Электронное обращение
  кыргызча       русский
На главную


Об утверждении Правил о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов

Приложение

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 11 июня 2012 года N 391

ПРАВИЛА
о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов

(В редакции постановлений Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403, 16 мая 2017 года № 289)

Настоящие Правила о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов (далее - Правила) определяют условия, порядок и способы разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение и осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызской Республики.

1. Общие положения

1. В случае систематического осуществления монополистической деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, государственный антимонопольный орган (далее - антимонопольный орган) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций.

2. Решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов принимается при наличии одного или нескольких следующих условий:

1) ведет к развитию конкуренции на рынке;

2) существует возможность обособления структурных подразделений организации;

3) отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений организации;

4) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

3. Возможность технологического обособления предприятий зависит от ряда факторов. К ним относятся:

1) характер производственного процесса (непрерывный, периодический, временный);

2) тип организации производства (крупносерийное, мелкосерийное);

3) характер производимого товара (стандартизированный, однородный или уникальный, единичный, дифференцированный);

4) уровень технической оснащенности производства (фондо- и энерговооруженность труда, степень автоматизации производственного процесса, производительность и мобильность технологического процесса).

4. Вопрос о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций рассматривается антимонопольным органом.

Созданные в результате принудительного разделения (выделения) хозяйствующие субъекты не могут входить в одну группу лиц.

2. Порядок рассмотрения материалов о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта

5. Основанием для рассмотрения вопроса о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, являются выявленные в результате заявлений (обращений) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, публикаций в средствах массовой информации факты злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, и систематическое осуществление монополистической деятельности.

6. Заявления (обращения), направленные в антимонопольный орган, должны быть представлены в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о нарушении хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства.

7. Антимонопольный орган при рассмотрении материала о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта приглашает заявителя и представителя заинтересованного хозяйствующего субъекта.

8. В каждом случае при решении вопроса о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, проводится экспертиза о возможности и целесообразности, а также социально-экономических последствиях разделения (выделения) хозяйствующего субъекта.

9. Экспертная комиссия создается из специалистов антимонопольного органа и заинтересованных лиц, задействованных в процедуре разделения (выделения) хозяйствующего субъекта. Экспертная комиссия состоит из 5 человек. По результатам работы экспертной комиссии составляется заключение, которое носит рекомендательный характер, выводы комиссии обязательны при рассмотрении вопроса о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта.

Антимонопольный орган вправе привлечь независимых экспертов для участия в рассмотрении дела.

10. Заключение экспертной комиссии должно содержать сведения о влиянии разделения (выделения) хозяйствующего субъекта на:

- насыщение республиканского (регионального) рынка товарами (работами, услугами);

- улучшение потребительских свойств товаров (работ, услуг);

- снижение (повышение) цен на определенные виды товаров (работ, услуг);

- величину повышения (снижения) занятости населения республики (определенного региона);

- повышение (снижение) уровня доходов предприятия.

11. Участвующие в рассмотрении материала лица пользуются равными правами, могут знакомиться с материалами, заключением экспертной комиссии, давать письменные объяснения, заявлять ходатайства о переносе рассмотрения дела, о привлечении независимых экспертов, предоставлять дополнительные документы по интересующим вопросам.

Материал может быть рассмотрен и в отсутствие заявителя или иных заинтересованных лиц при условии, если они надлежащим образом оповещены о времени рассмотрения материала, и от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассматриваемого материала.

12. Материал о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение и осуществляющего систематическую монополистическую деятельность, рассматривается антимонопольным органом с момента вынесения решения о рассмотрении материалов в течение 30 дней.

В случае отсутствия документов, необходимых для подтверждения нарушений или отсутствия заключения экспертной комиссии, руководитель антимонопольного органа или его заместитель имеют право продлить срок рассмотрения на 30 дней. О продлении срока в материале делается соответствующая запись и уведомляется заявитель.

13. По итогам рассмотрения материала о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта антимонопольный орган принимает решение:

- о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта;

- о прекращении рассмотрения материалов о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта.

Решение антимонопольного органа подлежит исполнению в срок, указанный в решении, который не может быть менее трех месяцев. Решение доводится до хозяйствующих субъектов в течение трех дней с момента принятия для исполнения.

Решение антимонопольного органа по итогам рассмотрения материала о разделении (выделении) хозяйствующего субъекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в административном (досудебном) порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах.

(В редакции постановления Правительства КР от 16 мая 2017 года № 289)

14. В случае отказа от исполнения решения в добровольном порядке антимонопольный орган передает дело в судебные органы в установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности порядке.

15. В случаях, когда хозяйствующие субъекты, злоупотребляя своим доминирующим положением, проявляют систематическую монополистическую деятельность и своими действиями обуславливают ограничение конкуренции и нарушение интересов потребителей, а их разделение (выделение) в принудительном порядке не представляется возможным по технологическим причинам, антимонопольный орган может:

1) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

2) вводить ограничительные пункты в соглашения, заключаемые между субъектами рынка при осуществлении одним из них или всеми монополистической деятельности.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)


добавлен: 2017-08-04 10:13
просмотров: 363
Регистрация/Вход
Введите Ваш Логин и пароль чтобы войти на сайт
Электронное согласование
Пилотный проект "Электронное согласование"
Баннеры
   
Контакты
Адрес: г. Бишкек ул. Байтик Баатыра 7Б/1
Телефон: 0(312) 56-31-97
Факс: 0(312) 56-31-95
e-mail: priemnaya@antimonopolia.kg
Skype: Taalay2000