Электронное обращение
  кыргызча       русский
На главную


Об утверждении Правил рассмотрения государственным антимонопольным органом проектов инвестиций, бизнес-планов, текущих отчетов, учетной политики и материалов переоценки основных средств субъектов есте

Приложение

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 1 июня 2012 года N 351

ПРАВИЛА
рассмотрения государственным антимонопольным органом проектов инвестиций, бизнес-планов, текущих отчетов, учетной политики и материалов переоценки основных средств субъектов естественных монополий

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

1. Общие положения

1. Правила рассмотрения государственным антимонопольным органом проектов инвестиций, бизнес-планов, текущих отчетов, учетной политики и материалов переоценки основных средств субъектов естественных монополий (далее - Правила) определяют порядок и сроки предоставления в государственный антимонопольный орган и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) уведомлений в отношении:

1) проектов инвестиций;

2) бизнес-планов;

3) текущих отчетов о деятельности субъектов естественных монополий;

4) учетной политики;

5) материалов переоценки основных средств.

2. Порядок и сроки рассмотрения проектов инвестиций, бизнес-планов, текущих отчетов, учетной политики и материалов переоценки основных средств

2. Субъекты естественных монополий включенные в Государственный реестр субъектов естественных монополий Кыргызской Республики представляют в антимонопольный орган уведомление согласно пункту 1 настоящих Правил.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

3. Уведомление составляется в произвольной форме и подается на имя руководителя антимонопольного органа.

4. В зависимости от цели подачи уведомления прикладываются следующие документы:

1) проекты инвестиций, содержащие:

а) цель вложения инвестиций.

Краткое обоснование цели совершения данных действий и информация о товарах, в производство (реализацию) которых осуществляются инвестиции (по каждому товару (работе, услуге));

б) инвестиционный проект, с указанием:

- источника инвестиций;

- формы и вида предполагаемых инвестиций;

- функций, выполняемых инвестором;

- объекта инвестиционной деятельности, в случае указания инвестиций в основные средства - представить перечень всех объектов инвестиций;

- намерения заявителя объединиться с иным инвестором в целях реализации предполагаемого инвестиционного проекта;

2) бизнес-план, включающий следующие сведения:

а) краткое описание бизнес-идеи;

б) краткое описание предлагаемых продуктов, работ, услуг;

в) цели и стоимость проекта;

г) краткое описание технологии;

д) использование машин и оборудования;

е) производственные помещения;

ж) поставщики и сырье;

з) потребность в дополнительной рабочей силе, обучении;

и) прямые конкуренты;

к) косвенные конкуренты;

л) цена продукта;

м) преимущества предприятия в конкуренции и стратегии;

н) потенциальные потребители;

о) объем рынка;

п) план инвестиций;

р) план производства;

с) планируемые экономические результаты проекта;

т) краткосрочные и дальнейшие цели предпринимателя в случае, если проект осуществится;

у) обзор состояния предприятия;

ф) финансирование проекта;

3) текущие отчеты о деятельности субъектов естественных монополий.

Состав отчета включает следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности:

а) бухгалтерский баланс (отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу);

б) пояснительная записка, в тексте которой должны быть раскрыты следующие вопросы:

- объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;

- выполнение утвержденных основных экономических показателей за отчетный период;

- динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным, и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;

- доля непрофильных активов предприятия в общей величине активов;

- информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности;

- наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;

- размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;

- информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

4) учетная политика.

Для ведения бухгалтерского учета субъект естественной монополии формирует учетную политику, предполагающую имущественную обособленность и непрерывность деятельности субъекта, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика утверждается руководителем субъекта естественной монополии по согласованию с антимонопольным органом. Учетная политика должна содержать следующее:

а) план счетов бухгалтерского учета, применяемый хозяйствующим субъектом, необходимые для ведения учета;

б) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

в) методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

г) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

д) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

е) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете субъекта текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

5) Материалы переоценки основных средств представляются в антимонопольный орган субъектом естественной монополии до проведения переоценки основных средств, с указанием:

- перечня основных фондов, подлежащих переоценке, с указанием первоначальной стоимости;

- суммы амортизационных отчислений;

- данных о текущих рыночных ценах на аналогичную продукцию, полученных от изготовителей, или сведений об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе;

- оценки технического состояния основных средств;

- информации о привлечении независимых экспертов и результатах их оценки;

- проекта переоценки основных средств.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

5. Уведомления и документы, представленные в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 4 настоящих Правил, должны быть достоверными, полными и представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные и подписанные руководителем субъекта естественной монополии в установленном Законом Кыргызской Республики "О естественных монополиях в Кыргызской Республике" порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

6. Коммерческая тайна в составе требуемой информации не может служить основанием для отказа в ее предоставлении в антимонопольный орган, в таком случае субъект естественной монополии должен указать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, за исключением сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О коммерческой тайне".

7. Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение 30 дней со дня поступления всех документов.

В случае, если при рассмотрении уведомления для принятия решения необходима дополнительная информация, антимонопольный орган вправе запросить ее у заявителя в письменной форме. Срок представления дополнительной информации - 5 дней.

8. При рассмотрении уведомления антимонопольный орган осуществляет анализ представленных материалов на предмет:

1) нарушения норм антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;

2) выявления неэффективных и необоснованных затрат;

3) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

4) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403) 

5) влияния действий субъекта на развитие конкуренции;

6) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

7) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403) 

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

9. При рассмотрении уведомления антимонопольный орган вправе:

1) принять решение об изменении метода регулирования субъекта естественной монополии;

2) выдать субъекту естественной монополии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений настоящих Правил, в том числе об устранении их последствий.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

10. В случае если действия субъекта естественных монополий привели или могут привести к ограничению конкуренции, а также ущемлению прав потребителей, антимонопольный орган вправе:

1) принять меры для предотвращения деятельности, направленной против конкуренции;

2) привлечь к административной ответственности руководителя субъекта естественной монополии в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

3) осуществить иные полномочия, предоставленные ему законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

11. Решение антимонопольного органа подлежит обязательному исполнению субъектом естественной монополии строго в установленные сроки.

12. Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

3. Ответственность за нарушение настоящих Правил

13. Субъекты естественной монополии, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

14. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

15. Должностные лица антимонопольного органа несут ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


добавлен: 2017-08-04 10:15
просмотров: 352
Регистрация/Вход
Введите Ваш Логин и пароль чтобы войти на сайт
Электронное согласование
Пилотный проект "Электронное согласование"
Баннеры
   
Контакты
Адрес: г. Бишкек ул. Байтик Баатыра 7Б/1
Телефон: 0(312) 56-31-97
Факс: 0(312) 56-31-95
e-mail: priemnaya@antimonopolia.kg
Skype: Taalay2000