4 февраля 2023 года в средствах массовой информации, в социальных сетях, была размещена видеозапись, произведенная в гипермаркете «Глобус» расположенного по адресу г. Бишкек, пр. Жибек-Жолу 120/1 (https://fb.watch/itTBcRXuAl/?mibextid=j8LeHn).
В вышеуказанном видео потребители выражают недовольство в связи с тем, что цена на ряд товаров (рис, бобы и т.д.), указанная на ценниках при реализации товара не соответствуют цене, пробиваемой на кассе (цена на кассе выше, указанной на ценниках).
В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, реализация товаров по цене, не соответствующей той цене, которая указана на ценнике, является нарушением законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей.
В настоящее время, согласно представленной информации ОсОО «Умай Групп», все нарушения устранены, директору ТК, администратору торгового зала, оператору зоны приемки товара, за грубое нарушение должностных обязанностей объявлен выговор, а также указанные сотрудники лишены премии. Также, в рамках исполнения Предписания Службы, в супермаркетах были установлены информационные табло.