Заведующий отделом по городу Ош Э.К. Мажитов дал интервью местному каналу о проделанной работе отдела
01.03.2024Cтудентам Ошского медицинского колледжа проведена обучающая лекция на тему «История Всемирного дня защиты прав потребителей. Права потребителей в сфере оказания услуг и ответственность исполнителей услуг»
05.03.2024Служба антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики информирует о том, что Службой объявлен месячник, приуроченный ко всемирному дню защиты прав потребителей ежегодно отмечаемый 15 марта
Приказом председателя Службы Г.К. Асылбаевой от 19 февраля 2024 года № 34 утвержден План мероприятий Службы по проведению с 1 по 31 марта 2024 года месячника «Потребитель и предприниматель доверие для развития».
Данная тема утверждена Евразийской экономической комиссией в качестве приоритетной на 2024 год в Евразийском экономическом союзе.
Тема 2024 года выбрана в целях привлечения внимания общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними.
Службой запланированы информационные и обучающие мероприятия охватывающие все регионы республики с участием государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, медицинских и образовательных учреждений, школьников и студентов.
Темы мероприятий посвящены проблемам сохранения баланса интересов предпринимателей и общества. Это позволит популяризировать политику в области защиты прав потребителей, расширить действующие и внедрить новые механизмы поддержки и развития добропорядочных взаимоотношений между участниками потребительского рынка
В рамках указанных мероприятий Службой запланированы следующие мероприятия:
– Организация и проведение «Круглых столов» на темы:
- «Потребитель и предприниматель доверие для развития»
- «Взаимодействие государственных и муниципальных органов при рассмотрении вопросов по защите прав потребителей»
- «Правила производства и торговли продукцией общественного питания»
- Роль государственного органа по метрологическому надзору по охране прав и законных интересов граждан от последствий недостоверных результатов измерений и др.;
– Проведение семинаров по оказанию консультативной помощи органам местной государственной администрации и местного самоуправления;
– Проведение семинаров (круглых столов), оказание консультативной помощи и проведение разъяснительных работ представителям туристического сектора по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей;
– Организация и проведение лекций, семинаров, интеллектуальных викторин в образовательных учреждениях на темы:
- о правах потребителя;
- об ответственности продавцов, исполнителей услуг, изготовителей и др.;
– Проведение мониторинга качества услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями населению (потребителям);
– Подготовка и размещение статей о работе Службы в рамках защиты прав потребителей и по наиболее актуальным темам
– Масштабные информационные и разъяснительные мероприятия для населения по вопросам защиты прав потребителей.
Справка
Тема года определяется ежегодно в соответствии с Программой совместных действий стран ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей. В 2023 году совместная работа стран проводится под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес».