникновение недостатков товара после передачи его потребителю; неисполнение договорных обязательств в долевом участии строительства; отсутствие маркировки на государственном и официальном языках; не вывешивание ценников на товарах.

 

В целях недопущения нарушений Закона Кыргызской Республики «О рекламе» по инициативе антимонопольного органа проведено 135 визуальных осмотров, рассмотрено 26 обращений, заявлений. По результатам осмотров и рассмотрения заявлений, выявлено 224 нарушения, из них 60 устранены в процессе рассмотрения, начато производство по 59 выявленным нарушениям. Наряду с этим, выдано 177 предписаний, из которых 175 исполнены.

За нарушение Закона КР «О рекламе» принято решений о наложении административных штрафов на сумму – 74,0 тыс. сом.

 

 

Работа в рамках Евразийской экономической комиссии

В рамках взаимодействия с ЕЭК принято участие в 34-х видеоконференциях.

Рассмотрены материалы по 10 заседаниям Коллегии ЕЭК, по 7 заседаниям Совета ЕЭК и по 1 заседанию Евразийского межправительственного совета.  Всего рассмотрено 42 проекта актов ЕЭК.

Поступило на рассмотрение 10 заявлений из ЕЭК по вопросу нарушения общих правил конкуренции, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, на трансграничных рынках.

В рамках ЕЭК принято участие в 10-м заседании Консультативного комитета по естественным монополиям при ЕЭК, а также в совещании уполномоченных антимонопольных органов государств-членов ЕАЭС в формате 5+1 по вопросам развития конкуренции и добросовестных торговых практик во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей в ЕАЭС (г. Москва).

Рассмотрены Доклады Совместной исследовательской группы (СИГ) по изучению вопроса о целесообразности заключения Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами – членами с одной стороны и с третьими странами другой стороны (Сингапур, Сербия, Египет, Израиль, Индия, Вьетнам, Китай).

В режиме видеоконференции прошло II заседание Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств – членов ЕАЭС. Рассмотрен и одобрен проект рекомендации коллегии Комиссии «Об общих подходах к проведению государствами – членами ЕАЭС согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом».

Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 18 мая 2016 года № 263 «О порядке взаимодействия государственных органов Кыргызской Республики с Евразийской экономической комиссией», в целях обеспечения эффективной работы и координации деятельности структурных подразделений Госагентства в рамках ЕЭК, утвержден приказ «О координации деятельности структурных подразделений Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики в рамках работы по вопросам взаимодействия с Евразийской экономической комиссией».

 

Международное сотрудничество

Госагентство активно сотрудничало с международными организациями и зарубежными конкурентными ведомствами. Руководители и сотрудники Госагентства приняли участие:

В рамках МСАП, в очередном 46-ом заседании МСАП и 32-м заседании Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ (г.Кишинев Республика Молдова).

Принято участие в заседании Коллегии ФАС России (г. Москва).

21 июня в г. Казань подписан Меморандум между Учебно-методическим центром ФАС России и Госагентством в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов конкурентных ведомств, государственных служащих иных органов власти Кыргызской Республики и Российской Федерации по основным направлениям деятельности, а также развитие научно-прикладных исследований и проектов по современным проблемам антимонопольного регулирования, инициирование их обсуждения в научной среде, с применением дистанционного метода обучения.

С 22 по 24 июня 2017 года в городе Чолпон – Ата прошло II совместное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ и Координационного совета по рекламе при МСАП (далее - заседание Советов).

В работе заседания Советов приняли участие представители Российской Федерации, Республики Казахстан, Белоруссии, Молдовы, Украины, Азербайджан, Армении, представители ЕЭК, а также представители соответствующих государственных органов Кыргызской Республики.

В рамках мероприятия, 22 июня прошли отдельные заседания Советов, 23 июня прошло расширенное совместное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ и Координационного совета по рекламе при МСАП.

 

Повышение квалификации сотрудников

В отчетном периоде, в целях повышения квалификации:

- в рамках ОЭСР, 2 сотрудника приняли участие в учебном семинаре по определению рынка (доминанта) (г.Будапешт Венгрия, 6-9 марта 2017 г.);

-  в рамках МСАП, 4 сотрудника прошли обучение по курсу «Антимонопольное регулирование и борьба с картелями в сфере розничной торговли» в учебном центре ФАС России (г.Казань, 24-28 апреля 2017г.);

- в 8-м заседании Международной рабочей группы по исследованию проблем конкуренции в секторе информационно-коммуникационных технологий приняли участие заместитель директора и специалист Управления регулируемых сфер (г. Стамбул Турция, 24 мая 2017г.);

- в рамках ОЭСР и ФАС России, 1 сотрудник принял участие в учебном семинаре по исследованиям интернет рынка (онлайн покупки) (г.Москва, 29 мая -2 июня 2017 г.);

- по линии ЕБРР, 1 сотрудник принял участие в ознакомительной поездке при поддержке мэрии г.Бишкек по вопросу изучения системы управления твердыми бытовыми отходами (г. Клуш-Напока, Румыния);

            - в учебном центре Министерства финансов Кыргызской Республики, 2 сотрудника прошли обучение по государственным закупкам.

            - в рамках государственного заказа на обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, прошли обучение 10 сотрудников (в Госкадровой службе);

            - в конференции «Концепция повышения правовой культуры населения: проблемы ее реализации и пути их решения» при организации Министерства юстиции при содействии Датского института по правам человека в рамках проекта Европейского союза, принял участие 1 сотрудник (г.Чолпон-Ата, 5-7 июня);

            - в семинаре «Нормотворческая деятельность: проблемы в правоприменительной практике» при организации Министерства юстиции при содействии проекта Европейского союза, прошел обучение 1 сотрудник  (г.Чолпон-Ата, 8-10 июня).

           

Адвокатирование конкуренции и обеспечение прозрачности деятельности

В целях обеспечения прозрачности работы и адвокатирования конкуренции, в реализацию Закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» на официальном сайте www.antimonopolia.kg опубликовано 315 материалов, на информационных ресурсах: АКИпресс, Tazabek, КирТаг, Кабар, 24.kg и других размещено 47 информационных материалов.

На официальном сайте Госагентства функционирует «Электронная приемная». Наряду с этим, рассматриваются обращения граждан в режиме живого общения через Skype и по социальной сети WhatsApp.

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» утвержден график приема граждан. Руководством Госагентства осуществлен прием 139 граждан.

Рассмотрено 1 электронное обращение, поступившее через Портал "kattar.kg" (исполнено).

Во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 марта 2010 года №182 «Об общественных приемных Премьер-министра Кыргызской Республики, министерств, административных ведомств, местных государственных администраций и мэрий городов», определены «Общественная приемная» и «Телефон доверия». Определены номера телефонов доверия и круг ответственных сотрудников в территориальных подразделениях Госагентства.

Руководством и сотрудниками Госагентства на радио и ТВ дано 57 комментариев (интервью) по наиболее актуальным вопросам.

Проведено всего 82 семинара, тренинга, круглых столов, конференций и других мероприятий.

План проверок субъектов предпринимательства и информация о принятых решениях по итогам проверок размещены на портале proverka.kg. Информация является открытой и доступной для всех.

В рамках взаимодействия с ЕЭК на официальном сайте создан раздел «Взаимодействие с Евразийской экономической комиссией».

 

Взаимодействие с государственными органами

В целях эффективной реализации постановления Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2016 года №537 «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств – членов Евразийского экономического союза» и в соответствии с постановлением Правительства от 9 июля 2013 года №404 «Об утверждении Типового регламента взаимодействия государственных органов исполнительной власти по реализации смежных функций», в целях оперативного получения информации для исполнения Госагентством функций по установлению минимальных контрольных функций,      3 мая 2017 года подписано Соглашение о взаимном сотрудничестве между Госагентством и Нацстаткомитетом.

 

Исполнительская дисциплина

Функционирует автоматизированная система контроля исполнения документов – АСКИД.

За 1 полугодие 2017 года, поступило всего 3170 документов, в том числе:

-       из вышестоящих органов – 511;

-       из Жогорку Кенеша КР – 11;

-       из министерств, ведомств и от субъектов монополистов – 2451;

-       обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) – 197, в т.ч. электронные обращения – 108.

 

Подготовлено и направлено всего 3410 документов (без учета приказов, постановлений, предписаний), в том числе:

-       в вышестоящие органы – 259;

-       в Жогорку Кенеш КР – 20;

-       в министерства/ведомства, субъектам монополистам и др. – 2975;

-       ответы по обращениям граждан – 156, в т.ч. по электронным обращениям - 97, снято с контроля в связи с разрешением вопроса – 14, остальные находятся  в процессе исполнения.

 

В связи с передачей Госагентству новых функций по регулированию финансовых рынков, определению минимального уровня контрольных цен и исключением функций по согласованию тарифов (цен) на образовательные услуги, а также в целях усиления работы в рамках взаимодействия с ЕЭК внесены изменения в структуру и штат центрального аппарата Госагентства. Разработаны и утверждены Типовое Положение о территориальных подразделениях и должностные инструкции сотрудников структурных и территориальных подразделений.

 

            Индекс доверия населения к антимонопольному органу за первое полугодие 2017 года в целом по республике составил 26,7%.

Повышение индекса доверия по сравнению с предыдущим отчетным периодом отмечается в:

- Нарынской области (с - 0,5% до 11,0%);

- Таласской области (с 47,6 до 52,7%).

Самые высокие показатели индекса доверия отмечаются в:

- Таласской (52,7%);

- Баткенской (44,3%);

- Иссык-Кульской (39,8%);

- Ошской области (36,5%).

 

            


добавлен: 2017-08-01 11:09
просмотров: 376
Регистрация/Вход
Введите Ваш Логин и пароль чтобы войти на сайт
Электронное согласование
Пилотный проект "Электронное согласование"
Баннеры
   
Контакты
Адрес: г. Бишкек ул. Байтик Баатыра 7Б/1
Телефон: 0(312) 56-31-97
Факс: 0(312) 56-31-95
e-mail: priemnaya@antimonopolia.kg
Skype: Taalay2000